Юлия Андронова
Консультация «Понятие темперамента»
▼ Скачать + Заказать документы
Понятие темперамента.
Когда говорят о темпераменте, то имеют в виду многие психические различия между людьми - различия по глубине, интенсивности, устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу, энергичности действий и другие динамические, индивидуально-устойчивые особенности психической жизни, поведения и деятельности. Тем не менее, темперамент и сегодня остается во многом спорной и нерешенной проблемой. Однако при всем многообразии подходов к проблеме, ученые и практики признают, что темперамент - биологический фундамент, на котором формируется личность как социальное существо.
Публикация «Консультация „Понятие темперамента“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Темперамент отражает динамические аспекты поведения, преимущественно врожденного характера, поэтому свойства темперамента наиболее устойчивы и постоянны по сравнению с другими психическими особенностями человека. Наиболее специфическая особенность темперамента заключается в том, что различные свойства темперамента данного человека не случайно сочетаются друг с другом, а закономерно связаны между собой, образуя определенную организацию, структуру, характеризующую темперамент.
Итак, под темпераментом следует понимать индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, которые, одинаково проявляясь в разнообразной деятельности независимо от ее содержания, целей, мотивов, остаются постоянными в зрелом возрасте и во взаимосвязи характеризуют тип темперамента.
Темперамент человеку даётся от рождения, его черты наследуются от родителей. В его основе лежит тип высшей нервной деятельности. При этом сложность заключается в том, что сами дети из-за недостаточной зрелости психики ещё не могут контролировать свое, порой раздражающее или возмущающего маму и папу, поведение. Выходит, что не ребёнок управляет собственным темпераментом, а темперамент управляет им. Только спустя годы взросления у малыша накапливается определённый жизненный опыт, благодаря которому он постепенно учится справляться с «неудобными» особенностями своей психики.