Лучший педагог года

Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка. Анкета для родителей

Валентина Шкундина
Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка. Анкета для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Хрусталик»

Выступление на педагогическом совете

Тема: «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»

Подготовила:

Шкундина В. П.

2015 г

Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка

Публикация «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка, Анкета для родителей» размещена в разделах

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. И родители должны осознавать, что они воспитывают своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность.

Всё воспитание и обучение детей строится в личностно-ориентированной модели. Главное - это необходимость развития каждого ребёнка как личности, для этого создаются все условия, где формируются не только знания, умения, навыки, но и самостоятельность, инициативность, творческое отношение к делу, свобода поведения и самооценка. На современном этапе необходимо поднять уровень экологического воспитания не только у детей, но и у родителей.

Одним из важнейших направлений воспитательно-образовательной деятельности, является работа с родителями. Углубленная работа по организации познавательно-исследовательской деятельности детей даёт определённые положительные результаты. Осознавая важность этой темы, нужно подбирать специальную литературу и оборудование, создавать все условия для познавательной активности детей, составлять перспективный план с отражением тем и содержанием познавательных занятий.

Главными задачами во взаимодействии с родителями считаются :

- во-первых, установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника и объединить усилия для развития и воспитания детей;

- во-вторых, создать атмосферу общности интересов;

- в-третьих, активизировать и обогащать воспитательские умения родителей.

Детские годы самые важные и как они пройдут, зависит от родителей и от нас, педагогов. Очень важно раскрыть вовремя перед родителями стороны развития каждого ребёнка и порекомендовать соответствующие приёмы воспитания.

Приёмная комната - лицо группы, к оформлению её нужно подходить очень тщательно и грамотно. Опыт работы показывает, что работу всегда нужно начинать с изучения семьи, в этом помогают посещения на дому, проведение анкетирования, индивидуальные беседы, а затем нужно планировать: темы консультаций, родительских собраний, оформляю ширмы-передвижки. Вся документация в родительском уголке доступна для родителей. Немаловажное значение в работе с семьёй имеет и такое направление, как видение достижений у детей, поэтому все работы детей вывешиваются, выставляются на стенде, где родители могут оценить творческие способности своего ребёнка, сравнить с работами, поделками, рисунками других детей.

Показателями успешности развития творческих способностей детей являются выставки детского творчества, конкурсы, выступление детей в ДОУ (на родительских собраниях, в дни открытых дверей, на методических объединениях детских садов района и т. д., посещение кружков художественно-творческого и музыкально эстетического развития при поступлении в школу.

В индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях через различные виды наглядной агитации нужно убеждать родителей в необходимости повседневного внимания к детским радостям и огорчениям, доказывать, насколько правы те, кто строит свое общение с ребенком как с равным, признавая за ним право на собственную точку зрения, кто поддерживает познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.

Хотелось бы, чтобы взрослые следовали мудрому совету В. А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

Вот несколько советов по развитию поисково-исследовательской активности детей.

Чего нельзя делать:

• не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.

• Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т. п. -ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

• Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.

• Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей неуспешное™ приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

• Импульсивное поведение ребенка в сочетании с познавательной активностью, а также не умение его предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые мы, взрослые. Считаем нарушением правил, требований. Так ли это? Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость

Что нужно делать

• поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании. Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами. Поощрять экспериментирование с ними. Формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое. Потому что это интересно и приятно. Помогать ему в этом своим участием.

• Если у вас возникает необходимость что-то запретить. То обязательно объясните, почему вы это запретили и помогите определить, что можно и как можно.

• С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

• Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка. Беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию, о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности. О том, как ребенок их достиг (он приобретает умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).

Можно провести анкетирование родителей.

Анкета для родителей.

Цель: выявить отношение родителей к поисково- исследовательской активности детей.

1. В чем проявляется исследовательская активность Вашего ребенка?

2. С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребенок?

3. Бывает ли так, что начатое в детском саду исследование ребенок продолжает дома? Если да, как часто? (Часто, редко, всегда, никогда).

4. Какое участие Вы принимаете в исследовательской деятельности Вашего ребенка?

5. Делится ли ребенок с Вами результатами исследования или эксперимента?

Самое лучшее открытие-то, которое ребенок делает сам.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 18 "Теремок". Воспитатель: С. В. Егорова.

Анкета для родителей «Отношение родителей к поисково-исследовательской активности детей» Анкета для родителей. "Отношение родителей к поисково- исследовательской активности детей" Цель: выявить отношение родителей к поисково.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка» Кандакова Нина Александровна Воспитатель первой квалификационной категории муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка» Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково- исследовательской активности ребенка»Семья может многое сделать для развития.

Конспект НОД «Использование поисково-исследовательской деятельности в познавательном развитии ребенка» НОД по теме «Использование поисково-исследовательской деятельности в познавательном развитии ребенка в старшей группе». Составила: Шахбанова.

Родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4–5 лет» Родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4 – 5 лет» (средняя группа) Цель: формирование педагогической культуры родителей.

Родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4–5 лет»Родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4–5 лет» "Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет" Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры.

Роль семьи и детского сада в развитии одаренности ребенка-дошкольника РОЛЬ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА В РАЗВИТИИ ОДАРЕННОСТИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНИКА Авдеева И. А., воспитатель МБДОУ ДС № 57 «Радуга» г. Старый Оскол Белгородской.

Роль семьи в развитии личности ребенка с нарушением слуха Роль семьи в развитии личности ребенка с нарушением слуха Семья занимает одно из важнейших мест для детей с нарушениями слуха в процессе.

Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»Воспитатель МБДОУ д/с№10 «Мишутка» Жигалова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка. Анкета для родителей
Опубликовано: 27 января 2019 в 14:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка. Анкета для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шкундина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД