Приложение МААМ

Роль социоигрового стиля общения в познавательном развитии детей

Нина Александровна Кудряшова
Роль социоигрового стиля общения в познавательном развитии детей
▼ Скачать + Заказать документы

Имея немалый опыт общения с детьми – дошкольниками, не перестаю удивляться их способностью так глубоко, по – своему, по – детски, а значит мудро и с только присущей детям прозорливостью наблюдать, замечать самое существенное и выделять самое главное.

Следовательно, в каждом ребенке самой Природой заложены способности к познанию мира, а наша задача – помочь ему не растерять этот великий дар и создать благоприятные условия по развитию его познавательных способностей. И было бы неразумно не использовать детскую наблюдательность, его особое видение мира на познавательных занятиях.

Публикация «Роль социоигрового стиля общения в познавательном развитии детей» размещена в разделах

Программа по познавательному развитию дошкольников предполагает ознакомление детей с обширным рядом вопросов и по истории, и по географии, и по ознакомлению с окружающим миром. Бытует мнение, что дети в этих вопросах несведущи, и их нужно просто научить, дать им готовые знания. А что в это время делают дети? В лучшем случае слушают и должны запомнить материал, не понимая, зачем. А вот если педагог приходит к детям с вопросом: «А что вы знаете об этом?», то всегда в группе найдутся такие дети, которые что – то знают по этой теме. А тогда как себя ведут другие дети, видя в своем товарище знатока? У них появляется желание, стремление тоже узнать что – то новое, чтобы тоже стать знатоком.

Как же организовать занятие, чтобы оно оказалось наиболее эффективным и для неактивных детей, и для непосед? Ответ прост – нужно, чтобы на занятии все были действующими лицами, необходимыми, нужными и важными. А рассматриваемые вопросы – значимыми для самого ребенка. И здесь мне на помощь приходят социоигровые методы. Ребенок с самого начала занятия задействован в общих делах. Часто проблема, которая выносится на обсуждение, начинается с общего разговора. Выслушиваются все мнения и каждый уверен, что его услышат. В ходе разговора выясняются знания и возможности детей, и я организую их дальнейшую деятельность таким образом, чтобы предложенная для разрешения задача была бы посильна детям, чтобы дети справились с ней самостоятельно, с небольшой помощью воспитателя. Объединё нные в микрогруппы: пары, тройки, шестерки, дети взаимодействуют, у них происходит взаимное обучение. Через договор и проговаривание у детей формируется понимание того, чего они хотят и что могут. У детей появляется чувство уверенности в своих силах, они становятся более открытыми и доброжелательными, готовы сами спросить и другим объяснить – выступают в роли учителя для своих сверстников. Детям интересно на таких занятиях, следовательно, у них повышается познавательная активность. Главное, что нужно помнить: «Ребенок не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь!».

Используемая литература:

1. Букатов В., Ершова А. «Возвращение к таланту» (педагогам о социоигровом стиле работы, г. Красноярск – 1999 г.

2. Букатов В. «Не нужно зарывать в землю талант управленца». Газета «Детский сад. Управление» июнь 2006 г.

3. Букатов В. «Социоигровая педагогика в детском саду» (из опыта работы воспитателей). Библиотечка «Первое сентября», серия «Дошкольное воспитание», выпуск 4 (10) г. Москва – 2006 г.

Публикации по теме:

Фольклор в познавательном развитии детей Одной из основных задач государства в сфере образования является обеспечение исторической преемственности поколений, сохранение, распространение.

Интегрированные занятия в познавательном развитии детейИнтегрированные занятия в познавательном развитии детей Опыт работы по теме: «Интегрированные занятия в познавательном развитии детей»Актуальность использования интегрированных занятий в познавательном.

Использование дидактических игр в познавательном развитии детей 3–4 лет Три – четыре года – это возраст, когда малыш старается освоить характеристики различных предметов (особенно их функции и целевое назначение).

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации.

Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка»Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка» Общение со сверстниками занимает ведущую роль в развитии интеллектуальных, речевых, эмоциональных и нравственных задатков. Ребенок трех.

Консультация для воспитателей «Фольклор в познавательном развитии детей» Консультация для воспитателей «ФОЛЬКЛОР В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ» Сквозь сито веков просеял народ своё культурное достояние, оставив.

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей дошкольного возраста Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Роль разрезных картинок в развитии детей с ОВЗРоль разрезных картинок в развитии детей с ОВЗ Методика разрезных картинок — это своеобразная игра, которая необходима малышам для развития представлений о частях и целостности предметов,.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль социоигрового стиля общения в познавательном развитии детей
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 11:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль социоигрового стиля общения в познавательном развитии детей» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Кудряшова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД