Ковалева Светлана
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «оттиск смятой бумагой» в младшей группе «Иголки для ежат«
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- методом оттиска смятой бумаги.
Задачи:
Обучающие:
-Уточнить представления детей о внешнем виде ежика и какую роль играют иголки на спине.
-Побуждать участвовать в обсуждении, отвечать на вопросы.
-Формировать умение рисовать "оттиском смятой бумаги", правильно пользоваться краской.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования „оттиск смятой бумагой“ в младшей группе „Иголки для ежат„» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Развивать связную речь, мышление, память, творчество.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, беседа с детьми о жизни ежей в лесу, чтение стихов о ежике.
Оборудование: игрушка-ежик, желтые листья из бумаги, черная краска в баночке и штамп из смятой бумаги по количеству детей, силуэты ежей по количеству детей, влажные салфетки.
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Ход.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришел маленький лесной зверек и спрятался где- то в группе.
Воспитатель шуршит смятой бумагой.
Воспитатель. Кажется, я что-то слышу. А вы слышите какие-нибудь звуки? (Ответ детей). Кто же здесь спрятался и шуршит? Давайте поищем.
Воспитатель и дети находят под листьями ежика.
Воспитатель. Кто это? (Ежик). Да, сегодня к нам пришел ежик. Поздороваемся с нашим гостем.
Дети здороваются с ежиком, а ежик с детьми (воспитатель говорит за ежика).
2. Основная часть. Рассматривание ежика.
Воспитатель. Ребята, расскажите, что есть у нашего ежика? (Голова, глаза, нос, рот, уши, лапы). А еще у ежика есть туловище.
Воспитатель дотрагивается до ежика и делает вид что укололась.
Воспитатель. Ой, какой ежик колючий. Чем покрыто туловище? Как называются его колючки? (Ответ детей).
Воспитатель предлагает детям дотронуться до ежика.
Воспитатель. Где живет ежик? (Ответ детей). Он дикое или домашнее животное? (Ответ детей). А чем питается? (Ответ детей). А зимой что делает ежик? (Ответ детей). Ребята, а вы знаете как ежик защищается от других зверей? (Ответ детей). Он сворачивается клубочком и тогда видны только иголки. Иголки и защищают нашего гостя.
Воспитатель. Ребята, ежик хочет с нами поиграть. Поиграем? (Ответ детей).
Физминутка.
Ежик топал по дорожкам (Бодрая походка)
Не давал покоя ножкам (Бодрая ходьба, легкий бег)
А к зиме он вдруг устал (Потягивание вверх и опускание рук с наклоном туловища)
Лег. И всю зиму проспал. (Сложить ладошки, имитировать сон, закрыть глаза)
3. Рисование.
Воспитатель. Ребята, у нашего ежа есть маленькие ежата. Идемте посмотрим какие они.
Дети подходят к столам, воспитатель показывает вырезанные макеты ежей без иголок.
Воспитатель. Чего же нет у маленьких ежат? (Ответ детей). Да, иголок нет, а значит они не смогут защищать себя от зверей. Надо помочь ежатам стать колючими. Что нам надо сделать? (Ответ детей). Правильно, нарисовать иголки ежатам.
Воспитатель спрашивает у детей какого цвета краска. Объясняет, как правильно держать штамп и показывает рисование иголок штампом смятой бумаги.
Далее воспитатель предлагает детям сесть за столы и нарисовать иголки другим ежатам.
Воспитатель. Перед работой разомнем свои пальчики.
Еж замерз,
В клубок свернулся. (Сжимают кисти рук)
Солнце вышло,
Еж проснулся. (Разжимают кисти рук)
Дети рисуют иголки ежатам.
В конце работы ежик благодарит детей. Воспитатель предлагает детям вытереть грязные пальчики влажной салфеткой. Воспитатель предлагает отпустить ежиков в лес.
4. Итог.
Воспитатель:
-Ребята кто сегодня приходил к нам? (Ответ детей)
-Кому рисовали иголки? (Ответ детей)
-Какие получились ежата? (Ответ детей)
-Куда мы отпустили ежат? (Ответ детей)