Либман Ольга
Роль музыкального руководителя в развитии детской инициативы
Роль музыкального руководителя в развитии детской
инициативы
«Надо развивать творческое начало у всех, чтобы мир не оставался таким, какой он есть, а преображался. Преображался к лучшему»
Джанни Родари
Поддержка детской инициативы в условиях дошкольного об-разовательного учреждения – достаточно актуальная тема. ФГОС дошкольного образования ставит перед педагогами задачу развития социально - активной творческой личности ребенка.
Публикация «Роль музыкального руководителя в развитии детской инициативы» размещена в разделах
Одним из целевых ориентиров в дошкольном образовании является проявление ребенком инициативности в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Инициатива детей дошкольного возраста в естественной форме происходит в виде вербального исследования (вопрос взрослому - почему) и в виде детского экспериментирования с предметами.
Инициативность является непременным условием совершен-ствования всей познавательной деятельности ребенка, но особенно творческой. Музыкальная деятельность в детском саду тесно связана с творческой инициативностью. Для творчества нужна основа, поэтому первая задача музыкального руководителя и воспитателя, создать эту основу, развивая при этом у ребенка нужные умения и навыки.
В развитии творческой инициативы ребенка важны все виды музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструмен-тах) дают толчок детям к творческому воображению, к их инициа-тиве. Дети учатся самостоятельно оценивать свои возможности, стараются проявить активность, следовательно – инициативу.
Не принуждать ребенка - вот главная задача педагога, а побу-ждать его к самостоятельным действиям, к проявлению инициативы. Педагог должен постараться помочь ребенку, если он не уверен, начать вместе с ним, предложить детям поддержать его апло-дисментами, любыми действиями, которые подвигнут ребенка на выполнение задания.
Музыкальная деятельность ребёнка в детском саду может осуществляться в форме самостоятельной инициативной деятель-ности – музыкальных игр и творческих импровизаций на музы-кальных инструментах, в движении, пении, театрально-исполнительской деятельности.
Главная задача педагога - помочь ребенку научится быть ак-тивней и смелей в познавательной деятельности и в повседневном общении со сверстниками.
Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок – это не сосуд, ко-торый надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой муд-ростью и следует руководствоваться при воспитании. Нужно пом-нить, что у каждого ребенка свои задатки и свой предельный уро-вень способностей. Для одного максимальным будет нарисовать радугу, а для другого – целую картину вокруг нее.
В своей работе использую игры-представления по мотивам народ-ных сказок («Теремок», «Курочка Ряба» и т. д.) Их сюжеты позво-ляют создавать дополнительные роли для всех желающих (бабочки, листочки, снежинки и т. п., что позволяет детям проявлять творче-скую инициативу и самостоятельную деятельность.
Благодаря использованию данной методики музыкальных сказок, дети стали более раскрепощённые, сами проявляют инициативу участия, научились сопереживать и дружить.