Татьяна Козловская
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по Стране правильной речи» для детей с ОНР и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций «Путешествие по «Стране правильной речи»
для детей старшего возраста и родителей
составила: учитель-логопед Козловская Татьяна Валерьевна
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие по Стране правильной речи“ для детей с ОНР и родителей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Цели: Развитие коммуникативных навыков детей, знакомство участников между собой, вызывание положительных эмоций, снятие скованности, напряжения.
Игра «Давайте познакомимся»
Взрослые образуют круг в центре зала, напротив каждого родителя становится его ребенок.
Логопед (просит назвать свое имя и имя мамы, папы).
Ребята сегодня к нам в гости пришла мудрая сова, она принесла нам задания, на которые она будет ждать хороших ответов.
Дети, а сейчас мы с вами отправимся в сказочное путешествие.
(лежат конверты на столе с заданиями).
Родители и дети становятся «паровозиком» за логопедом.
Педагог читает стихотворение, сопровождая его движениями по тексту.
Ду-ду-ду! Я по рельсам иду.
Чу-чу-чу! всех сегодня прокачу.
1-я станция Город «Буквоград»
Выкладывание слов на доске. Звуковой анализ. (Шуба, мак, кот, маша).
Дети выполняют задание. Например:
Мак- в этом слове 3 звука, первый звук» М», второй «А», третий «К».
Итак, с каждым словом.
2-я станция «Город, в котором живут звуки»
Придумывание слов на звук «Ш» (в начале, середине, конце слова).Родители помогают детям.
3-я станция «Волшебный сон»
Логопед: Напряженье улетело и расслабленно все тело. Наши дети отдыхают и сном волшебным засыпают. Дышится легко, ровно, глубоко. Далее педагог гладит каждого ребенка по голове и произносит слова. Ребенок в это время открывает глаза и называет слово.
4-я станция «Поиграем».
Игра «Четвертый -лишний»
Участникам раздаются карточки с четырьмя картинками. Нужно найти одну из них, которая по смыслу не подходит к остальным картинкам, и объяснить почему. Например: груша, яблоко, помидор, апельсин. Лишний – помидор, потому что это овощ, а все остальные – фрукты. При затруднении родители помогают детям.
Игра «Назови признак». Дети встают в круг, родители - за своими детьми. Логопед передает по кругу яблоко, дети подбирают определения к слову. Яблоко (какое) вкусное, полезное, сочное, красное, румяное, большое, круглое, ароматное, чистое, сладкое…
Если ребенок затрудняется, родитель может дать ему подсказку: Какое яблоко по форме? Какое яблоко на вкус?
При выполнении задания родители контролируют правильное произнесение детьми окончаний прилагательных.
5-я станция Город «звуковых дорожек»
(развитие фонематического слуха)
Родителям раздаются карточки со слоговыми рядами (пы-бы-пы, га-ка-га, та-тя-та, ми-мы-ми, са-ша-са, жи-зы-жи, ра-ла-ра.). Участники встают полукругом. Дети вслед за родителями по порядку воспроизводят по одной слоговой дорожке, которая написана на их карточке.
6-я станция: «Город, в котором живут слова».
Участникам раздаются конверты, в которых находятся слова. Детям предлагается составить предложение из трех слов. Родители помогают детям.
Педагог. Наше путешествие подошло к концу. Молодцы, ребята, вы научили своих родителей новым интересным играм, в которые дома сможете снова поиграть.