Папки-передвижки

Роль семьи в подготовке детей к школе

Ирина Фомичева
Роль семьи в подготовке детей к школе
▼ Скачать + Заказать документы

«Быть готовым к школе уже сегодня

не значит уметь читать, писать, считать.

Быть готовым к школе –

значит быть готовым

всему этому научиться»

А. Л. Венгер

Что должен знать ребенок,

поступающий в школу

Общий кругозор:

Свою Фамилию, имя.

Дату рождения, свой возраст;

Как зовут родителей, их профессии;

Свой домашний адрес, свой город;

Знание животных (диких, домашних);

Знание растений, овощей и фруктов;

Знание профессий, видов спорта, видов транспорта; Различать одежду, обувь и головные уборы.

Быт людей;

Публикация «Роль семьи в подготовке детей к школе» размещена в разделах

Времена года, (последовательность, месяцы по сезонам, основные приметы каждого времени года, дни недели).

Мышление:

Определять четвертое лишнее;

Объединять предметы в группы по определенным признакам;

Выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов;

Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам; Сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними.

Память:

Уметь запоминать не менее 9 – 10 предложенных предметов или названных слов; Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы; Повторять дословно предложение, состоящее из 9-10 слов; Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.

Мелкая моторика:

Правильно держать ручку, карандаш, кисточку; Свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования;

Писать печатные буквы по образцу;

Аккуратно клеить, раскрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предмета; Ориентироваться в тетради в клетку;

Уметь копировать фразы, простейшие рисунки; Владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольник, треугольник, овалы, вырезать по контуру предмет).

Речь:

Уметь сравнивать самостоятельно предметы и называть несколько существенных признаков; Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и задавать их;

Отгадывать загадки, понимать образные выражения;

Знать и уметь писать печатные буквы

Математические знания:

Знать цифры (от 0 до 9, состав чисел в пределах 10;

Называть числа в прямом и обратном порядке, порядковый счет;

Составлять и решать элементарные задачи на сложение и вычитание;

Выполнять счетные операции в пределах 10; Соотносить цифру и число предметов; Определять время по часам;

Различать и правильно называть геометрические фигуры.

Будущие школьники

К этому возрасту у ребенка формируется внутренняя позиция школьника.

Он понимает, что такое школа, и осознанно начинает хотеть идти туда. Старший дошкольник примерно представляет, что именно ему как школьнику нужно будет делать.

Ребенок должен не только хотеть идти школу. Он должен быть к ней готов с психической, физической и социальной точки зрения.

Несколько коротких правил:

Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения;

Приучайте ребенка к самостоятельности;

Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других;

Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка;

Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком;

Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.

Вселяйте в ребенке уверенность в свои силы;

Не стесняйтесь подчеркивать, что Вы им гордитесь;

Спрашивайте своего ребенка, если он вам ничего не рассказывает, делайте это тактично и тепло;

Всегда говорите ребенку правду, даже когда Вам это невыгодно;

Оценивайте только поступки, а не самого ребенка;

Не добивайтесь успеха силой. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка;

Признавайте право ребенка на ошибки;

Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

Не перегружайте ребенка.

Приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Необходимо вырабатывать нравственно – волевые качества;

Формировать у ребенка мыслительные способности; Особое внимание при подготовке к школе обращают на режим дня детей;

Необходимо ребенка научить общаться;

Беседовать о прочитанных книгах, задавать вопросы, как ребенок понял их содержание.

Помните,

что ребенок может концентрировать внимание не более 20 -30 минут.

Общая длительность занятий не должна превышать одного часа;

Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день – так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира;

Чтобы вырос спокойный и уверенный в себя человек, обязательно хвалите его;

У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Публикации по теме:

Фотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группыФотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы Фотоотчет «LEGOконструктор – первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы. Успех системе дошкольного.

Использование игровых методик в развитии речи детей при подготовке к школе Развитие речи детей основывается на овладении ими фонетикой, морфологией, синтаксисом и лексикой в процессе собственной речевой практики.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Консультация для родителей «Роль семьи в адаптации первоклассника к обучению в школе»Консультация для родителей «Роль семьи в адаптации первоклассника к обучению в школе» Приветствую друзей и гостей моей странички! Начало школьной жизни волнительно как детей, так и для их родителей! Чтобы облегчить процесс.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» Обычаи жизни в семье,отношения между взрослыми,вся обстановка влияет на детей. Воспитание-это ежечастное и ежеминутное занятие,в котором.

Родительское собрание «Когда в ответе родители, или Роль семьи в воспитании детей» Тема: Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей. Форма проведения – круглый стол. Цель. Активизировать и обобщить воспитательные.

Рекомендации родителям по подготовке детей к школеРекомендации родителям по подготовке детей к школе Готовить ребенка к школе - это значит не только обеспечить количество определенных представлений, но и формировать качественные мыслительные.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель:.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Роль семьи в исследовательской деятельности детей дошкольного возрастаРоль семьи в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию выступление из опыта работы на районном методическом объединении «Роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль семьи в подготовке детей к школе
Опубликовано: 8 января 2023 в 19:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль семьи в подготовке детей к школе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Фомичева (УИ 71253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД