Юлия Петрова
Роль мультфильмов в формировании личности ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Психологи убеждены, что роль мультфильмов в воспитании ребенка огромна. Ведь герои мультиков для ребенка — главный авторитет (после родителей, своего рода пример для подражания, и как следствие мощное средство для воспитания!
К сожалению, в большинстве современных мультфильмах можно выделить целый ряд недостатков, которые могут привести к неправильному формированию и развитию личности ребёнка :
Публикация «Роль мультфильмов в формировании личности ребенка» размещена в разделах
• Переизбыток агрессии и насилия на экране. Слишком подробные сцены драк с кровью, убийств, демонстрации атрибутов смерти (черепа, кладбища). Главный герой, как правило, агрессивен, может наносить вред окружающим. Ребёнок может затем подражать мультяшной жестокости в своей жизни.
• Полная безнаказанность. Плохой поступок персонажа не наказывается, а иногда даже приветствуется. У ребёнка может сформироваться стереотип о вседозволенности, что приведёт к негативным последствиям в дальнейшем.
• Нет чёткой границы между добром и злом. Даже положительный персонаж может тоже совершать плохие поступки ради благих целей.
• Наделение женщины мужскими чертами характера и наоборот. Это отражается в поведении, одежде, роли персонажа. Часто женщины в мультфильмах имеют недвусмысленный интерес к мужчинам, всячески показывая и демонстрируя его на экране. Кроме этого мультфильмы часто способствуют неверному формированию образа матери и материнства.
• Неправильное формирование инстинкта самосохранения, неосознанное подталкивание ребёнка к суициду. Герои могут по нескольку раз умирать и воскресать на экране. Нет гарантии, что ребёнок в реальной жизни не захочет попытаться повторить подвиг своего любимого героя.
Так какие же мультфильмы стоит смотреть?
Для каждого ребёнка лучше подбирать мультики индивидуально, исходя из его характера и предпочтений в героях.
• В три года малышу лучше всего подойдут мультики про колобка, теремок, курочку Рябу, небольшие по продолжительности и по сюжетной линии.
• В четыре года ребёнку уже можно предложить более серьёзные сюжеты, где учат добру, дружбе, помощи и состраданию. В этом помогут старые добрые мультфильмы про Чебурашку и крокодила Гену, Винни Пуха, Фунтика, кота Леопольда, Львёнка и черепаху, Крошку Енота
• В пять лет ребёнок уже может смотреть полнометражные мультфильмы, такие как: Двенадцать месяцев, Король Лев, Дюймовочка, Аленький цветочек, Конёк Горбунок, Красавица и чудовище, и другие похожие мультики.
Любимые герои показывают, как надо поступать в той или иной ситуации. Они будоражат воображение ребенка, учат его сопереживать другим, учат справедливости. В связи с этим, правильно подобранные мультфильмы позволяют воспитать полноценную, здоровую личность, затрагивая следующие аспекты воспитания.
1. Нравственное воспитание.
В мультиках ребенок видит модели поведения. Он учится тому, как действовать в той или иной ситуации, как можно добиться цели. Многие «советские» мультики дают программу воспитания качеств настоящего человека. Они заставляют ребенка сопереживать героям, помогать другим, дружить, уважать родителей, разъясняют, что такое добро и зло и т. д. В «советских» мультиках со злом стараются бороться не силой, а пытаются его перехитрить или уговорить.
2. Эстетическое воспитание.
В мультиках показана красота природы, герои мультфильмов учат любить и беречь ее. Дети учатся ухаживать за животными и растениями. В мультиках показано, что если хорошо относиться к природе, то она угощает героев мультика вкусными фруктами, овощами и т. п.
После просмотра мультика попросите ребенка поделиться с Вами впечатлениями от просмотра, понравились ли ему поступи героев. Обратите внимание ребенка на музыку, сопровождающую мультфильм, на костюмы героев, на картины природы.
3. Трудовое воспитание.
Герои мультиков учат малыша помогать родителям, друзьям. Тот, кто лениться, высмеивается другими героями и, в конце концов, понимает, что труд – это полезное дело.