Галина Алфёрова
Роль сюжетного конструирования в умственном воспитании ребёнка второго года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Игры-занятия со строительным материалом не только интересны и увлекательны, но и незаменимы для умственного воспитания ребёнка. Игровая форма занятий способствует развитию его познавательного интереса, помогает уберечь от излишнего дидактизма и утомления, активизирует разнообразные движения, стимулирует частую смену позиций (сидя, стоя, на ковре, за столом и т. д.) Проводить такие занятия следует регулярно.
Занятия по сюжетному конструированию преследуют одновременно две цели.
Публикация «Роль сюжетного конструирования в умственном воспитании ребёнка второго года жизни» размещена в разделах
Во -первых, научить малыша элементарным навыкам конструирования. При этом решается и психологическая " сверхзадача" : ребёнок приобщается ещё к одному помимо орудийного) виду опосредствования достижению практической цели-использует игрушечные строительные материалы в качестве средства для вооружения тех или иных построек.
Во-вторых, научить детей создавать конструкции, использовать их в игре, несложный сюжет которой имеет структуру практической задачи.
Известные методики обучения конструктивным действиям со строительным материалом сводятся к тому,что мама показывает ребёнку образец постройки. а затем учит его приёмам, позволяющим (на основе подражания,собственных усилий ребёнка, помощи взрослого и самоконтроля) создавать простые конструкции из ограниченного количества игрушечных строительных деталей.
В чём же особенность методики сюжетного конструирования?
Методика сюжетного конструирования состоит в том, что взрослый с самого начала мотивирует необходимость сооружения постройки событиями несложного, понятного детям сюжета-конструктивные действия приобретают определённый смысл конкретности решения игровой задачи. Акцент переносится с безликого конструирования самого самого по себе на постройку как средства воплощения понятного ему сюжета, содержание которого исходит от взрослого. Создание конструкции хотя и подчинено при этом игровой задаче, но является объектом специального внимания мамы,которая должна вовремя помочь ребёнку, если он после демонстрации необходимых конструктивных действий затрудняется в их реализации. Эта помощь может быть выражена и в повторном показе постройки образца, включённого в сюжетную канву игровой задачи, и в том,что мама поправляет постройку, достраивает её сама в случае, если малыш затрудняется и огорчён неудаче. Мама также показывает, как использовать конструкцию для игры с сюжетной фигуркой.
Метод сюжетного конструирования является действенным помощником при обучении конкретным конструктивным приёмам-он исключает возможность бездумного, механического подражания,препятствует проявлению таких нежелательных действий. как неупорядоченное нагромождение деталей
Это важно,потому что второй год жизни-период интенсивного формирования наглядно-действенного решения. которое выражается прежде всего в практическом решении предметных задач.