Папки-передвижки

Роль подвижных игр в воспитание детей дошкольного возраста

Волотова Марина
Роль подвижных игр в воспитание детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка на тему:

«Роль подвижных игр в воспитание детей дошкольного возраста

Разработала:

Воспитатель : Волотова Марина Борисовна

В детском возрасте происходит зарождение и интенсивное становление отношении к другим людям. Во- первых опыт этих отношений является основой для дальнейшего развития личности ребенка и его поведения среди, его окружения.

Публикация «Роль подвижных игр в воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Самой актуальной проблемой нашего времени является «Становление и развитие положительного взаимоотношения детей», так как в последнее время среди молодежи проявляются такие явления как негативные и деструктивные (жесткость, повышенная агрессивность, отчужденность, недоверие и пр.) и всё это исходит из раннего и дошкольного возраста. Прогрессивные русские ученые - педагоги, психологи (Е. А. Покровский, Н. К. Крупская, А. С. Макаренко, Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. П. Усова, В. Г. Яковлев, Р. Л. Жуковская и многие другие) раскрыли роль игры как деятельности, способствующей качественным изменениям в физическом и психическом развитии ребенка, оказывающей разностороннее влияние на формирование его личности. (1)

Взаимоотношение детей дошкольного возраста формируются наиболее эффективно, когда педагогическим средством является подвижная игра. Играя ребенок познаёт окружающий мир, себя и сверстников, а так же устанавливается отношение со сверстниками. Именно подвижная игра способствует общению между сверстниками, совершенствованию познавательных процессов и развитию творческой активности детей.

Взаимоотношения - вытекающие из взаимно влиятельных воздействий людей друг на друга и переживания встречных отношений.

Межличностные отношения - определяют положение человека в группе, коллективе. От того как они складываются зависит эмоциональная благополучие,, удовлетворенность или неудовлетворенность человека в данной общности. Значит, отсюда вывод:

- отношение – это позиция личности ко всему, что ее окружает и к самой себе.

- взаимоотношение – это взаимная позиция одной личности к другой, позиция личности по отношению к общности.

По отношению к детям отношения и взаимоотношения тоже проявляются. Они появляются между детьми во время игры, совместной деятельности и т. д. Между детьми дошкольного возраста обнаруживается объемный диапазон взаимоотношений. (2)

Развитие общения со сверстником в дошкольном возрасте проходит через ряд этапов:

На первом этапе (2—4 года) сверстник является партнером по эмоционально-практическому взаимодействию, которое основано на подражании ребенка. Главной коммуникативной потребностью является потребность в соучастии сверстника, которое выражается в параллельных действиях детей. На втором этапе (4—6 лет) возникает потребность в ситуативно-деловом сотрудничестве со сверстником. Сотрудничество, в отличие от соучастия, выражается в распределение игровых ролей и функций, а значит, и учет действий и воздействий партнера. Содержанием общения становится совместная игровая деятельность. На этом же этапе возникает другая и в большей степени противоположная потребность в уважении и признании сверстника. На третьем этапе (в 6—7 лет) общение со сверстником приобретает черты вне ситуативности — содержание общения отвлекается от наглядной ситуации, происходят устойчивые избирательные предпочтения между детьми. (3)

Таким образом можно сказать, подвижные игры имеют важную роль в развитии детей дошкольного возраста.

Подвижные игры рекомендуется применять в первую половину дня: на утренней гимнастике, на комбинированном занятии, и во вторую половину дня: в свободной деятельности детей.

В организации игр с детьми нужно применять следующие методы и приемы: показ и демонстрация игры, объяснение ее правил, беседа с детьми о результатах игры. Целью подвижных игр и занятий является формирование межличностных отношений детей дошкольного возраста.

Выбор подвижных игр должен быть обусловлен возрастными особенностями детей и с учетом интересов детей. Игры должны быть направлены как на совместную деятельность, командное взаимодействие, так и игры где ребенок может выразить себя индивидуально. (4)

ЛИТЕРАТУРА

1. Жуковская Р. И. Воспитание ребенка в игре -- М. 1975

2. Карташова Л С Способы самоорганизации детей дошкольного возраста в подвижных играх -- Куйбышев 1997

3. Миллер С. Психология игры -- М. Владос 2000

4. Фопель К. Игры с детьми // Дошкольное образование 2005 №7

Публикации по теме:

Роль подвижных игр в развитии детей Доклад Тема: «Роль подвижных игр в развитии детей» Цель: внедрение в практику работы воспитателя русских народных подвижных игр Задачи:.

Консультация для родителей «Сенсорное воспитание детей раннего возраста. Роль дидактических игр»Консультация для родителей «Сенсорное воспитание детей раннего возраста. Роль дидактических игр» В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест. Ребёнок.

Картотека «подвижных игр для детей дошкольного возраста» Значение подвижных игр в развитии дошкольников. Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста.

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возрастаКартотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста КОТ И МЫШИЗадачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. Описание: Дети – «мыши».

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ (рекомендованы программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.

Консультация на тему «Роль подвижных игр в жизни детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. В этом возрастном периоде закладываются основы здоровья,.

Мастер-класс по проведению подвижных игр «Калейдоскоп подвижных игр» для старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Закрепить умение детей бегать по сигналу, выполнять различные виды перестроений. Способствовать укреплению мышц ног при помощи.

Обобщение опыта «Воспитание творчества у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх и физических упражнениях» Введение….1 1.1. Процесс проведения физических упражнений и подвижных игр. 2 1.2. Воспитание творчества в подвижных.

Сборник казачьих подвижных игр для детей дошкольного возраста Казачьи подвижные игры 1. Игра «В утку» (Селезень и Утка) Играющие становятся рядом, рука в руке. Двое, стоящих на одном краю вереницы,.

Значение подвижных игр в развитии произвольного поведения детей дошкольного возраста На развитие произвольного поведения оказывают влияние все виды детской деятельности, но ведущее место, по исследованиям ученых, принадлежит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль подвижных игр в воспитание детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 19:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль подвижных игр в воспитание детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Волотова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД