Лучший педагог года

Конспект занятия «Роль национальной культуры в эстетическом воспитании»

Елена Лазарева
Конспект занятия «Роль национальной культуры в эстетическом воспитании»
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание.

1. Воспитывать любовь к прекрасному.

2. Закрепить знания детей о хохломской, гжельской, городецкой и жостовской росписи.

3. Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством как одним из видов национальной культуры.

4. Закреплять умение работать всей кистью и её концом, правильно набирать гуашь на кисть.

5. Развивать эстетическое восприятие, интерес к народным умельцам.

6. Помочь детям видеть красоту и яркость изделий, этих росписей.

Материал. Предметы хохломской, городецкой, гжельской и жостовской росписи, гуашь, подносы для рисования, баночки с водой, салфетки.

Публикация «Конспект занятия „Роль национальной культуры в эстетическом воспитании“» размещена в разделах

Предварительная работа. Рассматривание произведений народно-прикладного искусства, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Зал украшен изделиями народно-прикладного искусства, стоя столы, на столах изделия из хохломской, городецкой, гжельской, жостовской росписи. Около каждого стола продавец. За ширмой Петрушка. Дети под музыку входят в зал.

Петрушка: «Народ собирается. Ярмарка открывается»

Воспитатель: Ребята, куда же вы попали?

Дети: На ярмарку.

1 продавец: У дядюшки Якова товару хватит всякого.

Посмотрите, какие красивые у меня изделия:

И ложки, и чашки, так и сверкают на солнце.

2 продавец: Заходите, заходите, на товар наш поглядите

Доски разделочные, красивые шкатулки.

А на них кони мчатся, жар-птицы летят.

3 продавец: Тары-бары, растабары, расторговываем товары.

Не проходите мимо, покупайте, покупайте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие яркие красивые изделия. Вьются травы, расцвели самые необыкновенные цветы, поспели вкусные ягоды: смородина и клубника так и просятся в рот. Давайте покупать то, что нам понравится.

Дети подходят к первому столу, рассматривая изделия.

Ребёнок продавцу: Можно ли нам что-нибудь купить?

Продавец: для этого надо отгадать мою загадку и рассказать об этом изделии.

Воспитатель: Ребята, надо выполнить одно условие – рассказать как называется это изделие, где изготовлено, какие элементы использовал художник, какие краски, из чего сделано изделие.

Продавец: Красно-чёрным по золоту

Полыхает пожар

Всё нетленно и молодо

Всё в ней мир поражать.

Воспитатель: О каких изделиях эта загадка?

Дети: О хохломе.

Воспитатель: Что вы знаете о них? (Ответы детей). Правильно – это хохломские изделия. Хохлому называют золотой. Расписывают хохломой мебель, посуду, Изделия делают из дерева липы. Покрыты они позолотой и расписаны лесной травкой и спелыми ягодами. Четыре цвета используют в этой росписи: красный, чёрный, зелёный, жёлтый. Издавна изделия с хохломой продавали на ярмарках.

Воспитатель: (продавцу) Теперь нам можно что-нибудь купить у вас?

Продавец: Конечно, вы так хорошо рассказали об этих изделиях.

Дети выбирают, что им понравилось.

Ребёнок: Где песня льётся, там легче живётся.

Запевайте песню шуточную, песню шуточную,

Прибауточную.

Хоровод «Как у наших у ворот».

После хоровода подходят к другому столу

Воспитатель: А вот какие красивые изделия.

Продавец: Отгадайте теперь мою загадку.

Что за чудо мастера делали посуду,

Прялки расписали как подарки.

Чудо кони и жар птица, всё как будто небылица.

Воспитатель: Ребята, что за изделия такие?

Дети: Городецкие.

Воспитатель: Расскажите об этих изделиях. (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это Городецкая роспись. Родилась эта роспись в городе Городец. Много времени проводили раньше женщины за прялкой. За окном пурга, а ан прялке летние цветы. А сейчас городецкие мастера делают детские стулья и столы, шкатулки, доски разделочные.

Основной элемент в городецкой росписи – бутон.

Дети покупают изделия из городецкой росписи.

Ребёнок: кто пляшет да играет, тому скучно не бывает.

Игра «Аленький цветочек».

После игры подходят к третьему столу.

Воспитатель: Ребята, давайте и здесь что-нибудь купим. Посмотрите, какие красивые и нежные предметы.

Продавец: а вот отгадайте загадку. Лишь два цвета здесь всегда, а какая красота

Смотришь глаз не отвести, лучше просто не

найти.

Воспитатель: Ребята, что же это за изделия такие всего два цвета?

Дети: Гжель.

Воспитатель: Расскажите о предметах гжельской росписи. (Ответы детей). Правильно, гжельская роспись. Она родилась в деревне Гжель. Отличается она ото всех росписей своим цветом. Всего два цвета: синий и белый. А какая нарядная и праздничная роспись получается. Основной узор – гжельская роза.

Расписывают этой росписью фарфоровые изделия: посуду, вазы, подсвечники, часы. Формы могут быть разные. Гжельские мастера большие фантазёры.

Дети выбирают любой предмет.

Воспитатель: Ребята что же мы ещё не купили?

Подходят к другому столу.

Продавец: Вот подносы так подносы,

Все в цветах: пионы, розы

И гирлянды, и букеты

На подносах видим этих.

Чьи же это изделия? Откуда такая красота?

Дети: Это жостовские подносы.

Воспитатель: Расскажите о жостовских подносах.

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. В селе Жостово под Москвой делают такие подносы. Сначала из железа «выкраивают» подносы разной формы: круглые, овальные, прямоугольные, фигурные. Затем покрыавют цветной краской, чаще чёрной. По этому фону изображают цветы. Какие вы знаете цветы?

Ответы детей.

Подносы расписывают понаряднее, поярче. На одних подносах цветы собраны в букет, на других разбросаны по всему подносу. Цветы используют любые.

Воспитатель: Чем все росписи похожи?

Ответы детей.

Воспитатель: В содержании всех этих народных произведений многое идёт от природы, от того, что любит и ценит человек. Красота народного искусства воздействует на душевное состояние человека, вызывает радость.

Давайте выберем подносы, которые нам особенно понравились.

А сейчас мы с вами будем сами народными умельцами. Подумайте, кто какие изделия будет расписывать, какой росписью. На столах разделочные доски, металлические подносы, игрушки, фарфоровые блюдца, бокалы.

Дети выбирают какое-то изделие себе для работы и садятся за столы. Работа детей.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» («Подснежник»).

Индивидуально помочь в подборе красок. Использовать приёмы: совет, вопрос.

По окончании все работы относятся на ярмарку.

Публикации по теме:

Роль развивающей предметно-пространственной среды в художественно-эстетическом развитии и воспитании детей «Роль развивающей предметно - пространственной среды в художественно-эстетическом развитии и воспитании детей» Одним из важных условий реализации.

Консультация для родителей «Роль уровня доходов семьи и педагогической культуры родителей в воспитании ребенка» Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В тоже время в этот.

Отчет «Месячник национальной культуры». В рамках месячника национальной культуры были проведены различные мероприятия. В течении месяца дети знакомились с культурой мордовского.

Консультация для родителей «Роль книги в нравственно-эстетическом воспитании ребенка» Роль книги в нравственно-эстетическом воспитании ребенка «. Чтение книг — тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит.

План самообразования «Роль сказки и театральной деятельности в воспитании экологической культуры дошкольников» Самообразование Воспитатель Калявина Людмила Михайловна Старшая группа № 4 МДОУ «Детский сад № 86 комбинированного вида» Тема: Роль сказки.

Роль изобразительного искусства в художественно-эстетическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Формирование гармоничной личности – непреходящая проблема педагогики. Истоки проблемы уходят далеко вглубь истории, но актуальность ее не.

Роль народной игрушки в художественно-эстетическом развитии ребенка. Лепка Тема: «Роль народной игрушки в художественно-эстетическом развитии ребенка. Лепка». Старший воспитатель Белова Л. Н. В настоящее время в.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Русское народное творчество в музыкально-эстетическом воспитании детей Русское народное творчество в музыкально-эстетическом воспитании детей Знакомство с народной музыкальной культурой вводит дошкольников в.

Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста в художественно-эстетическом развитии Тема: «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста, в художественно-эстетическом развитии». "Человек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Роль национальной культуры в эстетическом воспитании»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 09:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Роль национальной культуры в эстетическом воспитании»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лазарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД