Валентина Синягина
Роль народных подвижных игр в физическом развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Игра дает возможность развивать и совершенствовать движения, упражняться в беге, прыжках, лазанье, бросанье и т. д. Разнообразные движения, используемые в играх, требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, что способствует лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию - то есть повышению жизнедеятельности организма.
Темочки:
- Народная культура, фольклор
- Подвижные игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Народные игры являются фундаментом для развития нравственных чувств в приобщении детей к национальному колориту, обычаям.
Характерные особенности русских народных подвижных игр :
1. Комплексность воздействия на организм и на все
стороны личности ребенка.
2. Подвижная игра носит коллективный характер.
3. Движения в содержании игры (бег, прыжки, метания, броски, передачи и ловля мяча, сопротивления и др.). Эти двигательные действия мотивированы сюжетом игры.
4. Содержание русской народной подвижной игры составляют ее сюжет (тема, идея, правила и двигательные действия. Содержание исходит из опыта человека, передающегося от поколения к поколению, народной традиции. Правила – обязательные требования для участников игры.
Классификация народных подвижных игр :
- По возрасту (для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста).
- По двигательному содержанию (игры с бегом, игры с прыжками, метание и т. д.).
- По образному содержанию: сюжетные и бессюжетные.
- Игры-хороводы, – это маленькие театрализованные представления.
- Игры-забавы.
- По динамическим характеристикам: большой и малой подвижности.