Алина Задеба
Роль музыкального руководителя в адаптации детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Главной задачей в период адаптации детей раннего возраста является формирование у ребенка чувства доверия, которое начинается с установления эмоционально-положительного контакта со взрослым. Большую роль в решении этой задачи играет взаимодействие музыкального руководителя с детьми раннего возраста.
Публикация «Роль музыкального руководителя в адаптации детей раннего возраста» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Младшая группа
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
В период адаптации самое главное для музыкального руководителя установить теплые, доверительные отношения с малышами группы, способствовать снятию страха и побуждению ребенка на общение со взрослым. Поэтому музыкальный руководитель приходит в группу к детям, заранее договорившись о встрече с воспитателем, который создает игровую ситуацию с игровым персонажем – это может быть кошечка, Петрушка, собачка, кукла, лошадка, матрешка и др.
В этот период используются различные музыкальные игры и упражнения, направленные на установление контакта с детьми и вовлечения их в совместную игру:
1) При первых встречах с детьми используется музыкальное упражнение «Здравствуйте, ладошки». Это приветствие-попевка, которая очень нравится малышам.
2) Очень активно вовлекает детей в музыкально-игровую деятельность игра «Чудесный мешочек», из которого дети достают либо музыкальные инструменты, музыкальные игрушки или игровые персонажи, рассматривают их.
3)Очень близки ребенку раннего возраста игры с куклами. Чтобы вовлечь детей в музыкальные игры с куклами, музыкальный руководитель приносит новую куклу в группу. Она здоровается с детьми, гладит каждого. Взрослый просит детей по очереди подержать куклу за руку. Кукла предлагает потанцевать, либо куколка просит деток уложить ее спать. Музыкальный руководитель напевает колыбельную или использует фонограмму.
4) Любят малыши игры с мишкой, зайцем, кошкой. С этими игровыми персонажами дети выполняют различные музыкально-ритмические движения под музыку.
Когда дети входят в контакт, взаимодействие музыкального руководителя с детьми раннего возраста переходит на следующий этап. Содержанием совместной деятельности становится реализация основных задач музыкального воспитания детей раннего возраста, стимуляции певческой активности, развитии слухового восприятия и двигательных навыков.
Таким образом, все дети постепенно вовлекаются в образовательный процесс по музыкальному воспитанию. Основное на этом этапе - эмоциональное вовлечение детей, необходимость заинтересовать музыкальной деятельностью.
В заключение хотелось бы отметить, что тесное взаимодействие музыкального руководителя, родителей и педагогов позволяет комплексно решать задачи музыкального воспитания детей раннего возраста.