Лучший педагог года

Роль экспериментальной деятельности в развитии детей. Опыты с водой (15 фото)

Евгения Дружинина
Роль экспериментальной деятельности в развитии детей. Опыты с водой
▼ Скачать + Заказать документы

Роль экспериментальной деятельности в развитие детей. Опыты с водой.

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

Публикация «Роль экспериментальной деятельности в развитии детей, Опыты с водой» размещена в разделах

Дошкольное детство – не только уникальный возрастной период, это особый культурный мир со своими границами, ценностями, языком, образом мышления, чувствами, действиями. Понять детство – значит найти важнейшие механизмы и факторы развития ребенка.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально – практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.

Ребенок активно познает окружающий мир, он очень восприимчив к образовательному влиянию. Упустить благоприятные возможности этого периода для обогащения опыта исследовательского поведения и познавательных способностей дошкольника – значит нанести вред детскому развитию.

Развивать познавательный интерес и исследовательскую активность у детей дошкольного возраста позволяет экспериментальная деятельность.

Детское экспериментирование – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и новых знаний. Ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность действовать с изучаемыми объектами окружающего мира.

Роль педагога в этом процессе — стимулировать интерес ребенка к предметам, пробуждать любознательность и познавательную активность в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.

Очень важно продумать предметную организацию среды, так как многих детей экспериментирование начинает привлекать тогда, когда они видят необычный предмет, инструмент.

С целью развития экспериментальной деятельности в нашей группе (младший возраст) создан максимально оснащённый опытно-экспериментальный центр. Мы его назвали Центр песка и воды.

Роль экспериментальной деятельности в развитии детей. Опыты с водой
Фото №1 Роль экспериментальной деятельности в

В рамках проведения тематической недели «Живая вода» мы с детьми проводили следующие опыты

Цель:

Расширение представлений о воде, её свойствах.

Задачи:

- формировать представления о воде, её свойствах.

- Формировать умение сравнивать и анализировать.

- Развивать логическое мышление.

- Активизировать словарь детей.

Вот какие мы провели опыты :

1. «Вода бесцветная»

Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов развитие детей

2. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»

Фото №4 Опыты и эксперименты Фото №5 Конспекты занятий НОД Опыты с водой Фото №6 То что я услышал я забыл

3. «Руки станут чище, если помыть их водой»

Фото №7 То что я увидел я помню

4. «Снег превращается в воду»

Фото №8 То что я сделал я знаю Публикация Роль экспериментальной деятельности в развитии детей Опыты с водой размещена в разделах Вода Фото №9 Опыты и эксперименты с водой Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

5. «Грязную волу можно очистить»

Фото №10 Конспекты занятий НОД Развитие ребенка

6. «Вода без вкуса и запаха»

Фото №11 Материалы для педагогов Темочки Дошкольное детство не только уникальный возрастной период это особый культурный мир со своими границами ценностями языком образом мышления чувствами действиями Фото №12 Понять детство значит найти важнейшие механизмы и факторы развития ребенка

7. «Откуда берётся вода?»

Фото №13 В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально практическим путем

8. «Лед – это вода. Лед – холодный»

Фото №14 Каждый дошкольник маленький исследователь с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир

Чем разнообразнее и интенсивнее экспериментальная деятельность, тем больше новой информации получит ребенок, тем быстрее и полноценнее будет идти его развитие.

Публикации по теме:

Роль экспериментирования и исследовательской деятельности в развитии детей дошкольного возраста Дети дошкольного возраста по природе своей исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно всё.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте «Опыты с воздухом и водой» Цель: расширить знания о воде и воздухе, их свойствах, роли в жизни человека, животных, растениях. Прививать интерес к исследовательской.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Супер-агенты. Опыты и эксперименты» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Супер агенты. Опыты и эксперименты». Разработчик Т. Е. Елясина, воспитатель.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Опыты с воздухом» для детей 5–6 летКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Опыты с воздухом» для детей 5–6 лет Цель: подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас. Задачи: образовательные: дать представления о свойствах воздуха,.

Опыты с водой Микроцели Создание психологической комфортности. Введение в игровую ситуацию, подготовка детей к теме занятия. Организовать внимание.

Опыты с водой для детей в детском саду Опыты с водой. 1. Вьюнок. Цель: показать, как быстро могут распускаться некоторые цветы. Материал: цветная бумага, карандкаш, ножницы, большая.

Опыты с водой и воздухомОпыты с водой и воздухом В холодную для нас погоду, мы с детьми решили провести опыты с воздухом и водой. В ходе опыта дети научились надувать шарики, и выяснили,.

Простые опыты с водойПростые опыты с водой Свойства воды. Образовательные цели. Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере.

Роль театрализованной деятельности детей в развитии речи. Л. С. Выготский писал: “Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование.

Роль театрализованной деятельности в развитии связной диалогической и монологической речи у детей дошкольников Современные дети живут в мощном потоке информации, живое общение заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет, поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль экспериментальной деятельности в развитии детей. Опыты с водой
Опубликовано: 28 января 2017 в 13:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль экспериментальной деятельности в развитии детей. Опыты с водой» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Дружинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД