Екатерина Михайлова
Роль развивающей среды в формировании математических представлений «Математика вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Процесс обучения детей дошкольного возраста носит игровой характер.
В среднем возрасте идет формирование наглядно - образного мышления у детей.
В теории обучения особое место отводится средствам обучения и влиянию их на результат этого процесса.
Под средствами понимают то, с помощью чего обеспечивается передача информации, — слово, наглядность, практическое действие.
Публикация «Роль развивающей среды в формировании математических представлений „Математика вокруг нас“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Обучение математике в детском саду основывается на конкретных образах и представлениях. Эти конкретные представления подготавливают фундамент для формирования на их основе математических понятий. Без обогащения чувственного познавательного опыта невозможно полноценное владение математическими знаниями и умениями.
Сделать обучение наглядным — это не только создать зрительные образы, но и включить ребенка непосредственно в практическую деятельность.
На занятиях по математике в детском саду я стараюсь, в зависимости от дидактических задач, использовать разнообразные средства наглядности :
1. раздел «Количество и счёт» Эффективно усваивать материал, связанный с изучением цифр, порядкового счета, помогает занимательный материал, расположенный на стенах,дверях,шкафах на уровне глаз детей.
Демонстрационная доска,счетный материал крупного размера,раздаточный -карточка с двумя полосками и мелкий счетный материал. (для каждого ребёнка).
Счетная лесенка (образование чисел первого десятка)
Состав числа для старших дошкольников.
Использую пособия, сделанные своими руками:
«Убираем цифры по заданию»
«Живые цифры»
«Числовая лесенка»
«Угадай сколько»
«Шифровальщики»
«Назови по порядку»
Карточки для счёта и «4 лишний» по лексическим темам»
«Найди свой хвостик» «Найди свой гараж»
2. раздел «Геометрические фигуры и величина»
Подвесные модули в виде разноцветных человечков:
Наборы геометрических фигур разного цвета и размера (для каждого ребенка)
Карточки для рисования по клеточкам предметов из
геометрических фигур,линейки - трафареты,геометрическое лото.
3. раздел «Ориентировка в пространстве, времени и на листке.» :
Использую разные календари, часы (настенные, песочные, модель механизма часов. (для каждого ребенка, модель: год,картинки разных времён года, частей суток с изображением деятельности детей.
Залогом успеха в реализации задач в математической зоне группы, несомненно, является грамотное построение и оснащение развивающей среды : создание комфортных и удобных условий для продуктивной игровой деятельности дошкольников.