Роль слова в детской игре
Наталья Ростовщикова
Роль слова в детской игре
▼ Скачать + Заказать документы
В детской игре особенно ярко проявляется возрастающая роль слова в связи с развитием мышления и воображения. Слово сопровождает каждую игру. Вначале, на втором и третьем году жизни, ребенок словами обозначает свои действия, предметы, с которыми играет. Благодаря этому уясняются представления детей, новые слова входят в лексикон. И на всем протяжении дошкольного возраста в игре дети упражняются в пользовании новыми словами. Например, в игре "железную дорогу" дети много раз, в разных комбинациях употребляли недавно услышанные ими на экскурсии слова : "станция", "платформа", "рельсы", "шпалы", "проводник", "пассажиры". Эти слова вошли в активный словарь детей, их представления стали более ясными и точными.
Темочки:
Особенно велика роль слова в коллективных играх. Как в каждой деятельности, слово в игре служит средством общения между играющими.
Коллективная игра становится возможной только тогда, когда дети начинают договариваться между собою.
Дети младшей группы договариваются лишь с помощь воспитателя. Воспитатель разъясняет ребенку, каковы намерения его товарища, и таким образом содействует их объединению и развитию игры.
В средней и старшей группах дети до начала игры под руководством воспитателя договариваются о ролях, о содержании игры. В общих чертах она намечается в словесном, сговоре. Затем план претворяется в действие.
К концу дошкольного возраста слово приобретает новое значение: дети начинают словами создавать целые эпизоды игры. Иногда вся игра создается словами.
В школьном возрасте такие словесные творческие игры - обычное явление.
Публикации по теме:
Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ
На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.
Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»
Внеклассное занятие по русскому языку " Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова" Цель занятия: закрепить.
Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря (часть первая)
Игра "Сафари" - игра-испытание для вожатых. Фотоотчет (часть первая) Здравствуйте, уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички.
Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Прилагательное. Слова-друзья и слова-враги»
Уважаемые коллеги! Продолжаем работу над пополнением нашей профессиональной педагогической копилки по развитию речи. Строя фразу, ребенок.
Изготовление гирлянды из флажков и бус как атрибутов к детской индейской квест-игре
Материал будет интересен воспитателям, родителям и детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста для организации и проведения.
Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка»
Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.
Мастер-класс по детской игре «Камушки»
Последние две публикации Татьяны Титовой о камушках всколыхнули, взбудоражили мою память, напомнили о моем далеком детстве. Прекрасная беззаботная.
Урок русского языка во 2 классе «Слова с мягким согласным звуком на конце слова»
тема: «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» Цель: Учить писать слова с мягким согласным на конце слова, используя букву ь Задачи:.
Урок русского языка в 1 классе по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова»
Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» (УМК «Школа России», 1 класс).
Урок русского языка во 2 классе «Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова»
Тема: Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова. Тип урока: комбинированный. Цель: правила переноса слов с.