Евгения Дружинина
Роль экспериментальной деятельности в развитии детей. Опыты с водой
▼ Скачать + Заказать документы
Роль экспериментальной деятельности в развитие детей. Опыты с водой.
То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю!
Публикация «Роль экспериментальной деятельности в развитии детей, Опыты с водой» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Дошкольное детство – не только уникальный возрастной период, это особый культурный мир со своими границами, ценностями, языком, образом мышления, чувствами, действиями. Понять детство – значит найти важнейшие механизмы и факторы развития ребенка.
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально – практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.
Ребенок активно познает окружающий мир, он очень восприимчив к образовательному влиянию. Упустить благоприятные возможности этого периода для обогащения опыта исследовательского поведения и познавательных способностей дошкольника – значит нанести вред детскому развитию.
Развивать познавательный интерес и исследовательскую активность у детей дошкольного возраста позволяет экспериментальная деятельность.
Детское экспериментирование – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и новых знаний. Ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность действовать с изучаемыми объектами окружающего мира.
Роль педагога в этом процессе — стимулировать интерес ребенка к предметам, пробуждать любознательность и познавательную активность в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.
Очень важно продумать предметную организацию среды, так как многих детей экспериментирование начинает привлекать тогда, когда они видят необычный предмет, инструмент.
С целью развития экспериментальной деятельности в нашей группе (младший возраст) создан максимально оснащённый опытно-экспериментальный центр. Мы его назвали Центр песка и воды.
В рамках проведения тематической недели «Живая вода» мы с детьми проводили следующие опыты
Цель:
Расширение представлений о воде, её свойствах.
Задачи:
- формировать представления о воде, её свойствах.
- Формировать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать логическое мышление.
- Активизировать словарь детей.
Вот какие мы провели опыты :
1. «Вода бесцветная»
2. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»
3. «Руки станут чище, если помыть их водой»
4. «Снег превращается в воду»
5. «Грязную волу можно очистить»
6. «Вода без вкуса и запаха»
7. «Откуда берётся вода?»
8. «Лед – это вода. Лед – холодный»
Чем разнообразнее и интенсивнее экспериментальная деятельность, тем больше новой информации получит ребенок, тем быстрее и полноценнее будет идти его развитие.