Анастасия Паньшина
Опыты с водой
▼ Скачать + Заказать документы
Микроцели
Создание
психологической
комфортности.
Введение в игровую ситуацию, подготовка детей к теме занятия.
Организовать внимание детей, создать игровую мотивацию.
Активизация знаний.
Развитие логического мышления, связанной речи.
Использование художественного слова, как средство закрепления полученных знаний о воде.
Уточнить представление детей о том, что вода нам всем нужна и её нужно беречь.
Развитие артикуляции.
Звукоподрожание.
Формировать представление о том, что вода бесцветная, а молоко белое.
Публикация «Опыты с водой» размещена в разделах
Формировать представление о том, что вода прозрачная, а молоко нет.
Формировать представление о том, что вода растворяет: соль, са-хар, кофе. Вода не может растворить рис.
Формировать представление о том, что некоторые вещества могут окрашивать воду, а некоторые нет.
Формировать представление о том, что пар – это вода.
Самомассаж активных биологических точек с целью профилактики простудных заболеваний.
Использование анимации как одно из средств получения знаний о круговороте воды в природе.
Профилактика нарушения зрения.
Использование художественного слова и театрализации как средство закрепления полученных знаний о круговороте воды в природе.
Использование художественного слова как средство закрепления полученных знаний о круговороте воды в природе.
Закрепить положительные результаты занятия.
Создать условие для психологического комфорта детей. Ход занятия
1 Орг. Момент.
Психогимнастика.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2 Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
Она и в озере, и в лужице
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, журчит. (вода)
Воспитатель: - Догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Мы с вами продолжим разговор о воде.
Игровая ситуация.
В группу входит девочка в ободке капельки.
Воспитатель: - Ребята, кто это к нам пришел? Ты кто?
Девочка: - Я капелька прозрачная, я доченька воды. Куда б не посмотрели вы, кругом мои следы. На облачке, в фонтанчике, на водопаде с гор. И утром на травинке из капелек узор.
Воспитатель: - Капелька, а зачем ты к нам пришла?
Капелька: - Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в детском саду.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем капельке найти сестричек, а заодно и поиграем в мяч.
- Я буду кидать вам мяч, а вы ребята, рассказывайте: - Где живут капельки в нашем саду?
Для чего нужна вода нам?
Как мы ее используем?
(Пьем; моем: руки, игрушки, пол;
готовим еду; стираем; поливаем цветы)
- Послушайте, я расскажу вам о воде!
ОНА ВЕЗДЕ!
В луже,
В море,
В океане!
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит,
Без неё нам не умыться!
Не наесться! Не напиться!
Смею вам я доложить:
Без ВОДЫ нам не прожить!
- Вот, сколько пользы приносит нам вода!
Давайте её беречь и зря не разливать!
Артикуляционная гимнастика.
- Ребята, а вы помните песенки воды?
(ДА)
- Споем их?
(Да)
- Как поет вода, когда течет из крана?
(СССССССС)
- Как кипит в кастрюльке?
(БУЛЬ_БУЛЬ_БУЛЬ)
- Как капает дождиком?
(КАП_КАП_КАП)
- А сейчас мы с капелькой пойдем в нашу лабораторию и проведем опыты с водой.
Давайте вспомним правила работы с водой :
Коль с водой имеем дело
Рукава засучим смело.
Пролил воду – не беда,
Тряпка под рукой всегда.
Опыты с водой
1 Опыт. Воспитатель: - Сейчас мы с вами будем учеными. А настоящие ученые никому не верят на слово. Они все доказывают, проводя опыты.
-Работаем все вместе. (Работа в группе).
. Дети, что налито в бутылочке? (Дети называют - молоко).
- Выберите полоску бумаги, которая совпадает с цветом молока (дети выбирают).
- Почему ты выбрал эту полоску?
-Саша почему ты выбрала эту полоску?
-Какого цвета молоко? (Белого).
-Разойдитесь по парам. (Работа в парах).
- Теперь выберите полоску, которая совпадает с цветом воды. (Дети прикладывают полоски бумаги. Ни один цвет полосочек не совпадает с цветом воды).
-Таня, ты нашла такую полоску? (Нет)
- Вода осталась БЕЗ ЦВЕТНОЙ полосочки!
- Какого цвета вода? (БЕСЦВЕТНАЯ).
-Итак, господа ученые, мы делаем вывод….
Вывод: Вода бесцветная, а молоко белое.
Открою вам, друзья, секрет
А у воды ведь цвета нет.
Цвет подобрать к ней невозможно
Она бесцветна, это точно.
2 Опыт.
Работа в группе по парам.
У нас есть палочки. Я опущу одну палочку в бутылочку с молоком.
-А вы в свои бутылочки с водой.
- Видно ли палочку в бутылочке с молоком?
- А в бутылочках с водой?
-Значит, что мы можем сказать о воде?
- Какая она? (Прозрачная.)
- Сквозь чистую воду мы видим предметы.
-Господа ученые посмотрите сквозь бутылочки.
-Скажи, Кирилл, какая вода?
- Вода прозрачная, поэтому сквозь неё видны разные предметы. Молоко непрозрачное, он белое, мутное, поэтому сквозь него предметы не видны.
Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет.
3 Опыт.
Работа в группе по парам.
Воспитатель: -В бутылочках чистая вода.
-Миша с Кириллом насыпьте ложку соли.
- Давайте приклеим на стакан этикетку «Соль». Так всегда делают в лабораториях, чтобы ничего не перепутать.
- Миша, найди карточку с надписью «Соль».
-Что произошло с солью в бутылочке?
- Куда она исчезла?
-Да, соль растворилась в воде. Вода стала соленой.
- Хотите попробовать?
-А во вторую бутылочку Влад и Саша В. положат кусочек сахара рафинада и тоже приклеят этикетку.
- Что произошло с сахаром?
- Сахара тоже не видно в бутылочке? Что с ним произошло?
-А какая на вкус будет вода в этой бутылочке? (Сладкая.)
-У нас есть еще одна бутылочка с чистой водой. Что туда можно насыпать? (Растворимый кофе.)
-Саша Л. И Таня сделайте это.
-Приклеиваем этикетку «Кофе».
-Посмотрите внимательно, что происходит? (Кофе сначала остается на поверхности, постепенно начинает растворяться и окрашивать воду.)
Примечание: кофе не следует перемешивать.
В 4 бутылочку я насыплю рис.
-Миша подай этикетку с надписью «Рис». При-клеиваем этикетку.
- А рис растворился? (Вода не может растворить рис.)
Вывод: Вода растворяет: соль, сахар, кофе Вода не может растворить рис.
4 Опыт.
(Работа в группе).
-Обратите внимание, изменился ли цвет воды после добавления соли и сахара? (Они не окрасили воду).
–Кофе? (Кофе окрасил воду)
-Риса? (Рис не окрасил воду.)
Вывод: Некоторые вещества могут окрашивать воду, а некоторые нет.
5 Опыт.
(Работа в группе).
- Дети сядьте на стулья.
- Для этого опыта нам понадобится термос.
- Что такое «Термос»?
-Для чего он нужен?
(Это специальный сосуд, который помогает сохранить продукты разной температуры.)
- Я налила в термос горячую воду.
- Давайте вспомним правило обращения с горячей водой (Ответы детей).
- Как вы думаете, что мы увидим, когда я открою крышку термоса? (Ответы детей)
- Давайте проверим, так ли это?
- Как вы думаете, что мы увидим, когда я поднесу стекло к пару? (Ответы детей)
(Подношу стекло и говорю)
- Когда вода нагревается, маленькие капельки воды становятся легкими и поднимаются вверх, образуется пар. Капелькам некуда деться и они осядут на стекле. Маленькие капельки притягиваются друг к другу и соединяются в большие капли.
(Пронести стекло и показать каждому ребенку).
Что вы видите на стекле? Значит, делаем Вывод: «Пар – это что? Это вода».
- Влад, что такое пар?
-Скажите все вместе.
-…. очень аккуратно работали. У них ни одна капелька мимо стакана не пролилась.
-Вы порадовали меня!
Самомассаж.
- Ребята, встаньте, пожалуйста
Льётся чистая водица,
(Волнообразные движения руками).
Мы умеем сами мыться.
(Дети потирают ладонь о ладонь).
Моем носик, моем ротик,
(растирают крылья носа).
Моем шею, моем уши.
(козелок).
После вытремся посуше.
(поглаживают лоб).
Просмотр анимации.
«Круговорот воды в природе».
Зрительная гимнастика.
Капелька на тучке ночевала
А потом по небу кочевала.
По оврагам, по мостам,
По корягам и кустам.
(Дети следят глазами за передвижением капельки).
Театрализация стихотворения
«Путешествие капельки».
Я переделала стихотворение Г. Люшнина и досочинила окончание стихотворения.
Один ребенок читает стихотворение:
Нависла туча над селом,
(Выходит ребенок в костюме тучи и изображает тучу.)
И разразился в небе гром!
(Выходит ребенок в костюме грома и изображает гром.)
Катился гром, гремел, ворчал,
На всех,
Кого в пути встречал.
На землю шляпкою гвоздя,
Упала капелька дождя.
(Выходит ребенок в костюме капельки с леечкой и пританцовывая поливает цветы, сирень, огород.)
Поила капля целый день,
В лугах цветы,
В садах сирень.
Не обошла и огород,
Где зелень разная растет. Она была совсем ничья,
Но стала капелькой ручья,
(Капелька ставит леечку, подходит к 2 детям держащим низко к полу голубой отрез ткани (они изображают ручей).
И под небесной синевой,
Пропахла солнцем и травой.
(Капелька «плавает»)
В селе закончила дела,
И быстро в реку утекла,
(2 ребенка держащих низко к полу голубой отрез ткани (они изображали ручей) поднимают ткань чуть выше, теперь они изображают реку.)
И там с мальчишками она
Ныряла весело до дна.
(Капелька в одной руке держит «мальчишек» сделанных в технике аппликация и «ныряет»).
В реке закончила дела,
И в море капля уплыла.
(2 ребенка держащих ткан (они изображали реку) поднимают ткань еще выше, теперь они изображают море.)
От берегов родных вдали,
Качала капля корабли.
(Капелька в одной руке держит «корабли» сделанные в технике аппликация «покачивается и ныряет»).
Капля ныряла до дна океана. Потом поднялась клубами тумана.
(Капелька встает танцуя кружится и заходит за детей изображающих тучку и гром).
Ветер холодный унес ее вдаль, А на дворе и зима и февраль.
(Из-за «тучки и грома» выходит кружась девочка одетая в костюм снежинки. Она танцует.).
Капелька с ветром по небу летала, И белой снежинкой на землю упала.
(Дети кланяются и садятся на стульчики).
Воспитатель: – В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда,
То в снег превратится, то в лед,
Растает и снова в поход.
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь.
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – вода.
3 Итог занятия.
Воспитатель. – Наше занятие заканчивается. Дети, что вам запомнилось? Понравилось? Что нового узнали?
Психотерапия.
- Капелька сейчас подарит вам на память своих подружек – «капелек».
-Дружите с ними и берегите их!
-А я напою вас чистой родниковой водой!
Подношу поднос. В кружечках чистая кипяченая вода. (Так называемый эффект плацебо).
- Она очень полезна для нашего организма!
-Занятие закончено. Поднимайтесь в группу.