Лучший педагог года

Консультация для родителей «Роль семьи в формировании основ патриотизма у детей с ОВЗ»

Ирина Косушкина
Консультация для родителей «Роль семьи в формировании основ патриотизма у детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей «Роль семьи в формировании

основ патриотизма у детей с ОВЗ»

Автор: Косушкина И. И.,

воспитатель ГКУ СО «РЦДиПОВ» «Виктория»

Публикация «Консультация для родителей „Роль семьи в формировании основ патриотизма у детей с ОВЗ“» размещена в разделах

Важным условием патриотического воспитания детей с ОВЗ является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям», — эту заповедь А. С. Макаренко необходимо использовать при работе воспитателя и с детьми, и с их родителями.

Воспитание высоконравственной личности, патриота и гуманиста невозможно без опоры на народную педагогику. Стержнем народной педагогики является семья. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций, обычаев, и заповедей, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается народом. Использование элементов народной педагогики в семейном воспитании позволяет достичь больших результатов в деле воспитания народа-патриота

Основы патриотического воспитания детей закладываются в семье. В семье человек познает поведенческие модели, определяет цели жизни. Неверно полагать, что, воспитывая любовь к семье, мы уже тем самым прививаем любовь к Родине. К сожалению, известны случаи, когда преданность своему дому уживается с безразличием к судьбе страны, а иногда даже с предательством. Поэтому важно, чтобы дети как можно раньше увидели «гражданское лицо» своей семьи. (Знают ли они, за что их дедушка и бабушка получили медали? Знают ли знаменитых предков? и т. д.).

Показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей — вот что важно для патриотического воспитания. Организованная таким образом работа будет способствовать правильному развитию микроклимата в семье, а также воспитанию любви к своей стране. Например, воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:

повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т. д.);

везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;

повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;

люди берегут и охраняют природу;

есть общие профессиональные и общественные праздники и т. д.

Быть гражданином, патриотом — это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей с ОВЗ требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данной работы.

Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов:

корни каждого — в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны;

семья — ячейка общества, хранительница национальных традиций.

Большое значение имеют семейные экскурсии по району, городу или селу, посещение с родителями отдельных предприятий и учреждений района и т. д. Итоги таких экскурсий могут быть выражены в фотовыставке, совместном с ребенком выступлении или снятом фильме. Не менее интересно провести «мини-исследование». Причем воспитатель вместе с родителями должен выбрать и определить тему исследования, разумно ограничивая ее «территориальные» и «временные рамки», например, исследование не истории города вообще, а истории улицы (на которой находится реабилитационный центр или живут дети, или прошлого дома и судеб его жителей, истории шефствующего предприятия и т. д.

Хорошо, когда проекты включают в себя работы фольклорного плана (разрисовка глиняных игрушек, народное плетение и т. д., а также местные традиционные праздники и обряды, рождественские балы, праздник русской масленицы, березки и т. д. Безусловно, все это приобщает детей к истории края и своего народа, воспитывает любовь к Родине.

Анкета для родителей

1. Ф. И. О. анкетируемого ___

2. Возраст___ Пол___

3. Состав семьи ___

4. Образование___

5. Считаете ли Вы себя патриотом своей Родины?

Конечно, да

Пожалуй, да

Не уверен

Пожалуй, нет

Конечно, нет

6. Кто в большей степени способствует формированию таких качеств как преданность своей Родине, патриотизм, чувство национальной гордости:

Семья

Школа, реабилитационный центр

7. Рассказываете ли Вы ребёнку о своих предках и корнях семьи?

О значимости семьи? Как на это реагирует ребёнок?___

___

8. Сколько лет вы живете в Тольятти?___

9. Знаете ли Вы историю нашего края, города?

Хорошо знаю.

Кое-что знаю.

Ничего не знаю.

10. Проявляете ли Вы интерес к истории родного края, города?

Да.

Да, но нет возможности.

Читаю, если попадется что-то в газетах.

Мне не интересно.

11. В каком возрасте необходимо начинать изучать наш край, город? Почему?___

12. Напишите, чем можно гордиться, проживая в нашем городе? ___

13. Какие, по вашему мнению, нравственно-патриотические чувства можно воспитать в детях с помощью изучения настоящего и исторического прошлого нашего города, края?

Любовь к родителям.

Любовь к Родине.

Бережное отношение к природе.

Бережное отношение к культурному наследию.

Чувство гордости за людей, построивших наш город.

Чувство уважения к людям труда.

Ваш вариант ответа ___

14. Совершая прогулки по улицам города, рассказываете ли Вы об истории города? О достопримечательностях и памятниках?___

___

Если да, то о каких? ___

15. Что, по Вашему мнению, характеризует настоящего патриота?

знание истории, обычаев и традиций

знание государственных и национальных символов (герб, гимн, флаг) и уважение к ним

уважение к родному языку, умение грамотно писать и говорить

бережное отношение к природе

помощь ветеранам, пенсионерам

гордость за свою страну

готовность защищать Родину

любовь к своему городу

16. Выскажите, пожалуйста, свое отношение к г. Тольятти:

Мне нравится этот город, я не хотел бы жить в другом месте

В целом, меня устраивает этот город, но я хотел бы жить в другом месте

Мне не нравится этот город

Мне трудно оценить свое отношение к городу (что-то нравится, а что-то – нет)

17. Что Вам нравится в г. Тольятти?

Это чистый, благоустроенный, уютный, озелененный город

Мой дом, двор, улица

Насыщенная культурная и спортивная жизнь

Много разнообразных учебных заведений

Есть возможность заниматься спортом

Современный молодежный город

Мне нравятся люди, которые здесь живут

Живописные окрестности и места загородного отдыха

В этом городе престижно жить, его знают во всей стране

Много красивых зданий, памятников

18. Задает ли Ваш ребенок вопросы познавательного характера? Как часто? ___

19. Хотите ли Вы, чтобы в нашем Центре проводились занятия по изучению родного края?___

20. Хотите ли Вы, совместно с Вашим ребенком участвовать в проектах, направленных на формирование у детей основ патриотизма? Если нет, то почему?

___

Спасибо за сотрудничество!

Публикации по теме:

Роль семьи в формировании культуры здоровья Искусство долго жить, прежде всего, в том, чтобы научиться следить за своим здоровьем с детства. Задача раннего формирования культуры здоровья.

«Роль семьи в формировании здорового образа жизни у ребёнка». Консультация для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни» (Консультация для родителей) «Здоровая семья - сильная Россия» - эта пословица имеет.

Роль семьи в воспитании ребенка. Консультация для родителей Все начинается с семьи. Что же ребенок должен знать о понятии «семья»,и какова роль семьи в воспитании ребенка? Семья- это дом, где.

Консультация для родителей «Роль семьи в автоматизации звуков» Консультация для родителей: Роль семьи в автоматизации поставленных звуков. Уровень развития ребенка в первую очередь зависит от той атмосферы,.

Консультация для родителей «Роль семьи в преодолении нарушений речи у детей» Нарушение речи детей дошкольного возраста беспокоит не только воспитателей детского сада, куда ходит ребенок, но и тревожит родителей. Нарушения.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи детей» Роль семьи в развитии речи детей. Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании дошкольника» Ребенок учится тому, что видит у себя в дому - родители пример ему. Кто при жене и детях груб, кому язык распутства люб - пусть помнит,.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребёнка» Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребёнка» «Всё начинается с семьи…» Что же ребёнок должен знать о понятии «семья»? Семья.

Консультация для родителей «Роль семьи в эмоциональном развитии ребенка» Доброго всем настроения, уважаемые коллеги! Поскольку одним из приоритетных направлений моей деятельности является развитие эмоциональной.

Роль художественного слова при формировании основ безопасного поведения детей раннего возраста, в быту, социуме, природе Формирование основ безопасного поведения – сложный процесс, поэтому, в работе с детьми группы раннего возраста необходимо применение художественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль семьи в формировании основ патриотизма у детей с ОВЗ»
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 15:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Роль семьи в формировании основ патриотизма у детей с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Косушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД