Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по Стране правильной речи» для детей с ОНР и родителей

Татьяна Козловская
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по Стране правильной речи» для детей с ОНР и родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций «Путешествие по «Стране правильной речи»

для детей старшего возраста и родителей

составила: учитель-логопед Козловская Татьяна Валерьевна

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие по Стране правильной речи“ для детей с ОНР и родителей» размещена в разделах

Цели: Развитие коммуникативных навыков детей, знакомство участников между собой, вызывание положительных эмоций, снятие скованности, напряжения.

Игра «Давайте познакомимся»

Взрослые образуют круг в центре зала, напротив каждого родителя становится его ребенок.

Логопед (просит назвать свое имя и имя мамы, папы).

Ребята сегодня к нам в гости пришла мудрая сова, она принесла нам задания, на которые она будет ждать хороших ответов.

Дети, а сейчас мы с вами отправимся в сказочное путешествие.

(лежат конверты на столе с заданиями).

Родители и дети становятся «паровозиком» за логопедом.

Педагог читает стихотворение, сопровождая его движениями по тексту.

Ду-ду-ду! Я по рельсам иду.

Чу-чу-чу! всех сегодня прокачу.

1-я станция Город «Буквоград»

Выкладывание слов на доске. Звуковой анализ. (Шуба, мак, кот, маша).

Дети выполняют задание. Например:

Мак- в этом слове 3 звука, первый звук» М», второй «А», третий «К».

Итак, с каждым словом.

2-я станция «Город, в котором живут звуки»

Придумывание слов на звук «Ш» (в начале, середине, конце слова).Родители помогают детям.

3-я станция «Волшебный сон»

Логопед: Напряженье улетело и расслабленно все тело. Наши дети отдыхают и сном волшебным засыпают. Дышится легко, ровно, глубоко. Далее педагог гладит каждого ребенка по голове и произносит слова. Ребенок в это время открывает глаза и называет слово.

4-я станция «Поиграем».

Игра «Четвертый -лишний»

Участникам раздаются карточки с четырьмя картинками. Нужно найти одну из них, которая по смыслу не подходит к остальным картинкам, и объяснить почему. Например: груша, яблоко, помидор, апельсин. Лишний – помидор, потому что это овощ, а все остальные – фрукты. При затруднении родители помогают детям.

Игра «Назови признак». Дети встают в круг, родители - за своими детьми. Логопед передает по кругу яблоко, дети подбирают определения к слову. Яблоко (какое) вкусное, полезное, сочное, красное, румяное, большое, круглое, ароматное, чистое, сладкое…

Если ребенок затрудняется, родитель может дать ему подсказку: Какое яблоко по форме? Какое яблоко на вкус?

При выполнении задания родители контролируют правильное произнесение детьми окончаний прилагательных.

5-я станция Город «звуковых дорожек»

(развитие фонематического слуха)

Родителям раздаются карточки со слоговыми рядами (пы-бы-пы, га-ка-га, та-тя-та, ми-мы-ми, са-ша-са, жи-зы-жи, ра-ла-ра.). Участники встают полукругом. Дети вслед за родителями по порядку воспроизводят по одной слоговой дорожке, которая написана на их карточке.

6-я станция: «Город, в котором живут слова».

Участникам раздаются конверты, в которых находятся слова. Детям предлагается составить предложение из трех слов. Родители помогают детям.

Педагог. Наше путешествие подошло к концу. Молодцы, ребята, вы научили своих родителей новым интересным играм, в которые дома сможете снова поиграть.

Публикации по теме:

«Золушка в стране математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на корабле на остров Знаний» МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 29» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Путешествие на корабле.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по стране Знайке» для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: повторить и обобщить знание.

Конспект образовательной деятельности. «Путешествие в страну Красивой и правильной речи». (подготовительная группа) Конспект образовательной деятельности Возрастная группа: подготовительная Образовательная область: Речевое развитие Непосредственно образовательная.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по математической стране» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 «Незабудка» Конспект образовательной.

Проект «В стране правильной речи» Актуальность Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче.

Сценарий коррекционно-образовательной деятельности «Путешествие на остров Правильной речи»Сценарий коррекционно-образовательной деятельности «Путешествие на остров Правильной речи» Педагогический замысел: Создание единого образовательного пространства; Воспитание доброжелательности, умение работать в команде; Создание.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Сценарий речевого праздника «Путешествие к Фее правильной речи» Сценарий речевого праздника «Путешествие к Фее правильной речи» (в соавторстве с учителем-логопедом Рамазановой Натальей Модестовной) Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по Стране правильной речи» для детей с ОНР и родителей
Опубликовано: 14 октября 2016 в 10:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Путешествие по Стране правильной речи» для детей с ОНР и родителей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Козловская (УИ 843871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД