МААМ-картинки

Роль интерактивной развивающей среды в познании себя и других

Светлана Черепанова
Роль интерактивной развивающей среды в познании себя и других
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1 Тема «Роль интерактивной предметно – развивающей среды в формировании представлений о себе и других»

Требования ФГОС нацеливают на то, что:

ребенок к концу дошкольного образования должен обладать начальными знаниями о себе и социальном мире, в котором он живет;

установкой положительного отношения к самому себе и другим людям; активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх.

Публикация «Роль интерактивной развивающей среды в познании себя и других» размещена в разделах

Он способен договариваться, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя.

Слайд 2.Предметно – развивающая среда – необходимое условие оптимального саморазвития личности.

Сегодня, говоря о развивающей игровой среде, употребляют выражение «интерактивная среда».

Слайд 3. Термин «интерактивность» происходит от английского слова, которое в переводе означает «взаимодействие».

Рассмотрим интерактивную предметно – развивающую среду нашей группы при формировании у детей представлений о себе и других.

Слайд 4.Использование интегрированных многофункциональных пособий.

Они позволяют решать задачи не только различных образовательных областей, но и активно взаимодействовать детям друг с другом.

Слайд 5.В группе мы используем Интегрированное пособие «Точки».

Один из вариантов игры «Режим дня».

Пособие знакомит старших дошкольников с режимом дня, что очень важно для познания себя. Дети не только последовательно расставляют в кармашки карточки с изображением различных режимных моментов, но и выполняют задания, соответствующие данным картинкам. Например, к первой картинке режимного момента «Утренний подъем» предлагается задание из желтого кармашка: «Объясни поговорку «Встать пораньше – шагнуть подальше».

К картинке №2 «Утренняя гимнастика» предлагается пиктограмма «Выполни упражнение».

Поэтому, 12 кармашков – и 12 заданий из различных образовательных областей. Игра носит соревновательный характер. За каждое выполненное задание игрок получает фишку. Выигрывает тот, кто больше наберет фишек.

Слайд 6.Интегрированное пособие «Сделай ход».

Его можно использовать по любой лексической теме, решая задачи различных образовательных областей. Например, при изучении темы «Я и другие» кармашек с адресом А4 предлагает задание из области «Речевого развития» «Подбери слова – признаки. Какая девочка?» (грустная, печальная, унылая, угрюмая и т. д.)

В Кармашке с адресом Б3 находится задание познавательного развития. Это упражнение «Подбери пару» (Девочка – женщина, мальчик -? (мужчина). Или: Девочка – игра, женщина? (работа, бабушка -? (отдых) ит. д.

Игра также носит соревновательный характер.

Слайд 7.«Дерево противоречий» (д/игра «Хорошо – плохо»)

Игра развивает умение рассматривать объект или ситуацию с двух сторон, с позиции «хорошо – плохо», решать противоречия, воспитывает привычку к ЗОЖ, развивает умение детей спорить, отстаивать свою точку зрения. Игра проводится парами или командами.

Слайд 8.В этой игре можно предложить ситуации, например: «Мальчик подолгу смотрит телевизор»», «Петя не хочет по утрам чистить зубы», «Дети каждый день играют в футбол» и т. д.

Один из игроков будет видеть в данной ситуации все только «хорошее», другой – только «плохое», поочередно будут подбирать свои аргументы, вешать на магнитное дерево красные или коричневые яблоки. В ходе игры формулируются противоречия. Например, «Дети каждый день играют во дворе в футбол, но не успевают выучить уроки», «Мальчик не любит чистить зубы, но хочет, чтобы они были здоровыми». Как быть? Решая проблемные ситуации, дети учатся принимать решения и находить выход из сложившейся ситуации.

Слайд 9.

Для закрепления у детей представлений о себе и других можно предложить им такую д/игру, как «Собери цветок».

Слайд 10.Д/игра «Интервью» закрепляет у детей представления о себе и других, развивает умение задавать вопросы и внимательно слушать собеседника, умение вести простой диалог с другими людьми.

В этой игре один из детей в роли «корреспондента» берет интервью у другого ребенка, расспрашивая о нем самом, задавая по схеме вопросы, затем передает полученную информацию другим детям.

Слайд 11.Д/игра «Что сначала – что потом?» формирует представление детей о возрасте человека, знакомит с элементами его периодизации, закрепляет знание цифр.

Детям предлагается в кармашках панно расставить по порядку картинки с изображением людей, в зависимости от их возраста и правильно расставить цифры к каждой картинке.

Слайд 12.К данному панно прилагаются дополнительные картинки, помогающие детям самостоятельно (или с опорой на символы) придумать друг для друга новые варианты заданий (Например, «Что лишнее?», «Кому что нужно?», «Посчитай, сколько слогов в слове и подбери цифру» и т. д. В ходе игры дети взаимодействуют друг с другом, самостоятельно взаимопроверяют и оценивают друг друга.

Слайд 13.

Большое значение в формировании у детей представлений о себе и других имеет ознакомление с художественной литературой, д/игры на основе литературного сюжета. Одна из таких игр «Знаешь ли ты сказки?»

Слайд 14.

Она закрепляет у детей знания о хороших и дурных сторонах характера человека, развивает их моральные качества.

Слайд 15 Большое значение для формирования представлений о себе и других имеют игры на развитие эмоциональной сферы ребенка. Они развивают у детей эмпатию, то есть способность распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, сочувствовать человеку или радоваться вместе с ним.

Слайд 16Это такие д/игры, как «Артисты».

Слайд 17, 18 (автоматич. переход)

Игра «Наши чувства и эмоции».

Слайд 19 «Пойми меня»

Слайд 20«Дорисуй эмоцию»

Эта игра развивает умение определять настроение другого человека в различных ситуациях, высказываться о том, что он чувствует в данной ситуации, изображать выражение его лица

Слайд 21Д/игра «Нарисуй портрет» («Слепой художник»)

Данная игра развивает умение детей взаимодействовать друг с другом, задавать вопросы, получать необходимую информацию.

Слайд 22 Стенд «Наши успехи»

Большое значение для формирования положительной «Я – концепции» имеет групповой стенд "Наши успехи». Он способствует формированию у детей уверенности в себе, развитию самосознания и самооценки. Дети с помощью звездочек могут оценивать себя и других в различных видах деятельности. Мальчик Артем, пришедший к нам в сентябре, отличался своей замкнутостью, неуверенностью в себе, тревожностью. Мы старались вовлечь его в деятельность с детьми, давали ему различные поручения, предлагали упражнения и задания для выполнения в паре с кем-то, выдвигали на роль ведущего в подвижных играх и поощряли даже за незначительные успехи. Он проявлял активность к получению звездочек, радовался им, гордился званием «Герой дня». Постепенно Артем начал верить в свои силы, стал общительнее, увереннее в себе.

Слайд 23Пособие «Помоги себе сам»

Оно находится в Центре двигательной активности. Здесь дети могут самостоятельно выполнять различные упражнения, основные движения, упражнения по саморегуляции, а также обучать друг друга, взаимопроверять и оценивать.

Слайд 24Сюжетно – ролевые игры имеют огромное значение в формировании у детей представлений о себе и других. В игре развивается положительное отношение ребенка к себе (адекватная самооценка, сформированное самосознание, уверенность в себе, а также положительное отношение к другим людям и окружающему миру

Слайд 25Таким образом, интерактивная предметно – развивающая среда – необходимое условие формирования у ребенка представлений о себе

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Роль развивающей среды в формировании математических представлений «Математика вокруг нас»Роль развивающей среды в формировании математических представлений «Математика вокруг нас» Процесс обучения детей дошкольного возраста носит игровой характер. В среднем возрасте идет формирование наглядно - образного мышления у.

Роль развивающей предметно-пространственной среды в художественно-эстетическом развитии и воспитании детей «Роль развивающей предметно - пространственной среды в художественно-эстетическом развитии и воспитании детей» Одним из важных условий реализации.

Консультация для родителей «Загадка и её роль в познании окружающей действительности» Воспитательные и образовательные возможности загадки многообразны. Средствами загадки формируется любовь к народному творчеству, родному.

Консультация «Роль развивающей предметно-пространственной среды в оздоровлении детей» 21.03.2018 Развивающая предметно – пространственная среда физкультурного зала. Роль развивающей предметно – пространственной среды в оздоровлении.

План-конспект родительского собрания в старшей группе «Как помочь ребенку в познании себя» План-конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Как помочь ребенку в познании себя: основы человековедения для дошкольников».

Роль предметно-развивающей среды в формировании личности детей дошкольного возраста Роль предметной развивающей среды в формировании детей дошкольного возраста Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов.

«Времена года». Роль предметно-развивающей среды в формировании словаря«Времена года». Роль предметно-развивающей среды в формировании словаря Дерево - это любимый атрибут оформления любого кабинета. И это действительно очень красивый и необходимый объект для развивающих занятий.

Роль предметно-развивающей среды в группе детского сада для всестороннего развития дошкольников Роль предметно-развивающей среды в группе детского сада для всестороннего развития дошкольников Подготовила: Воспитатель МБДОУ д-с №4 «Солнышко».

Роль развивающей предметно-пространственной среды в группе для формирования безопасного поведения у дошкольников Основные функции РППСдля формирования безопасного поведения у дошкольников: • Воспитательная функция. Наполнение и построение развивающей.

Средства математического развития, роль развивающей среды Слайд 2 В теории обучения (дидактике) особое место отводится средствам обучения и влиянию их на результат этого процесса. Под средствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль интерактивной развивающей среды в познании себя и других
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 22:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль интерактивной развивающей среды в познании себя и других» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Черепанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД