Лидия Карпенко
Дидактическое пособие «Рукодельная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Рукодельная азбука
Главной задачей в обучении грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития отводится работе со звуком, словом, предложением, а также с буквой. В этом особенность обучения грамоте в коррекционных группах. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Так как дети с трудом овладевают анализом и синтезом звукового состава слова, которые лежат в основе обучения грамоте, поэтому для них необходимо зрительное подкрепление графического изображения буквы для устранения дальнейших трудностей в формировании письменной речи. Актуальность выбранного направления состоит в том, что родителей трудно вовлечь в образовательный процесс, им кажется, что развитием их детей должны заниматься педагоги ДОО.
Публикация «Дидактическое пособие „Рукодельная азбука“» размещена в разделах
Пытаясь привлечь родителей к проблеме подготовки детей к школе, мы разработали проект «Рукодельная АЗБУКА». Цель:помочь детям в запоминании зрительного образа буквы.
В наше время интерес к родному языку, родному слову невелик, у дошкольников слабо развит словарный запас слов, дети не умеют выражать свои мысли в сочетании с действиями. Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребёнка отражаются на его деятельности и поведении. Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, затрудняется их общение сдругими людьми.
Мы порой не задумываемся, что в нашей речи важны не только слова, чувства, эмоции, с которыми мы произносим эту речь, но и большую роль в ней играют буквы. Буквы есть повсюду: в книгах, в тетрадках, на улице, в магазине… Букву можно сделать: вылепить, вырезать, собрать из конструктора или сложить в виде аппликации из посаженной на клей крупы. Тогда она уж точно запомнится. Материализовывать алфавит уместно с 5 лет.
К школе, к первому классу дети уже знают буквы. Мы со своими ребятами решили провести конкурс - изготовление буквы своими руками. Это оправданно и необходимо. У всех детей в силу каких-то личных впечатлений появляется буква, которая больше всего нравится. Мы договорились сделать начальную букву своего имени. И не обычную букву, а украсить её как-то по-особому, по-своему.
Например, разрисовать завитушками и раскрасить. Сделать нарядную букву. На картоне. А потом вырезать её. Принести в группу. Мы и не думали, какой интерес вызовет эта работа не только у детей, но и у родителей! Сколько было радости и удовольствия в глазах наших ребят!
Мы с удовольствием запечатлели фото поделок букв, выполненныхдетьми. Начинается обучение алфавиту. Запоминание – какая буква как выглядит.
Во время такого занятия было весело и шумно. Да как тут не веселиться, если у некоторых такие необычные буквы получились, когда они дома старались украсить свою поделку.
Мы играли с детьми в разные игры с этими буквами: «Составь слово», «Угадай букву», «Догадайся, из чего сделана это буква», «Придумай слово на эту букву»,«Прочти, договори» и др. Главное, чтобы процесс игры с буквами нравился ребёнку, тогда трудное занятие обучение чтению станет любимым делом!
Игра для дошкольников – это ведущий вид деятельности. Это утверждение не требует доказательств. В игре развиваются мышление, память, внимание. Незаметно для себя в игре, дети учатся выполнять сложные задания, преодолевать трудности на своем пути, проявлять творческие способности, стремиться к успеху. Поэтому играйте, играйте и не переставайте играть – лучшего способа обучения ребенка не существует.