Анна Шабаева
Роль родителей в формировании правильной речи ребенка.
▼ Скачать + Заказать документы
Речь-это умение, способность человека говорить.
Любой человек представляет собой своеобразный мир – со своими чувствами, знаниями и представлениями. И для него жизненно необходимо уметь передать эти знания и чувства другим людям – тем, кто живёт, учится, работает рядом ним, а также будущим поколениям.
С момента появления на свет ребёнок постепенно овладевает речью. Вначале он произносит короткие, простые слова, затем фразы и предложения. Ребёнок растёт – его речь развивается.
Публикация «Роль родителей в формировании правильной речи ребенка,» размещена в разделах
Важным условием нормального развития ребенка и его дальнейшего успешного обучения в школе является полноценное формирование речи в дошкольном возрасте. В общении с взрослым ребенок овладевает речевыми нормами, узнает новые слова и тем самым расширяет свой словарный запас. Формирование грамматически правильной речи ребенка - постоянный непрерывный процесс.
Родители должны внимательно относиться к детским вопросам, понятно отвечать на них. Даже если на вопрос ребенка нельзя ответить так, чтобы он все понял, не следует оставлять его без внимания – это отобьет у ребенка желание спрашивать. Можно в таких случаях дать не прямой ответ. А рассказать ребенку, что-либо доступное ему о заинтересованном предмете или явлении. Не допустимо отвечать на вопросы детей односложно или в насмешливой форме.
Для развития речи и представлений детей, помимо специальных бесед можно использовать и выполнение необходимых домашних дел.
Соскучившись за день по родителям. Ребенок старается быть рядом с ними, участвовать в их делах. Не следует отстранять ребенка, а наоборот, поручить ему что- то принести, поставить, подать. При выполнении этих поручений у детей возникает потребность рассказать, спросить. Отвечая на вопросы, родители и ребенок по очереди произносят скороговорки, потешки.
Отправляясь вместе с ребенком на прогулку в лес. За покупками в магазин, на почту, родителям следует объяснять ему, что он там видит. Возвратившись, домой, можно предложить ребенку рассказать кому-либо из членов семьи что он увидел. Взрослые при этом должны проявить заинтересованность, тогда у ребенка будет поддерживаться желание поделиться с ними своими впечатлениями.
Читать вместе с детьми художественную литературу, с последующим обсуждением.
Правильному произношению, выразительному интонированию, умение выбирать необходимые и верные языковые средства для выражения своих мыслей обучать детей как можно раньше. Для этого надо весте с детьми учить стихи. Почему отдано предпочтение именно стихам? Ритмичные и рифмованные строки вызывают интерес у дошкольников, «врезаются» в память, тем самым, закрепляя правильное произношение языковой единицы. Кроме того, выразительное поэтическое слово- прекрасный образец высокохудожественной речи, который способствует обогащению лексики, развитию языкового чутья.
Также не надо оставлять без внимания детские игры. взрослый участвуя в игре направляет действие ребенка вопросом, непосредственным показом и, главное, побуждать высказывания.
Все это способствует формированию речи у детей.