Евгения Васильева
План-конспект родительского собрания в старшей группе «Как помочь ребенку в познании себя»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект родительского собрания в старшей группе.
Тема: «Как помочь ребенку в познании себя : основы человековедения для дошкольников».
Задачи:
1. Познакомить родителей с понятием «человековедение» и его значением в развитии ребенка.
2. Способствовать овладению родителями игровыми приемами для ознакомления ребенка с организмом человека.
Публикация «План-конспект родительского собрания в старшей группе „Как помочь ребенку в познании себя“» размещена в разделах
3. Способствовать активизации мышления родителей в решении проблемных ситуации, связанных со знакомством детей с темой «Человековедение».
4. Повысить степень участия родителей в образовательной деятельности по ознакомлению детей 5-6 лет с основами человековедения.
5. Способствовать активному участию родителей в решении вопросов связанных с подготовкой новогоднего праздника и проведения акции.
Форма проведения: Семинар-практикум.
Участники: Воспитатели, родители.
Материал: Буклеты по теме собрания, дидактические пособия.
Части собрания :
1. Вводная часть (5-7минут).
- Представление воспитателями темы и участников собрания.
- Анализ анкеты
2. Основная часть (30-35 минут).
- Выступление воспитателя по теме собрания, сопровождающеся презентацией и показом видеозаписи интервьюирования детей по вопросам человековедения.
- Игровой практикум.
- Дискуссия о том, как нужно отвечать детям на «острые» вопросы (проводится в малых группах).
- Презентация литературы и дидактических пособий для использования в семейном воспитании.
3. Разное (7-10 минут).
- Экскурсия (предлагаются варианты на выбор родителей).
- Принятие решений о совместной проектной деятельности детей и родителей по теме «Человековедение».
- Подготовка к Новому году - организация проекта «Как встречают Новый год»
- Обсуждение акции «Снежные горки для наших детей».
4. Подведение итогов (3-5 минут).
- Принятие решения родительского собрания.
- Выдача буклетов по теме.
-Сбор отзывов и пожеланий по оценке проведенного собрания.
Конспект выступления на родительском собрании по теме
«Как помочь ребенку в познании себя : основы человековедения для дошкольников».
(основная часть собрания)
1 часть. Анализ анкет показал, что многие родители считают необходимым знакомить своего ребенка с организмом человека. Однако большинство родителей не владеют достаточной информацией в вопросах ознакомления детей с организмом.
Дошкольное детство — время первоначального становления личности, формирования «образа Я», основ самопознания, самооценки и индивидуальности ребенка.
До недавнего времени специальная работа по ознакомлению с организмом человека проводилась лишь в старших классах школы в курсе анатомии, физиологии и гигиены.
Следовательно, до пятнадцатилетнего возраста удовлетворение этого интереса проходило через приобретение отрывочных или случайных сведений.
Одним из направлений работы по данному разделу является формирование у детей дошкольного возраста представлений о своем организме, о различных органах и системах, их своеобразии и взаимодействий. Опираясь на исследования З. Фрейда, можно констатировать: интерес к своему физическому Я, к своему телу отмечается у детей еще на первом году жизни. Они не исчезает на протяжении всей жизни человека, изменяется лишь его направленность.
Одним из способов мотивации сознательного отношения к своему здоровью для старших дошкольников является знакомство детей со строением организма человека. Если ребенок знает особенности функционирования своего организма, ему будет легче предотвратить или избежать ситуации, наносящих вред собственному здоровью или здоровью окружающих.
Начальное исследование уровня знаний и умений детей нашей группы показало, что все дети имеют первоначальные знания об организме человека и охране своего здоровья. Большая часть дошкольников имеет поверхностные представления об организме человека: дети не могут устанавливать причинно-следственные связи между своими действиями по уходу за организмом и своим здоровьем. (Сопровождающеся презентацией и показом видеозаписи интервьюирования детей по вопросам человековедения).
Большое значение в формировании основ здорового образа жизни имеет организация интересной, содержательной деятельности, в которой дети закрепляют привычку сознательного отношения к своему здоровью.
Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Дети познают мир играя. И задача родителей - предложить ребенку игру, которая максимально бы соответствовала уровню развития ребенка, и была бы полезной и увлекательной.
2 часть: Игровой практикум
Мы предлагаем вам сегодня немного побыть детьми и немного поиграть в те игры, с которыми мы играем с детьми в детском саду (с родителями проводится игра для дошкольников).
3 часть: Дискуссия в малых группах, нахождение ответов на острые вопросы детей: (каждой подгруппе родителей выдается карточка с одним из нижеперечисленных вопросов, на который родители должны сформулировать ответ в течение 5 минут). Затем каждая подгруппа презентует свой ответ всей группе родителей.
1) Вопросы о деторождении?
2) Как я оказался в твоем животике?
3) Вопросы о различии полов?
4) Почему мальчики писают стоя?
5) Что такое секс?
4 часть:
1. Презентация воспитателем выставки литературы и дидактических пособий по теме собрания.
2. Выбор родителями маршрута экскурсии. Закрепить знания детей о зиме и о характерных особенностях данного времени года.
3. Принятие решений о совместной проектной деятельности детей и родителей по теме «Человековедение».
4. Обсуждение и организация Новогоднего утренника, предложить родителям принять участие в проекте «Как встречают Новый год»
5. Обсуждение акции «Снежные горки для наших детей».
Зима - любимое время года детей. Катание на горках, коньках, лыжах, санках и ледянках - сколько задора и положительных эмоций вызывает это прекрасное время года. Приглашаем Вас поучаствовать в постройке снежной горки на участке нашего детского сада.
5 часть
- Принятие решения родительского собрания.
- Выдача буклетов по теме.
-Рефлексия проведенного собрания.
Литература:
1. Князева О. Мои помощники. Князева О. // Дошкольное воспитание. - 2000- №3,-С. 64.
2. Домачук О. В. Развитие представлений об организме человека и осознанного отношения к своему здоровью у детей старшего дошкольного возраста. О. В. Домачук. // Дошкольная педагогика, - 2013, - №5,-С. 9-10
3. Петрова Л. Г. Исследовательская деятельности как условие формирования «Образа Я» у старших дошкольников Л. Г. Петрова // Воспитатель ДОУ. -2013,-№2.-С, 49-51.
4. Тематический словарь в картинках. Я и мое тело. Козлова С. А., Шукшина С. Е. 2009, ООО «Школьная пресса».
5. Паутова Н. Г., Борисова Н. Н. Экскурсия в анатомический музей. // Воспитатель ДОУ,-2008-№3,-С. 32.