Приложение МААМ

Роль подвижных игр в воспитание детей дошкольного возраста

Волотова Марина
Роль подвижных игр в воспитание детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка на тему:

«Роль подвижных игр в воспитание детей дошкольного возраста

Разработала:

Воспитатель : Волотова Марина Борисовна

В детском возрасте происходит зарождение и интенсивное становление отношении к другим людям. Во- первых опыт этих отношений является основой для дальнейшего развития личности ребенка и его поведения среди, его окружения.

Темочки:

Самой актуальной проблемой нашего времени является «Становление и развитие положительного взаимоотношения детей», так как в последнее время среди молодежи проявляются такие явления как негативные и деструктивные (жесткость, повышенная агрессивность, отчужденность, недоверие и пр.) и всё это исходит из раннего и дошкольного возраста. Прогрессивные русские ученые - педагоги, психологи (Е. А. Покровский, Н. К. Крупская, А. С. Макаренко, Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. П. Усова, В. Г. Яковлев, Р. Л. Жуковская и многие другие) раскрыли роль игры как деятельности, способствующей качественным изменениям в физическом и психическом развитии ребенка, оказывающей разностороннее влияние на формирование его личности. (1)

Взаимоотношение детей дошкольного возраста формируются наиболее эффективно, когда педагогическим средством является подвижная игра. Играя ребенок познаёт окружающий мир, себя и сверстников, а так же устанавливается отношение со сверстниками. Именно подвижная игра способствует общению между сверстниками, совершенствованию познавательных процессов и развитию творческой активности детей.

Взаимоотношения - вытекающие из взаимно влиятельных воздействий людей друг на друга и переживания встречных отношений.

Межличностные отношения - определяют положение человека в группе, коллективе. От того как они складываются зависит эмоциональная благополучие,, удовлетворенность или неудовлетворенность человека в данной общности. Значит, отсюда вывод:

- отношение – это позиция личности ко всему, что ее окружает и к самой себе.

- взаимоотношение – это взаимная позиция одной личности к другой, позиция личности по отношению к общности.

По отношению к детям отношения и взаимоотношения тоже проявляются. Они появляются между детьми во время игры, совместной деятельности и т. д. Между детьми дошкольного возраста обнаруживается объемный диапазон взаимоотношений. (2)

Развитие общения со сверстником в дошкольном возрасте проходит через ряд этапов:

На первом этапе (2—4 года) сверстник является партнером по эмоционально-практическому взаимодействию, которое основано на подражании ребенка. Главной коммуникативной потребностью является потребность в соучастии сверстника, которое выражается в параллельных действиях детей. На втором этапе (4—6 лет) возникает потребность в ситуативно-деловом сотрудничестве со сверстником. Сотрудничество, в отличие от соучастия, выражается в распределение игровых ролей и функций, а значит, и учет действий и воздействий партнера. Содержанием общения становится совместная игровая деятельность. На этом же этапе возникает другая и в большей степени противоположная потребность в уважении и признании сверстника. На третьем этапе (в 6—7 лет) общение со сверстником приобретает черты вне ситуативности — содержание общения отвлекается от наглядной ситуации, происходят устойчивые избирательные предпочтения между детьми. (3)

Таким образом можно сказать, подвижные игры имеют важную роль в развитии детей дошкольного возраста.

Подвижные игры рекомендуется применять в первую половину дня: на утренней гимнастике, на комбинированном занятии, и во вторую половину дня: в свободной деятельности детей.

В организации игр с детьми нужно применять следующие методы и приемы: показ и демонстрация игры, объяснение ее правил, беседа с детьми о результатах игры. Целью подвижных игр и занятий является формирование межличностных отношений детей дошкольного возраста.

Выбор подвижных игр должен быть обусловлен возрастными особенностями детей и с учетом интересов детей. Игры должны быть направлены как на совместную деятельность, командное взаимодействие, так и игры где ребенок может выразить себя индивидуально. (4)

ЛИТЕРАТУРА

1. Жуковская Р. И. Воспитание ребенка в игре -- М. 1975

2. Карташова Л С Способы самоорганизации детей дошкольного возраста в подвижных играх -- Куйбышев 1997

3. Миллер С. Психология игры -- М. Владос 2000

4. Фопель К. Игры с детьми // Дошкольное образование 2005 №7

Публикации по теме:

Роль подвижных игр в развитии детей Доклад Тема: «Роль подвижных игр в развитии детей» Цель: внедрение в практику работы воспитателя русских народных подвижных игр Задачи:.

Консультация для родителей «Сенсорное воспитание детей раннего возраста. Роль дидактических игр»Консультация для родителей «Сенсорное воспитание детей раннего возраста. Роль дидактических игр» В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест. Ребёнок.

Картотека «подвижных игр для детей дошкольного возраста» Значение подвижных игр в развитии дошкольников. Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста.

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возрастаКартотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста КОТ И МЫШИЗадачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. Описание: Дети – «мыши».

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ (рекомендованы программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.

Консультация на тему «Роль подвижных игр в жизни детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. В этом возрастном периоде закладываются основы здоровья,.

Мастер-класс по проведению подвижных игр «Калейдоскоп подвижных игр» для старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Закрепить умение детей бегать по сигналу, выполнять различные виды перестроений. Способствовать укреплению мышц ног при помощи.

Обобщение опыта «Воспитание творчества у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх и физических упражнениях» Введение….1 1.1. Процесс проведения физических упражнений и подвижных игр. 2 1.2. Воспитание творчества в подвижных.

Сборник казачьих подвижных игр для детей дошкольного возраста Казачьи подвижные игры 1. Игра «В утку» (Селезень и Утка) Играющие становятся рядом, рука в руке. Двое, стоящих на одном краю вереницы,.

Значение подвижных игр в развитии произвольного поведения детей дошкольного возраста На развитие произвольного поведения оказывают влияние все виды детской деятельности, но ведущее место, по исследованиям ученых, принадлежит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль подвижных игр в воспитание детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 19:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль подвижных игр в воспитание детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Волотова Марина (УИ 2066868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД