Наталья Живодерова
Опыт работы по эмоциональному развитию детей. «Минутка шалости, тишины и улыбки» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
В. А. Сухомлинский.
Эмоциональное развитие дошкольника является одним из важнейших условий его воспитания. Рост эмоционально-психологического напряжения среди взрослых приводит к распространению невротических явлений среди детей. Дети легко перенимают образцы агрессивного поведения взрослых, повсеместно демонстрируя их в группе ДОУ.
Публикация «Опыт работы по эмоциональному развитию детей, „Минутка шалости, тишины и улыбки“ в детском саду» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
В связи с этим перед нами встала задача развития умения детей жить в обществе
сверстников и взрослых, уметь отзываться на чужие переживая, т. е. стать социально-
эмоционально компетентным. Наиболее эффективным методом развития эмоций у
детей является игровая терапия.
Поэтому мы ввели в воспитательно - образовательный процесс “Минутки шалости”,
“Минутки тишины” и «Улыбкотерапию».
«Минута шалости»- психологическая разгрузка. Воспитатель по сигналу предлагает
детям шалить: каждый делает то, что ему хочется: прыгает, бегает, кувыркается…
Повторный сигнал через 1-2 мин. объявляется конец шалости.
После «Минуток шалости» проводится «минутки тишины» (релаксация).
Релаксация снимает психоэмоциональное напряжение детей, психическое и физическое
утомление и проводится следующим образом. Дети ложатся на ковёр на спину, руки
вытягивают вдоль туловища, ноги выпрямляют, слегка раздвигают. Педагог включает
музыку и проговаривает текст,
способствующий более глубокому и
активному расслаблению детей. В тексте
даются различные позитивные
установки: «Вам хорошо, спокойно,
тепло, приятно. Когда вы встанете, вы
будете здоровы, веселы, полны сил и т. д.».
После «Минуток тишины» проводится «Улыбкотерапия».
Здоровье детей станет крепче и от улыбки
взрослого, потому что в улыбающемся
человеке дети видят друга, а процесс обучения
проходит плодотворней. А еще у детей
появляется ответная улыбка, которая
поднимает настроение.
Дошкольный возраст является решающим
периодом в формировании фундамента
эмоционально-психологического здоровья,
именно на этом этапе мы воспитываем у детей
базу знаний и практических навыков здорового
образа жизни.