Минеева
Влияние темперамента ребенка на готовность к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Психологи заверяют, что темперамент ребенка влияет не только на характер человека, но и на все социальные процессы развития. Поговорим сегодня о :
Детях – флегматиках
Детях – холериках
Детях- сангвиниках
Детях – меланхоликах
Давайте более подробнее рассмотрим каждый характер.
Флегматики
Характеристики ребенка :
• Медлительны
• Усидчивы
• Низкий темп деятельности
• Не могут быстро ответить на вопрос, переключиться с одного дела на другое
Рекомендации
Публикация «Влияние темперамента ребенка на готовность к школе» размещена в разделах
• Нельзя торопить такого ребенка (может привести к большей скованности и потере инициативы)
• Способствовать развитию уверенности в своих силах
• Формировать умения и навыки самостоятельной работы
• Часто хвалить
• Использовать приемы опережающего воздействия (напоминать о предстоящей деятельности)
Холерики
Психологические характеристики:
• Непоседливость, подвижность, потребность в шумных играх
• Приступают к работе, не дослушав объяснение до конца
• Работают быстро, но небрежно, не замечают ошибок
• Если ребенка постоянно одергивать – становится нервным, конфликтным, перестает реагировать на замечания взрослого
Рекомендации
• Дать полезное направление детской энергии: приобщать к полезным делам, поручениям
• Помочь освоить связь между торопливостью и низким результатом труда
• Ставить ребенка в позицию обучающего
• С ребенком разговаривать спокойно, но не требовательно, без уговоров и упрашиваний
• Не корить ребенка за чрезмерное возбуждение, а помочь преодолеть его
Сангвиник
Психологические характеристики
• Жизнерадостность, активность, любознательность
• Ребенок работоспособный, энергичный, быстро привыкает к новой обстановке
• Быстро устает от однообразия
• Может не закончить начатое дело и предпочесть более интересное занятие
Рекомендации
• Формирование привычки доводить начатое дело до конца, развивать самоконтроль;
• К такому ребенку можно предъявлять повышенные требования, а небрежно выполненную работу выполнить заново и предложить оценить результат;
• Важно поощрять настойчивость, старательность и целеустремленность.
Меланхолик
Психологическая характеристика
• Слабая нервная система, она не выдерживает перегрузок
• Настроение у таких людей меняется десятки раз в день
• Замкнутый, ранимый
• Низкая работоспособность
Рекомендации
• Формирование привычки доводить начатое дело до конца, развивать самоконтроль
• Важно поощрять настойчивость, старательность и целеустремленность
• Не корить ребенка за чрезмерный пессимизм, а помочь преодолеть его
• Нельзя торопить такого ребенка (может привести к большей скованности и потере инициативы)