Наталия Валерьевна Шабанова
План по самообразованию на тему «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию
на тему :
«Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья детей дошкольного возраста»
Актуальность:
Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.
Физическое развитие по ФГОС включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей :
Публикация «План по самообразованию на тему „Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Физическое воспитание. Планы самообразования
- Темочки
1) двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны,
2) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
3) становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста
Цель работы по самообразованию : повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников на основе использования подвижных и дидактических игр.
Задачи:
- реализация общих образовательных задач по физическому воспитанию;
- развитие интереса к игре;
- воспитание самооценки и самоконтроля;
- формирование представлений о здоровом образе жизни.
Перспективный план работы :
Сентябрь - май
Изучение методической литературы:
1. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2008
2. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М. ;ВЛАДОС, 2003.
3. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Учитель, 2005.
3. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. Мозаика-Синтез, Москва, 2004.
4. Смирнова Е. О. Лучшие развивающие игры. Эксмо, Москва, 2014
Работа с детьми:
Сентябрь-май
Дидактические игры по формированию представлений о здоровом образе жизни –«Распорядок дня», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Угадай вид спорта», «У каждого своя зарядка» и др.
Сентябрь-май
Обучение подвижным играм, соответствующим возрасту детей и развивающим физические качества – силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, разные виды движений:
сила и выносливость – «Позвони в колокольчик», «Кто сильнее?», «Брось дальше?» и др. ;
быстрота и ловкость – «Кошки-мышки», «Мы весёлые ребята», «Кто быстрее до флажка?», «Ловишки» и др.
прыжки: «Зайцы и волк», «Достань до мяча», «Скок-поскок» и т. д. ;
ползание и лазание: «Пастух и стадо», «Перелёт птиц», «Обезьянки» и др. ;
глазомер: «Кегли», «Мяч через сетку», «Кольцебросы» и др.
Январь-апрель
Знакомство с русскими народными подвижными играми: «Жмурки с колокольчиком», «Гуси-лебеди», «Кони», «Хохлатка» и т. д.
Февраль
Знакомство с новыми музыкально-подвижными играми: «Шёл козёл по лесу», «Передай платок», «Плетень».
Май
Отображение впечатлений, полученных во время подвижных игр, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации).
Работа с семьё й:
Ноябрь
Просмотр работы с детьми по формированию представлений о ЗОЖ.
Январь
Консультация для родителей «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста».
Самореализация :
Февраль
Консультация для педагогов по теме самообразования.
Май
Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.