Юлия Костина
Роль темперамента в танцевально-хореографической деятельности ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Основу развития характера каждого человека составляет темперамент - совокупность индивидуальных психических и физиологических особенностей организма. В зависимости от типа высшей нервной деятельности выделяют 4 типа темперамента : сангвиник, флегматик, холерик и меланхолик. Надо отметить, что эта классификация, созданная еще Гиппократом, представляет собой лишь одну из многочисленных систем оценки психологических особенностей человека. Согласно теоретическим определениям, флегматика отличает спокойный и медлительный характер; холерик - это легковозбудимый и порывистый тип; сангвиника отличает общительность, высокая работоспособность и энергичность; меланхолика - высокая эмоциональная чувствительность, ранимость, высокая потребность к сопереживанию. Тем не менее, в чистом виде эти темпераменты не встречаются, а комбинируют в себе черты разных психологических типов.
Публикация «Роль темперамента в танцевально-хореографической деятельности ребенка» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
Влияние темперамента на личность велико.
От темперамента человека зависят :
- скорость возникновения психических процессов (скорость восприятия, быстрота мышления, длительность осредоточения внимания идр.);
- устойчивость психических явлений, легкость их переключения;
- темп и ритм деятельности;
- интенсивность психических процессов (сила эмоций, активность воли);
- направленность деятельности на определенные объекты.
Влияние темперамента сопровождает ребенка на пути всей жизни и затрагивает все сферы деятельности, в том числе и на занятиях хореографией. Обучение танцам подразумевает под собой своеобразный процесс, имеющий ограниченные временные рамки, в ходе которых, всеми участниками процесса должны быть решены поставленные задачи. Также, учитывается наличие дисциплины и умения слушать педагога, выполнять предложенные задания и взаимодействовать друг с другом. Темперамент, проявляющийся в общей деятельности, требует от педагога учитывать тип темперамента ребенка для того, чтобы применяемые методы воспитания были максимально эффективными.
Роль темперамента в деятельности ребенка оказывает большое влияние на продуктивность его работы. Так, особая подвижность сангвиника может принести дополнительный эффект в танцевально-хореографической деятельности, если работа требует от сангвиника частого перехода от одного рода задания к другому. Однообразие приводит его к быстрому утомлению.
Флегматики и меланхолики - в условиях труда и творческой танцевальной деятельности обнаруживают большую продуктивность и сопротивляемость утомлению, нежели холерики и сангвиники, несмотря на свойственную им медлительность. На занятиях танцевальной деятельностью, флегматикам рекомендуется вырабатывать собранность и умение не тратить драгоценное время на “раскачку”. Холерикам - бороться с невыдержанностью. Меланхоликам - стремиться повышать свою работоспособность, бороться с мнительностью. Сангвиникам нужно стремиться быть усердным и терпеливым, вырабатывать стойкость в профессиональных интересах.
Таким образом, особенности темперамента определяют динамическую сторону поведения. От темперамента не зависит что ребенок делает, но зависит то, как он это делает. Черты темперамента традиционно связывают с биологическими особенностями человека, включая биохимические и физиологические процессы.