Папки-передвижки

Роль танцевально-ритмических занятий в развитии детей

Рашкуева Елена
Роль танцевально-ритмических занятий в развитии детей
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Новосибирска «Детский сад №373 комбинированного вида «Скворушка»

Роль танцевально-ритмических занятий в развитии детей

Рашкуева Елена Васильевна

Музыкальный руководитель

Любите малое дитя

С терпеньем и вниманьем –

Как знать? Оно у нас в гостях,

И близится прощанье.

(У. Лэнгфорд, Д. Бейтсу).

Публикация «Роль танцевально-ритмических занятий в развитии детей» размещена в разделах

Хореография – это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца : классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает образное мышление, побуждает к творчеству.

Дети дошкольного и младшего школьного возраста владеют естественной грацией и свободой тела. Всё своё поведение они проявляют через движение. Чем младше ребёнок, тем больше степеней свободы и лёгкости имеет его тело. Детские психологи говорят о том, что изначально почти всю информацию об окружающем мире ребенок получает через телесные ощущения, «поэтому на разных участках тела имеются зоны, «запоминающие» на всю жизнь положительные и отрицательные отпечатки его общения с миром».

Мы легко можем проследить взаимосвязь психосоматического состояния и тела ребё нка: тревожный, неуверенный в себе ребёнок уже к 5-ти – 6-ти годам выглядит сутулым, часто болеет.

Ребёнок через сказки, уже к 3-х летнему возрасту может видеть и усваивать элементы причинно-следственных связей, поэтому внутреннее состояние ребенка во многом зависит от того, какую историю он будет проживать на занятии (в нашем случае во время танцевальной деятельности). Какую историю, сказку взрослые предложат ребёнку? Что запомнит его тело?

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивный рост и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим.

В наш век технического прогресса, массовой автоматизации, компьютеризации, внимания к телевидению и многое другое способствуют ограничению двигательной активности детей. И как результат, появление различных функциональных отклонений у современного подрастающего поколения.

Учёные, исследовавшие эту проблему, пришли к единому мнению: малоподвижный образ жизни приводит к мышечному голоданию, гиперемии, переходящей со временем в различные физические и психические отклонения. Очевидна значимость формирования у детей определенной базы знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Традиции отечественного дошкольного образования, комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, разработанных в программе «От рождения до школы» показывают пути успешности воспитания и образования детей. Одним из таких решений, можно считать занятия детей танцами.

В дошкольном детстве все дети танцуют, кто-то более умело, кто-то от хорошего настроения. Когда мы приходим в танцевальную студию, кружок, то ребенок уже должен двигаться, в соответствии с музыкальным произведением. И это первое, что следует неуклонно соблюдать на протяжении всего времени занятий. Движения должны вытекать из музыки, согласовываться с ней, отражая не только ее общий характер, но и конкретные средства выразительности. В сочетании образного слова, музыки и движения, развивается детское воображение, ребенок точнее передает характер музыкального произведения, движения становятся свободными, исчезает скованность, появляется уверенность не только в исполнительском деле, но и уверенность в себе.

В возрасте 6-7 лет дети уже сравнительно хорошо управляют своими движениями, их действия под музыку более свободны, легки и четки, они без особого труда используют танцевальную импровизацию. Развивается слуховое внимание, более ярко проявляются индивидуальные особенности.

Дети могут передать движениями разнообразный характер музыки, динамику, темп, несложный ритмический рисунок, изменять движения в связи со сменой частей музыкального произведения со вступлением. Детям доступно овладение разнообразными танцевальными движениями.

Одной из важных характеристик танца, значение которой велико при работе с детьми, это сюжет танца. Только танец – игра, сказка, на мой взгляд, поможет стимулировать самовыражение ребёнка, определять его психологическое и душевное состояние. Предложенным сюжетом мы можем задавать ребёнку направленность на развитие общительности, взаимопомощи, дружбы, решать ряд задач коррекционного характера.

Немаловажен рисунок танца.

Рисунок танца не может существовать сам по себе, он соотносится с лексикой хореографического произведения. Рисунок танца рождается на основе музыкального произведения и развивается в ходе развития музыки – «ткётся ткань» происходящего события.

Танцевальные движения также должны поддерживать общую концепцию танцевальной композиции. Использование большого количества разнообразных элементов в одном танце делает его тяжелым, затянутым. Детские танцы, исполняемые детьми, должны быть прежде всего, интересными и доступными.

Также необходимо создавать ситуацию успеха. Если давать малышам очень сложный материал, то возникает большая вероятность того, что у детей движения не будут получаться. Это их пугает. Ребёнок откажется посещать занятия. Здесь как нельзя кстати работает принцип от простого к сложному. Сложные комбинации нужно разбирать постепенно, небольшими составными элементами, проучивать их в медленном темпе, под счёт. Обязательно хвалить даже за самую малость, за самое небольшое достижение. Тогда ребенок будет чувствовать себя счастливым, и будет ещё активнее стараться.

Мы, взрослые, должны создавать все возможные условия для целостного духовно-нравственного воспитания детей. Только исходя из любви к детям и к своему делу, воспитательно-образовательная работа будет направлена на развитие и становление личности ребёнка.

Публикации по теме:

Роль интегрированных занятий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста в условиях ФГОС «Роль интегрированных занятий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» «Все мы родом из детства…».

Консультация для педагогов «Роль физкультурных занятий в развитии и воспитании ребенка дошкольника» Дошкольный возраст - наиболее важный период для формирования двигательной активности. Дети стремятся удовлетворить свою биологическую потребность.

Консультация для родителей «Роль музыкально-ритмических движений в развитии ребёнка» «Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку и научиться этому можно у ребенка».

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя по разучиванию музыкально-ритмических движений со старшими дошкольниками» Роль воспитателя по разучиванию музыкально-ритмических движений с детьми старшего дошкольного возраста Музыкально-ритмическая деятельность.

Роль изобразительной деятельности в развитии детей Педагогическая находка Моей педагогической находкой в данном занятии является: украшение стразами тувинский национальный аксессуар КУР и.

Развитие танцевально-ритмических движений детей дошкольного возраста в процессе формирования личности Развитие танцевально-ритмических движений детей дошкольного возраста в процессе формирования личности. Одним из наиболее ответственных периодов.

Роль книги в речевом развитии детей Литература для детей является не только источником радости, но и источником всестороннего воспитания, в том числе и речевого развития. Она.

Роль музыкально-ритмических движений в развитии детей дошкольного возраста РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Торопова Т. А., музыкальный руководитель, Мамедова Е. В., воспитатель.

Роль пальчиковых игр в развитии детей Роль пальчиковых игр в развитии детей Информация для родителей Уважаемые родители: В плане развития ребенка очень полезны пальчиковые.

Роль потешки в развитии речи детей Подготовила Коломиец Г. А. Потешка – это малый жанр устного народного творчества, песенка- приговорка, напрямую связанная с жестом. Это элемент.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль танцевально-ритмических занятий в развитии детей
Опубликовано: 5 сентября 2018 в 17:37
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль танцевально-ритмических занятий в развитии детей» (включая файлы) размещена пользователем Рашкуева Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД