Приложение МААМ

План по самообразованию на тему «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья детей дошкольного возраста»

Наталия Валерьевна Шабанова
План по самообразованию на тему «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

План работы по самообразованию

на тему :

«Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья детей дошкольного возраста»

Актуальность:

Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.

Физическое развитие по ФГОС включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей :

Публикация «План по самообразованию на тему „Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

1) двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны,

2) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

3) становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста

Цель работы по самообразованию : повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников на основе использования подвижных и дидактических игр.

Задачи:

- реализация общих образовательных задач по физическому воспитанию;

- развитие интереса к игре;

- воспитание самооценки и самоконтроля;

- формирование представлений о здоровом образе жизни.

Перспективный план работы :

Сентябрь - май

Изучение методической литературы:

1. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2008

2. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М. ;ВЛАДОС, 2003.

3. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Учитель, 2005.

3. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. Мозаика-Синтез, Москва, 2004.

4. Смирнова Е. О. Лучшие развивающие игры. Эксмо, Москва, 2014

Работа с детьми:

Сентябрь-май

Дидактические игры по формированию представлений о здоровом образе жизни –«Распорядок дня», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Угадай вид спорта», «У каждого своя зарядка» и др.

Сентябрь-май

Обучение подвижным играм, соответствующим возрасту детей и развивающим физические качества – силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, разные виды движений:

сила и выносливость – «Позвони в колокольчик», «Кто сильнее?», «Брось дальше?» и др. ;

быстрота и ловкость – «Кошки-мышки», «Мы весёлые ребята», «Кто быстрее до флажка?», «Ловишки» и др.

прыжки: «Зайцы и волк», «Достань до мяча», «Скок-поскок» и т. д. ;

ползание и лазание: «Пастух и стадо», «Перелёт птиц», «Обезьянки» и др. ;

глазомер: «Кегли», «Мяч через сетку», «Кольцебросы» и др.

Январь-апрель

Знакомство с русскими народными подвижными играми: «Жмурки с колокольчиком», «Гуси-лебеди», «Кони», «Хохлатка» и т. д.

Февраль

Знакомство с новыми музыкально-подвижными играми: «Шёл козёл по лесу», «Передай платок», «Плетень».

Май

Отображение впечатлений, полученных во время подвижных игр, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации).

Работа с семьё й:

Ноябрь

Просмотр работы с детьми по формированию представлений о ЗОЖ.

Январь

Консультация для родителей «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста».

Самореализация :

Февраль

Консультация для педагогов по теме самообразования.

Май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль дидактической игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль дидактической игры в развитии детей дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с разновидностью игр – дидактической, и дать знания об её ведении, материалах, задачах. Детство должно.

Консультация для воспитателей на тему «Роль пальчиковых игр в развитии детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей Тема: «Роль пальчиковых игр в развитии детей дошкольного возраста» Учитель-логопед Кощавцева.

План по самообразованию «Роль игры в развитии речи дошкольников» План по самообразованию «Роль игры в развитии речи дошкольников» Цель: формирование грамматического строя речи детей дошкольного возраста.

Родительское собрание «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста Задачи: 1. Формировать.

Родительское собрание-тренинг «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Цель: - дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; - заинтересовать проблемой; - приобщить к игре ребенка в условиях семьи;.

Роль подвижной игры в развитии детей дошкольного возраста Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность.

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возрастаРоль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни,.

Роль сюжетно-ролевой игры в укреплении психофизического здоровья ребенка, его социализации как личности в детском коллективе 1. Слайд. Тема: Роль сюжетно-ролевой игры в укреплении психофизического здоровья ребенка, его социализации как личности в детском коллективе.

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста Игра — это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам.

Значение и роль народной подвижной игры в развитии детей дошкольного возраста Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Нельзя забывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию на тему «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 20:03
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию на тему «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Валерьевна Шабанова (УИ 1022772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД