Наталья Крайнова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Опыты с воздухом» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас.
Задачи:
образовательные: дать представления о свойствах воздуха, обобщить и уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха, учить работать в коллективе во время опытов;
развивающие: развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
воспитательные: воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Опыты с воздухом“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за ветром, изготовление корабликов с парусами, эксперименты с водой и предметами из камня, песка.
Оборудование: полиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой, пластиковые трубочки, мыльные пузыри, вода, воздушные шарики, кораблики из губки.
Ход:
Воспитатель: ребята, я загадаю вам загадку, внимательно послушайте и отгадайте ее.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать,
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Дети: воздух
Воспитатель: Правильно, это воздух. Сегодня мы поговорим о воздухе, будем делать опыты как настоящие ученые.
Мы собираемся делать опыты с воздухом. А где же он? Ребята, вы не видите воздух вокруг нас?
Дети: нет, мы его не видим.
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит какой воздух?
Дети: прозрачный, невидимый, бесцветный
Воспитатель: Да, это так. Но я знаю, что воздух есть и он всегда вокруг нас. В этом вы сами можете убедиться.
ОПЫТ №1 :
Воспитатель: возьмите воздушный шарик (или полиэтиленовый пакет). Что в нем?
Дети: он пустой
Воспитатель: Его можно сложить пополам. Смотрите, какой он тоненький. Мы набираем в наш шарик воздух и закручиваем его. Шарик полон воздуха, воздух в нем занял место. Теперь развяжем шарик и выпустим из него воздух. Пакет снова стал тоненьким. Как вы думаете почему?
Дети: (выполняют опыт) отвечают на вопрос: в нем нет воздуха.
Воспитатель и дети делают вывод: наш воздух прозрачный, для того, чтобы его увидеть, надо его поймать. Мы поймали воздух в шарики, а потом выпустили его.
Ребята, а как вы думает, где используют такой "запертый" воздух? (предположения детей). Правильно, в игрушках, которые могут плавать в воде. Внутри них воздух, а он легче воды, поэтому игрушки не тонут, а плавают.
Игра "Плавает не плавает" : дети по очереди берут игрушки и раскладывают на два подноса: на один - игрушки, которые плавают, а на другой, которые не плавают.
ОПЫТ №2 :
Воспитатель: юным экспериментаторам задание : подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.
Дети: выполняют
Воспитатель: что происходит?
Дети: выходят пузырьки
Вывод: внутри нас есть воздух. Мы его дуем в трубочки, и воздух выходит. Для того, чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а затем выдыхаем через трубочку, таким образом, получаются пузырьки.
ОПЫТ №3 :
Дети пускают мыльные пузыри под веселую музыку.
Воспитатель: как вы думаете, что находится внутри мыльных пузырей?
Дети: воздух, поэтому они летают.
Проводится дыхательная гимнастика: дети встают в круг, садятся на корточки, имитируя надувание шарика (когда встают - произносят с-с-с-с, а приседают - произносят ш-ш-ш-ш).
ОПЫТ №4 :
Воспитатель: когда мы просто выдыхаем воздух и вдыхаем, мы его видим?
Дети: нет
Воспитатель: перед вами лежат бумажные салфетки, нужно взять их в руки и поднести ко рту, а затем начать дышать. Откуда появился ветер?
Дети: выполняют
Вывод: мы вдыхали и выдыхали воздух, он двигался и получился ветерок
Воспитатель: хотите устроить ветер?
Дети: да
ОПЫТ №5 :
Воспитатель: вот наши кораблики, давайте их опустим в тазик с водой, и будем медленно дуть на кораблики. Что получится?
Дети: ветер, кораблики начали плавать. Воздух может передвигать предметы
Воспитатель: сегодня мы знакомились со свойствами воздуха и смогли сделать настоящий ветер. На этом ребята, наша работа в лаборатории заканчивается.
Литература:
1. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. / сост. Н. В. Нищева. - СПб. : "Детство - Пресс", 2013. - 320 с.
2. “Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации” Л. Н. Прохорова. - СПб. :"Аркти", 2008. - 64 с.