полина лупачева
Роль подвижных игр на прогулках с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра является основной деятельностью, которой принадлежит главная роль в формировании личности ребенка, особенно в дошкольном возрасте. Играя, дети познают мир.
В формировании разносторонне развитой и гармоничной личности ребенка важнейшее место отводится подвижным играм, где все играющие вовлекаются в сюжет и активные действия, которые обусловлены правилами. Подвижная игра является основным средством и методом физического воспитания и оказывает укрепляющее действие на организм детей, способствуя приливу бодрости и хорошего настроения. Недаром в народе говорят: движение – это жизнь и эффективное лечебное средство, ведь без движений ребенок не может вырасти здоровым, так как движение есть важное средство воспитания. Подвижные игры с детьми средней группы на свежем воздухе имеют оздоровительное значение и играют огромную роль в укреплении иммунитета дошкольников.
Публикация «Роль подвижных игр на прогулках с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Необходимо отметить, что подвижные игры играют огромную роль и в воспитании нравственных качеств у ребят. Дети учатся играть дружно, тем самым воспитывается чувство коллективизма. У каждой игры есть правила, и ребята им подчиняются, контролируя свое поведение. Подвижная игра учит честности, справедливости и умению дружить. Возьмем, к примеру, подвижную игру «Мы – веселые ребята». Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки тоже проведена черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями стоит «ловишка». Он назначается воспитателем, а, если дети постарше, то могут выбрать «ловишку» сами, что уже говорит о доверии или методом считалочки. Дети хором произносят:
«Мы – веселые ребята,
Любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать,
Раз, два, три – лови!»
После слова «лови» дети дружно перебегают на другую сторону площадки, а «ловишка» догоняет бегущих и ловит их. Тот, до кого «ловишка» сумеет дотронуться прежде, чем убегающий пересечет черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После нескольких перебежек производится подсчет пойманных детей и выбирается новый «ловишка». Если после 2–3 перебежек он никого не поймал, выбирается новый «ловишка»! Дети учатся действовать в коллективе, подчиняются правилам, не толкать друг друга. Подвижная игра «Мы – веселые ребята» способствует укреплению эмоциональных контактов между ребятами. Играя, дети усваивают, что нельзя оставлять попавшего в беду, смеяться над чьей-то неловкостью, потому что так может случиться с каждым.
В процессе подвижных игр активизируются память, внимание, мышление, воображение. Это говорит о том, что роль подвижных игр велика и в умственном воспитании ребенка. Здесь можно рассмотреть игру «Остановись возле березки». Эта подвижная игра развивает внимание у дошкольников. На площадке раскладываются нарисованные листики березки. Их должно быть на один меньше, чем детей. Дети бегают врассыпную. По сигналу каждый должен остановиться возле листика. И у листика должен стоять только один ребенок. Тот, кто не нашел себе листочек, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не выявится победитель.
Подвижные игры играют огромную роль в развитии физических качеств детей. Как важно ребенку дошкольного возраста быть ловким и быстрым, метким и сильным. Замечательная игра на внимание и ловкость, в которую очень любят играть дошкольники. На площадке раскладываются кегли. Дети стоят у одной линии по одну сторону площадки. По сигналу ребята бегут из одного конца площадки в другой, оббегая и не задевая кегли.
Во время подвижных игр совершенствуется и эстетическое восприятие мира. Ребята познают удивительный мир движений, развивают чувство ритма. Играя, дети познают себя, свое тело, творят, при этом развиваются гармонично и целостно. Дети познают окружающий мир не только воспринимая его, но и активно действуя в нем. Эстетическое восприятие тесно связано с чувствами и переживаниями, чему мы учим детей во время подвижных игр. Подвижные игры оказывают большое значение на развитие дошкольников, их память, мышление, воображение, в целом на все умственное развитие