Ирина Фомичева
Роль семьи в подготовке детей к школе
▼ Скачать + Заказать документы
«Быть готовым к школе уже сегодня
не значит уметь читать, писать, считать.
Быть готовым к школе –
значит быть готовым
всему этому научиться»
А. Л. Венгер
Что должен знать ребенок,
поступающий в школу
Общий кругозор:
Свою Фамилию, имя.
Дату рождения, свой возраст;
Как зовут родителей, их профессии;
Свой домашний адрес, свой город;
Знание животных (диких, домашних);
Знание растений, овощей и фруктов;
Знание профессий, видов спорта, видов транспорта; Различать одежду, обувь и головные уборы.
Быт людей;
Публикация «Роль семьи в подготовке детей к школе» размещена в разделах
Времена года, (последовательность, месяцы по сезонам, основные приметы каждого времени года, дни недели).
Мышление:
Определять четвертое лишнее;
Объединять предметы в группы по определенным признакам;
Выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов;
Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам; Сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними.
Память:
Уметь запоминать не менее 9 – 10 предложенных предметов или названных слов; Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы; Повторять дословно предложение, состоящее из 9-10 слов; Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.
Мелкая моторика:
Правильно держать ручку, карандаш, кисточку; Свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования;
Писать печатные буквы по образцу;
Аккуратно клеить, раскрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предмета; Ориентироваться в тетради в клетку;
Уметь копировать фразы, простейшие рисунки; Владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольник, треугольник, овалы, вырезать по контуру предмет).
Речь:
Уметь сравнивать самостоятельно предметы и называть несколько существенных признаков; Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и задавать их;
Отгадывать загадки, понимать образные выражения;
Знать и уметь писать печатные буквы
Математические знания:
Знать цифры (от 0 до 9, состав чисел в пределах 10;
Называть числа в прямом и обратном порядке, порядковый счет;
Составлять и решать элементарные задачи на сложение и вычитание;
Выполнять счетные операции в пределах 10; Соотносить цифру и число предметов; Определять время по часам;
Различать и правильно называть геометрические фигуры.
Будущие школьники
К этому возрасту у ребенка формируется внутренняя позиция школьника.
Он понимает, что такое школа, и осознанно начинает хотеть идти туда. Старший дошкольник примерно представляет, что именно ему как школьнику нужно будет делать.
Ребенок должен не только хотеть идти школу. Он должен быть к ней готов с психической, физической и социальной точки зрения.
Несколько коротких правил:
Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения;
Приучайте ребенка к самостоятельности;
Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других;
Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка;
Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком;
Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
Вселяйте в ребенке уверенность в свои силы;
Не стесняйтесь подчеркивать, что Вы им гордитесь;
Спрашивайте своего ребенка, если он вам ничего не рассказывает, делайте это тактично и тепло;
Всегда говорите ребенку правду, даже когда Вам это невыгодно;
Оценивайте только поступки, а не самого ребенка;
Не добивайтесь успеха силой. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка;
Признавайте право ребенка на ошибки;
Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
Не перегружайте ребенка.
Приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Необходимо вырабатывать нравственно – волевые качества;
Формировать у ребенка мыслительные способности; Особое внимание при подготовке к школе обращают на режим дня детей;
Необходимо ребенка научить общаться;
Беседовать о прочитанных книгах, задавать вопросы, как ребенок понял их содержание.
Помните,
что ребенок может концентрировать внимание не более 20 -30 минут.
Общая длительность занятий не должна превышать одного часа;
Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день – так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира;
Чтобы вырос спокойный и уверенный в себя человек, обязательно хвалите его;
У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.