МААМ-картинки

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка»

Макаренко Людмила
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

«Роль семьи в развитии поисково- исследовательской активности ребенка»

Семья может многое сделать для развития познавательных способностей ребенка. Кто, как не родители, бабушка, дедушка, наблюдающие ежедневно за ребёнком в разных ситуациях, могут заметить своеобразные индикаторы способностей, к чему у ребёнка есть особый интерес, к какому виду деятельности малыш проявляет склонность? Взять заботу по воспитанию широких, устойчивых интересов, выделить среди них центральные, отражающие главные стремления, склонности ребёнка к какой-либо деятельности — значит, уже способствовать созданию важных предпосылок для развития его способностей. Важно помочь ребёнку включиться в процесс активного познания действительности. Если Вы, например, купили сыну новый конструктор, не торопитесь сразу же объяснять, показывать, как с ним действовать. Дайте возможность ребёнку вначале самому поэкспериментировать.

Публикация «Консультация для родителей „Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка“» размещена в разделах

Ребёнок нашёл жука. Что это за жук — майский, плавунец или кто-то еще? Подождите с ответом, понаблюдайте вместе с ребенком за ним.

Широкое использование проблемных вопросов, экспериментирования, элементарного исследования даже в условиях дома, приусадебного участка, во дворе, даёт возможность ребёнку не только самостоятельно обнаружить новые важные качества предметов и явлений окружающей природы, но и стимулирует развитие познавательных способностей и направленности.

Не удивительно, что созданию интереса, развитию способностей к определённому виду деятельности у ребёнка содействует атмосфера увлечённости, бытующая в семье. Вот почему так часто в семье, где увлекаются музыкой, ребёнок также проявляет интерес к ней, в семье увлечённых биологов — к природе, в семье, где господствует атмосфера увлечённости техникой, дети также проявляют склонность к конструкторской деятельности.

Велика роль семьи и в формировании у ребёнка склонности к труду. Думая о будущем ребёнка, проявляя заботу о развитии его способностей, родители должны позаботиться о формировании у него трудолюбия, умения настойчиво, систематически трудиться, преодолевать лень, если та успела пустить корни. Стремясь развить способности ребёнка, необходимо подумать и о формировании его воображения, без которого невозможно творчество. Способности ребёнка связаны с его навыками, умениями. Надо помочь малышу овладеть и исполнительской, «рабочей» частью деятельности — определённой техникой рисования, приёмами лепки, конструирования из бумаги, природного материала, танцевальным движениям и т. д. Не пожалейте на это время. Задачей родителей является создать в семье условия для всестороннего развития способностей. Владение умениями и навыками будет благотворно влиять на дальнейшее развитие способностей вашего сына, дочери; отсутствие же их делает способности бескрылыми, лишает ребёнка средств для реализации своего замысла.

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. И родители должны осознавать, что они воспитывают своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность.

В индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях, через различные виды наглядной агитации мы убеждаем родителей в необходимости повседневного внимания к детским радостям и огорчениям, доказываем, насколько правы те, кто строит свое общение с ребенком как с равным, признавая за ним право на собственную точку зрения, кто поддерживает познавательный интерес детей. Их стремление узнавать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений действительности.

Родители должны следовать мудрому совету: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное. Чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

Вот несколько советов для родителей по развитию поисково-исследовательской активности детей.

Чего нельзя делать:

• не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.

• Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т. п. -ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

• Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.

• Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей неуспешности, приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

• Импульсивное поведение ребенка в сочетании с познавательной активностью, а также не умение его предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований. Так ли это? Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.

Что нужно делать:

• поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании. Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами. Поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно. Помогать ему в этом своим участием.

• Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запретили и помогите определить, что можно и как можно.

• С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

• Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его ставить перед собой цель, о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретает умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).

Самое лучшее открытие-то, которое ребенок делает сам.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка» Дошкольный возраст уникален, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. С. Гин «Детская.

Игровой практикум для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребёнка»Игровой практикум для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребёнка» Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников. Задачи: Совершенствовать.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка» Кандакова Нина Александровна Воспитатель первой квалификационной категории муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии творческой личности ребенка» Роль семьи в развитии творческой личности ребенка Творчество детей — это мир ярких удивительных образов, с помощь которых они передают.

Консультация для воспитателей «Роль игры-драматизации в развитии речевой активности детей дошкольного возраста» Роль игры-драматизации в развитии речевой активности детей дошкольного возраста. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания.

Консультация для воспитателей «Роль экспериментирования в развитии познавательной активности детей раннего возраста» «Экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в дошкольном возрасте, основу которой составляет познавательная активность….

Рекомендации для родителей по повышению двигательной активности Роль семьи в обеспечении двигательной активности детей ранн Рекомендации для родителей по повышению двигательной активности «Роль семьи в обеспечении двигательной активности детей раннего возраста».

Родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии ребёнка» Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую.

Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»Воспитатель МБДОУ д/с№10 «Мишутка» Жигалова.

Выписка из протокола родительского собрания «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников 4–5 лет» ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА №3 Заседания родительского собрания в средней группе №1 МДОУ «Детский сад №75» 27.03.2018г. Присутствовали: 19 человек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка»
Опубликовано: 9 января 2019 в 22:14
+80Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Макаренко Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД