Ирина Тягнибедина
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования свечкой и акварелью «Снежинки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: познакомить детей с новой техникой – рисование свечой и акварелью.
Задачи:
- уточнять и расширять представление детей о явления природы зимой;
- развивать умение замечать красоту природы;
- развивать речь, память, мышление, восприятие, мелкую моторику пальцев рук;
- уточнять и закреплять знания цветов (белый, синий);
- формировать умение аккуратно закрашивать;
- развитие речи, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя;
-формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования свечкой и акварелью „Снежинки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Беседа с детьми о зиме, наблюдения за снежинками, падающим снегом, чтение художественной литературы сказка "Снежинка".
Материалы и оборудование: снежинка с загадками, иллюстрации с изображением снежинок, салфетки, листы бумаги, акварель, кисти, свечи, непроливайки с водой.
Конспект НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня за окном такая красивая погода, так и хочется нам с вами встать в круг и улыбнуться друг другу!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки, Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Непростая снежинка, а с загадками, а вы любите ребята отгадывать загадки?
1. Замела я всё вокруг. Прилетев из царства Вьюг. Я морозна и бела. И на долго к вам пришла. (Зима).
2. В году конец и начало зимы. Вот так загадку задали мне. Морозы и вьюга и снег на дворе, К нам в гости приходит зима в …. (Декабрь).
3. По счёту первым он идёт, с него начнётся Новый год. Открой скорее календарь, читай написано (Январь).
4. Последний зимний месяц – жаль, короткий самый он … (Февраль).
5. Дом ее на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная. (Снежинка.)
Дети: Снежинки правильно.
Воспитатель: Что делают снежинки? ответ детей (падают, кружатся, вьются, летят, ложатся, искрятся, несутся и т. д.)
Какие снежинки? ответ детей (красивые, холодные, резные, пушистые, белые, серебристые и т. д.).
Физкультминутка «Снежок» (координация речи с движением, развитие воображения).
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок лепили («Лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони вместе)
Очень гладкий (Гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз – подбросим, (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два – поймаем, (Приседают, ловят воображаемый снежок)
Три – уроним (Встают, роняют воображаемый снежок)
И сломаем. (Топают)
(Дети садятся на рабочие места.)
Ребята какими бывают снежинки по размеры (большими маленькими)
Снежинки отличаются с простым и сложным узором,
Какого цвета снежинки?
- К сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой.
Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежинки на бумаге.
Показ и объяснение выполнения работы.
Воспитатель:
Я вам покажу этапы выполнения работы, как нарисовать снежинки.
А сделаем мы это необычным способом. Я познакомлю вас с нетрадиционной техникой рисования- «свечой».
Нужно нарисовать снежинки по всему листу бумаги сначала свечкой.
У нас получится снегопад. Начинать рисовать лучше всего в его верхней части листа, спускаться вниз по мере заполнения листа узором. Готовый рисунок надо покрыть акварельной краской голубого цвета, чтобы лист не намокал, не надо наносить краску многократно на одно и то же место, покрывать
лист равномерно, не оставляя пустых мест. Обмакиваем кисть в краску и наносим её на наш лист бумаги.
Вот что получилось?
- Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза?
- Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрашиваются, как лист бумаги, где рисунка нет?
- Свечка состоит из вещества — воска, который отталкивает воду, она как будто скатывается с его поверхности. Поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой.
-Ребята вам понятно, как нужно выполнять работу.
-Тогда приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей.
Дети самостоятельно выполняют рисунки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель:- Молодцы! Какие красивые снежинки у вас получились! Как они красиво кружатся в воздухе морозном!
Воспитатель: Пока краска сохнет мы поиграем в пальчиковую игру чтобы наши ручки отдохнули.
Пальчиковая игра «Снежинки».
Летели сто снежинок, порхающий народ,
(делают волнообразные движения пальцами обеих рук)
По парочке смешинок попало каждой в рот.
И засмеялся город, машины и дома,
Деревья, на которых качается зима,
Фонтан, качели в парке, калитка и забор,
И дырка в нем, и арка, и черный пес Трезор.
(поочередно разгибают пальцы из кулака на правой, затем на левой руке на каждое название)
Одна из пересмешниц в ладонь мою легла,
(вытягивают раскрытые ладони перед собой)
Став капелькою нежной, растаяла она.
(«заворачивают» пальцы в ладони, как будто пряча капельку)
Рефлексия.
О чем говорили на занятии? Что узнали нового? Что было интересно? Какая снежинка вам больше нравится? Почему? На что это похоже? (Кружева, кристаллики, елочки и т. д).
Воспитатель предлагает сделать выставку снежинок.