Папки-передвижки

Роль песочного рисования при подготовке к школе детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития

Елена Булатова
Роль песочного рисования при подготовке к школе детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития
▼ Скачать + Заказать документы

Представляю Вашему вниманию свой опыт по подготовке к школе детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития.

2 Слайд:

Контингент детей, посещающих занятия с использованием метода песочного рисования различный : это и дети с задержкой психического развития, дети с нарушением опорно- двигательного аппарата, с умственной отсталостью. Значительная часть детей имеют тяжелые множественные нарушения развития. Хочется немного уточнить, что это врожденные или приобретенные в раннем возрасте сочетания нарушений различных функций организма. Например, сочетание нарушений опорно- двигательного аппарата и речи, умственной отсталости и нарушения зрения или слуха. К этой же группе относятся дети с синдромом Дауна и другими генетическими нарушениями.

Публикация «Роль песочного рисования при подготовке к школе детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития» размещена в разделах

- Практически все дети имеют интеллектуальные нарушения различной степени, но даже при сохранном интеллекте, как правило, наблюдается выраженная задержка развития.

-Выраженность двигательных проблем у этих детей различна : от моторной неловкости до тяжелых двигательных нарушений, неспособностью самостоятельно удерживать свое тело в сидячем положении и выполнять произвольные движения.

-У многих детей присутствует эпилепсия, расстройства аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы.

У большей части детей присутствуют особенности сенсорной интеграции, которые проявляться в виде гиперчувствительности и защитных реакций по отношению к определенным стимулам или в виде активного поиска специфических ощущений. Это выглядит как необычное и непонятное поведение.

Также у детей нарушена координация движений, мелкой моторики рук, крайне неустойчивое внимание, имеются особенности памяти, отсутствует чувство ритма, восприятия.

Поэтому эти дети нуждаются в особых методах психокоррекции и развитии познавательной сферы.

3 Слайд:

При подготовке к школе детей данной категории необходимо учитывать специфику нарушения, степень сохранности утраченных или не развитых функций, состояние эмоционального фона. Задачи, которые я ставлю в работе по этому направлению различны и зависят от уровня развития и возможностей ребенка.

У кого-то из детей сенсорные эталоны и элементарные математические представления формируются со значительным опозданием, а кто-то из детей успешно учиться считать, соотносить цифры с количеством предметов, прописывать элементы букв, составлять предложения по картинке.

Метод рисования на световом столе помогает мне разнообразить занятия. Детей привлекает подсветка стола, легкие песчинки, которые можно и пропустить сквозь пальцы, и подуть на них, спрятать в кулачке и т. п.

Задания и упражнения я подбираю таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя успешным, эмоционально подкрепляю каждое движение словами, даже если оно получается не так как хотелось бы.

Представлю Вам несколько упражнений из моей практики.

4 Слайд:

Формирование элементарных математических представлений.

Пересчитываем предметы, учимся соотносить количество предметов с цифрой, называть итоговое число, рисуем цифры на песке, обводим их пальчиком.

5 Слайд:

Рисуем геометрические фигуры. Используем кисточку. Развиваем межполушарные связи, применяя метод рисования двумя руками.

6 Слайд:

Формирование знаний о составе числа.

Деревянные ладошки помогают детям соотносить количество показываемых пальцев с цифрой. Также работа с ладошками помогает развивать пространственные понятия (правая, левая рука).

7 Слайд:

Сравнение количества предметов, уравнивание множества. Выделение одного, нескольких предметов из общего количества.

Такие задания детям даются достаточно трудно, но с помощью песка, красивой подсветки стола мне удаётся поддерживать интерес, стимулировать активность, развивать познавательные способности детей.

8 Слайд:

Развитие умения видеть контур предмета. Формирование четкости движений, развитие мелкой моторики рук.

Детям предлагается обводить по контуру предметы, расчищать от песка середину предложенных геометрических фигур, засыпать центр фигур песком.

9 Слайд:

Составление рассказа по сюжетным картинкам.

Дети находят картинки в песке, смахивают его пальчиками, ладошкой, кисточкой. Для детей с выраженным нарушением речи предлагаю такими же способами найти картинку, поставить ее рядом с предыдущей и послушать рассказ. Также с использованием предметных изображений провожу занятия по лексическим темам (найди, покажи, обведи, нарисуй дорожку к парной картинке, спрячь в песок и т. п.)

10 Слайд:

Развитие графо-моторной координации.

На этом примере продемонстрировано выполнение упражнения» «соотнеси точку с предметом»

Ребенку предлагается нарисовать дорожку, расставить на ней картинки, под каждой картинкой нарисовать точку и отходящую от неё дорожку.

По результатам работы хочу подчеркнуть, что занятия с использованием светового стола очень нравятся детям. Они с удовольствием принимают все упражнения, т. к. игры на песке и с песком являются одной из форм естественной деятельности ребёнка.

11 Слайд:

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группыФотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы Фотоотчет «LEGOконструктор – первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы. Успех системе дошкольного.

Использование фитбол-гимнастики для коррекции физического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаИспользование фитбол-гимнастики для коррекции физического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Инструктор по физической культуре Хроменкова М. Р. МБДОУ Детский сад №13 г Арханельск. Новизна «Фитбол – гимнастики» заключается в нетрадиционном.

Использование игровых методик в развитии речи детей при подготовке к школе Развитие речи детей основывается на овладении ими фонетикой, морфологией, синтаксисом и лексикой в процессе собственной речевой практики.

Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речиИспользование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи авторы: Светлана Савина, Лида Бронникова Социально значимой задачей в работе воспитателя дошкольных учреждений компенсирующего вида является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль песочного рисования при подготовке к школе детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития
Опубликовано: 14 ноября 2024 в 11:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль песочного рисования при подготовке к школе детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития» (включая файлы) размещена пользователем Елена Булатова (УИ 681028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД