Получи документы

Роль кинезиологических упражнений в коррекции Синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста

Антонова Эдита
Роль кинезиологических упражнений в коррекции Синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (далее СДВГ) - расстройство внимания с гиперактивностью или гиперактивное расстройство с дефицитом внимания — неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность.

Публикация «Роль кинезиологических упражнений в коррекции Синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

СДВГ – это обратимое заболевание мозга, и такой диагноз не значит, что ребенок умственно отсталый, наоборот, дети с СДВГ могут быть гораздо умнее и способнее своих сверстников.

Статистика утверждает, что в России детей с СДВГ от 4 до 18% (в данном случае имеются ввиду поставленные диагнозы, сколько детей живет с СДВГ без подтвержденных диагнозов – социологи не вправе утверждать).

Причины повышенной двигательной активности:

- биогенные факторы (неблагоприятная наследственность, патология беременности или родов, перенесенные заболевания);

- психогенные факторы ( противоречия: между физиологическим возрастом и психическим созреванием, уровнем потребностей и реальными возможностями их удовлетворения, приобретенными знаниями и возрастными особенностями, возрастные кризисы);

- социогенные факторы (экономическое неблагополучие, безнадзорность, частые конфликты в семье, отрицательный пример родителей, авторитарность воспитания).

Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии, в частности детей с СДВГ, ставит перед педагогами задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения. Кинезиология – это наука о развитии нашего головного мозга посредством движений. Ее методики можно назвать универсальными для развития умственных способностей с помощью специальных двигательных упражнений, направленных на синхронизацию работы обоих полушарий мозга. Здесь задействованы не только механические, но и психофизиологические законы развития человека. Любые действия рук или ног сначала импульсами проходят через мозг. Это подтверждает всем известная рефлекторная дуга Павлова. Именно такую связь головного мозга и действий взяли за основу создатели науки кинезиологии. Они утверждают, что оба полушария головного мозга могут эффективно развиваться через специальные действия - кинезиологические упражнения. Кинезиологию можно назвать неким сплавом из теории и практики знаний о нашем здоровье. Она основана на улучшении взаимодействия полушарий мозга, что приводит к общей гармонизации в работе систем организма.

В чем польза кинезиологических упражнений для развития детей с СДВГ?

Коррекцию повышенной двигательной активности можно осуществлять при помощи реципрокных двигательных упражнений, при их выполнении поврежденная ткань в вестибулярном аппарате может заменяться новой по мере того, как развиваются и миелинизируются новые нервные сети. При выполнении кинезиологических упражнений происходит стимуляция мозолистого тела, мозжечка и вестибулярного аппарата детей. В настоящее время установлено, что двигательная стимуляция мозолистого тела, мозжечка и вестибулярного аппарата детей с СДВГ приводит к развитию функции сознания, самоконтроля и саморегуляции.

Кинезиологические упражнения у детей с СДВГ можно проводить, используя разработанные комплексы, а также включать отдельные упражнения в разминки, использовать на прогулках или в ежедневных занятиях, проводимых в дошкольных образовательных учреждениях. Во время физических занятий детям можно предложить упражнения, направленные на координацию между конечностями, глазами, головой. Это могут быть асимметричные движения (одна рука гладит – другая бьет, движения, выполняемые с закрытыми глазами (дотронуться до носа, уха, постоять на одной ноге, движения, выполняемые сначала поочередно рукой или ногой, и затем – вместе обеими. На уроках рисования могут использоваться приемы рисования другой рукой или обеими в зеркальном отображении, рисование с закрытыми глазами, обведение контура в одном, а затем в другом направлении каждой рукой по очереди. На уроках по развитию речи применять различные пальчиковые игры, направленные на улучшение моторики мелких мышц и ловкости пальцев. В познавательных и игровых занятиях использовать различные пособия, помогающие детям освоить одновременные скоординированные движения обеими руками. Предложить детям папки с зеркальным отображением различных предметов. Такие аппликации могут состоять из кнопок, клавиш, бумажных или текстильных деталей, геометрических фигур, шнуров, лесенок. Ребенок по очереди трогает, нажимает, обводит каждую деталь сначала одной рукой, потом другой, потом двумя. При этом в качестве дополнительных стимуляторов для других зон мозга могут выступать стихотворное или музыкальное сопровождение, проговаривание самим ребенком действий или стихов, иллюстрирующих их.

При систематическом выполнении упражнений дети с СДВГ лучше концентрируются, учатся контролировать свои психические процессы, негативное поведение, раздражительность, низкую произвольность, возбудимость, улучшают речевые и двигательные навыки

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Взаимодействие воспитателя с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) В последнее время в детских садах и школах все чаще встречаются невнимательные, неорганизованные, непоседливые, внутренне беспокойные дети.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Картотека игр и упражнений на развитие внимания детей дошкольного возраста Игра «Заметить всё».Раскладывают в ряд 7-10 предметов, которые затем закрываются. Приоткрыв предметы на 10 секунд, снова закрыть их и предложить.

Картотека игр на развитие внимания для детей старшего дошкольного возраста Игра «Добавь слово».Первый ребёнок называет какую-нибудь игрушку. Второй повторяет это слово и добавляет свое. Третий ребенок повторяет.

Картотека кинезиологических упражненийКартотека кинезиологических упражнений  Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом,  чем интенсивнее нагрузка,.

Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей»Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей» В настоящее время одной из наиболее важных, и глобальных проблем общества, является состояние здоровья наших детей. Как известно, физическое.

Мастер-класс для педагогов «Пособие для кинезиологических упражнений»Мастер-класс для педагогов «Пособие для кинезиологических упражнений» Цель: познакомить педагогов со способом изготовления пособия для кинезиологических упражнений с дошкольниками, показать важность работы.

Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки»Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки» «Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель «Руки – это своего рода внешний мозг» Кант С раннего детства и на протяжении всей.

Специальные методики для развития внимания у детей дошкольного возрастаСпециальные методики для развития внимания у детей дошкольного возраста Уровень успешности ребенка зависит от степени его внимания. Внимание – это один из самых важных составляющих элементов познавательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль кинезиологических упражнений в коррекции Синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 17:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль кинезиологических упражнений в коррекции Синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Антонова Эдита (УИ 1628053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД