МААМ-картинки

Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчества (закличка) (6 фото)

Елена Карасёва
Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчества (закличка)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия во 2-й младшей группе.

Тема: «Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчества (закличка, песенка-потешка, загадка, чистоговорка)»

Воспитатель: Карасёва Елена Сергеевна.

Цель: привить любовь к русскому народному творчеству.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе, Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчества (закличка)» размещена в разделах

Образовательные: знакомить детей с содержанием и значением закличек, учить выразительно и ритмично читать закличку «Солнышко-вёдрышко», закрепить умение читать наизусть песенку-потешку «Петушок, петушок» тихим и ласковым голосом, упражнять в отгадывании загадок.

Развивающие: развивать умение произносить стихотворный текст громко и тихо, совершать движения в соответствии с темпом речи, развивать умение произносить правельно звуки в слоге.

Воспитательные: воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Предварительная работа: чтение и заучивание русских народных песенок, потешек, загадок, закличек.

Ход занятия:

Воспитатель в русском народном костюме встречает детей в зале.

Звучит русская народная песня «Лебёдушка»

Входят дети.

Воспитатель:

День добрый, детушки-касатушки!

Проходите. Не стесняйтесь,

Поудобней располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно,

Всем ли места хватило?

У нас для каждого найдется и местечко, и словечко,

Припасли мы забавушек на всякий вкус!

Кому – правда, кому – сказка, кому – песенка!

А посмотрите, ребятушки, какой у меня древний ларец, а в нём кто-то притаился. А чтобы узнать кто там нужно отгадать загадку.

Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это? (петушок)

(Достаёт из ларчика петушка)

Вот он красавец-певец.

А как русский народ петушка называет, ласково величает? (Петушок, золотой гребешок)

Давайте споём песенку про петушка.

Воспитатель: Слова в этой песне добрые и ласковые, а значит мы, как будем петь её? (Тихо, ласково, нежно, негромко)

Вставай, ребятня, в хоровод. Покажите-ка, как петушок важно ходит, как гордо головку держит, как громко поёт.

Звучит аудиозапись русской народной песенки «Петушок, петушок»

(Дети поют.)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Громко песни поёшь,

Ване спать не даёшь?

Молодцы, ребята, настоящий русский народный хор у нас получился!

Воспитатель: Сяду с вами я на лавку, с вами вместе посижу, загадаю вам загадки, кто смышленей - погляжу!

Загадка: Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года. (Весна)

Воспитатель: Ай да молодцы, ох и смекалисты. А как вы догадались? (Снег чернеет на полянке, С каждым днем теплей погода. Время класть в кладовку санки.)

Как называется закличка про весну? (Веснянка) А давайте вспомним, как нужно произносить закличку про весну. (Громко, дружно).

Дети хором: Весна-Красна приходи

Снег холодный растопи

Деревья зеленью одень

Пусть теплее будет день

Воспитатель: А что значит слово «растопи»? А как вы понимаете фразу «Деревья зеленью одень»?

Ребята, а кто-то в нашем ларце ещё притаился и ждёт. Отгадаем загадку и узнаем:

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все (Солнце)

Воспитатель: Молодцы, ребятушки!

Я хочу научить вас закличке, призывающей солнышко:

Солнышко - ведрышко

Выгляни в окошечко

Солнышко покажись

Красное нарядись!

(Обратить внимание на слово «вёдрышко»)

Дети повторяют закличку по опорным картинкам.

Игра:

Выходи играть - ребята,

Выходи играть - девчата,

Лента яркая - атлас,

Закружит всех дружно нас!

Проводится русская народная игра "Карусель". (К обручу привязаны атласные яркие разноцветные ленты. Каждый ребёнок берётся за одну ленту, говорят слова игры и идут по кругу).

"Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не бегите, карусель остановите.

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра!"

А ещё я знаю, что вы хорошо умеете сочинять чистоговорки. Умеете?

Сейчас проверим.

На-на-на-на

В гости к нам пришла (весна)

(второй раз хором)

Эй-эй-эй-эй

Всех нас солнышко (согрей)

(второй раз хором)

Оз-оз-оз-оз

И не страшен нам (мороз)

(второй раз хором)

А кто хочет рассказать нам свои любимые потешки, считалки, заклички?

(Дети рассказывают заученные ранее произведения УНТ)

А я для вас тоже придумала чистоговорку:

Цы- цы-цы –цы

Вы сегодня молодцы.

Цы-цы-цы-цы

Получайте леденцы.

Вы молодцы! Песенку петушку пели ласково и нежно, а заклички читали громко и чётко, загадки отгадали и чистоговорки сочинили.

Звучит русская народная мелодия, дети танцуют.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчества (закличка)
Конспекты занятий Все конспекты Конспект открытого занятия во й младшей группе Тема Ознакомление с малыми жанрами устного Народная культура фольклор народного творчества закличка песенка потешка загадка чистоговорка Воспитатель Карасёва Елена Сергеевна Цель привить любовь к русскому народному творчеству
Публикации по теме:

Доклад «Золотые зернышки устного народного творчества» Махантова Амина Халиловна, Кульзебская СОШ Кизилюртовского района «Основные факторы существования любого народа – это язык, религия и.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Ознакомление с малыми фольклорными формами» Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "Ознакомление с малыми фольклорными формами". Задачи: -уточнять представления детей о загадках;.

Консультация «Развитие речи детей с помощью устного народного творчества» Важным средством ознакомления с окружающей действительностью, а также словарной работы является использование художественной литературы.

Конспект НОД по развитию речи с элементами устного народного творчества «Путешествие к Морозу Ивановичу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №17».

План по самообразованию во второй младшей группе «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию.

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Самообразование.

Проект «Развитие речи детей средствами устного народного творчества» Управление образования АДМИНИСТРАЦИИ ВАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.

Роль устного народного творчества в воспитании и развитии дошкольников Роль фольклора в воспитании и развитии ребенка трудно переоценить. Особенно это касается малышей. Вслушиваясь в слова потешек, их ритм,.

Роль устного народного творчества в развитии речи детей 3–4 лет Самый совершенный и интересный инструмент по развитию и формированию речи. Роль устного народного творчества в развитии речи детей 3-4 лет.

Влияние устного народного творчества на развитие речи дошкольников «Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, он пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова. Слово объясняет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчества (закличка)
Опубликовано: 15 августа 2019 в 13:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчества (закличка)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карасёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД