Волотова Марина
Роль подвижных игр в воспитание детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка на тему:
«Роль подвижных игр в воспитание детей дошкольного возраста.»
Разработала:
Воспитатель : Волотова Марина Борисовна
В детском возрасте происходит зарождение и интенсивное становление отношении к другим людям. Во- первых опыт этих отношений является основой для дальнейшего развития личности ребенка и его поведения среди, его окружения.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Подвижные игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Самой актуальной проблемой нашего времени является «Становление и развитие положительного взаимоотношения детей», так как в последнее время среди молодежи проявляются такие явления как негативные и деструктивные (жесткость, повышенная агрессивность, отчужденность, недоверие и пр.) и всё это исходит из раннего и дошкольного возраста. Прогрессивные русские ученые - педагоги, психологи (Е. А. Покровский, Н. К. Крупская, А. С. Макаренко, Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. П. Усова, В. Г. Яковлев, Р. Л. Жуковская и многие другие) раскрыли роль игры как деятельности, способствующей качественным изменениям в физическом и психическом развитии ребенка, оказывающей разностороннее влияние на формирование его личности. (1)
Взаимоотношение детей дошкольного возраста формируются наиболее эффективно, когда педагогическим средством является подвижная игра. Играя ребенок познаёт окружающий мир, себя и сверстников, а так же устанавливается отношение со сверстниками. Именно подвижная игра способствует общению между сверстниками, совершенствованию познавательных процессов и развитию творческой активности детей.
Взаимоотношения - вытекающие из взаимно влиятельных воздействий людей друг на друга и переживания встречных отношений.
Межличностные отношения - определяют положение человека в группе, коллективе. От того как они складываются зависит эмоциональная благополучие,, удовлетворенность или неудовлетворенность человека в данной общности. Значит, отсюда вывод:
- отношение – это позиция личности ко всему, что ее окружает и к самой себе.
- взаимоотношение – это взаимная позиция одной личности к другой, позиция личности по отношению к общности.
По отношению к детям отношения и взаимоотношения тоже проявляются. Они появляются между детьми во время игры, совместной деятельности и т. д. Между детьми дошкольного возраста обнаруживается объемный диапазон взаимоотношений. (2)
Развитие общения со сверстником в дошкольном возрасте проходит через ряд этапов:
На первом этапе (2—4 года) сверстник является партнером по эмоционально-практическому взаимодействию, которое основано на подражании ребенка. Главной коммуникативной потребностью является потребность в соучастии сверстника, которое выражается в параллельных действиях детей. На втором этапе (4—6 лет) возникает потребность в ситуативно-деловом сотрудничестве со сверстником. Сотрудничество, в отличие от соучастия, выражается в распределение игровых ролей и функций, а значит, и учет действий и воздействий партнера. Содержанием общения становится совместная игровая деятельность. На этом же этапе возникает другая и в большей степени противоположная потребность в уважении и признании сверстника. На третьем этапе (в 6—7 лет) общение со сверстником приобретает черты вне ситуативности — содержание общения отвлекается от наглядной ситуации, происходят устойчивые избирательные предпочтения между детьми. (3)
Таким образом можно сказать, подвижные игры имеют важную роль в развитии детей дошкольного возраста.
Подвижные игры рекомендуется применять в первую половину дня: на утренней гимнастике, на комбинированном занятии, и во вторую половину дня: в свободной деятельности детей.
В организации игр с детьми нужно применять следующие методы и приемы: показ и демонстрация игры, объяснение ее правил, беседа с детьми о результатах игры. Целью подвижных игр и занятий является формирование межличностных отношений детей дошкольного возраста.
Выбор подвижных игр должен быть обусловлен возрастными особенностями детей и с учетом интересов детей. Игры должны быть направлены как на совместную деятельность, командное взаимодействие, так и игры где ребенок может выразить себя индивидуально. (4)
ЛИТЕРАТУРА
1. Жуковская Р. И. Воспитание ребенка в игре -- М. 1975
2. Карташова Л С Способы самоорганизации детей дошкольного возраста в подвижных играх -- Куйбышев 1997
3. Миллер С. Психология игры -- М. Владос 2000
4. Фопель К. Игры с детьми // Дошкольное образование 2005 №7