МААМ-картинки

Роль развивающей среды в формировании математических представлений «Математика вокруг нас» (15 фото)

Екатерина Михайлова
Роль развивающей среды в формировании математических представлений «Математика вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Процесс обучения детей дошкольного возраста носит игровой характер.

В среднем возрасте идет формирование наглядно - образного мышления у детей.

В теории обучения особое место отводится средствам обучения и влиянию их на результат этого процесса.

Под средствами понимают то, с помощью чего обеспечивается передача информации, — слово, наглядность, практическое действие.

Публикация «Роль развивающей среды в формировании математических представлений „Математика вокруг нас“» размещена в разделах

Обучение математике в детском саду основывается на конкретных образах и представлениях. Эти конкретные представления подготавливают фундамент для формирования на их основе математических понятий. Без обогащения чувственного познавательного опыта невозможно полноценное владение математическими знаниями и умениями.

Сделать обучение наглядным — это не только создать зрительные образы, но и включить ребенка непосредственно в практическую деятельность.

На занятиях по математике в детском саду я стараюсь, в зависимости от дидактических задач, использовать разнообразные средства наглядности :

1. раздел «Количество и счёт» Эффективно усваивать материал, связанный с изучением цифр, порядкового счета, помогает занимательный материал, расположенный на стенах,дверях,шкафах на уровне глаз детей.

Демонстрационная доска,счетный материал крупного размера,раздаточный -карточка с двумя полосками и мелкий счетный материал. (для каждого ребёнка).

Роль развивающей среды в формировании математических представлений «Математика вокруг нас»
Фото «Математика вокруг нас»

Счетная лесенка (образование чисел первого десятка)

Роль развивающей среды в формировании математических представлений - фото

Состав числа для старших дошкольников.

Фото №1 Процесс обучения детей дошкольного возраста носит игровой характер Фото №2 В среднем возрасте идет формирование наглядно образного мышления у детей

Использую пособия, сделанные своими руками:

«Убираем цифры по заданию»

«Живые цифры»

«Числовая лесенка»

«Угадай сколько»

«Шифровальщики»

«Назови по порядку»

Карточки для счёта и «4 лишний» по лексическим темам»

«Найди свой хвостик» «Найди свой гараж»

2. раздел «Геометрические фигуры и величина»

Подвесные модули в виде разноцветных человечков:

Фото №3 В теории обучения особое место отводится средствам обучения и влиянию их на результат этого процесса Фото №4 Под средствами понимают то с помощью чего обеспечивается передача информации слово наглядность практическое действие Фото №5 Публикация Роль развивающей среды в формировании математических представлений Математика вокруг нас размещена в разделах Математика

Наборы геометрических фигур разного цвета и размера (для каждого ребенка)

Карточки для рисования по клеточкам предметов из

геометрических фигур,линейки - трафареты,геометрическое лото.

Фото №6 Математические представления ФЭМП Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда Фото №7 РППС Темочки Обучение математике в детском саду основывается на конкретных образах и представлениях Фото №8 Эти конкретные представления подготавливают фундамент для формирования на их основе

3. раздел «Ориентировка в пространстве, времени и на листке.» :

Математические представления ФЭМП математических понятий Без обогащения чувственного познавательного опыта невозможно полноценное владение математическими знаниями и умениями Сделать обучение наглядным это не только создать зрительные образы но и включить ребенка непосредственно в практическую деятельность На занятиях по математике в детском саду я стараюсь в зависимости от дидактических задач использовать разнообразные средства наглядности

Использую разные календари, часы (настенные, песочные, модель механизма часов. (для каждого ребенка, модель: год,картинки разных времён года, частей суток с изображением деятельности детей.

Залогом успеха в реализации задач в математической зоне группы, несомненно, является грамотное построение и оснащение развивающей среды : создание комфортных и удобных условий для продуктивной игровой деятельности дошкольников.

Публикации по теме:

Особенности организации развивающей среды для развития математических представлений у детей разного возраста В связи с внедрением ФГОС важной задачей дошкольных образовательных учреждений становится совершенствование образовательного процесса и.

Роль подвижных игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста «Роль подвижных игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Огромную роль в умственном воспитании.

Консультация для родителей «Математика вокруг нас» Поиск геометрических фигур в предметах, которые нас окружают, был бы не полным, если бы мы не обратились к космическим объектам и не определили,.

Лепбук «Математика вокруг нас»Лепбук «Математика вокруг нас» Дидактический материал Лепбук "Математика вокруг нас"Что такое лэпбук Слово lapbook пришло к нам из Америки, в дословном переводе – «наколенная.

Дидактическое пособие лэпбук «Математика вокруг нас»Дидактическое пособие лэпбук «Математика вокруг нас» Предлагаю вашему внимание дидактическое пособие лэпбук «Математика вокруг нас». Оно представляет собой папку, созданную из 4 – х листов.

Лэпбук «Математика вокруг нас»Лэпбук «Математика вокруг нас» Проблема освоения знаний по математике актуальна. Дети быстро забывают пройденный материал. Важно привить детям любовь к математике. Показать.

Лэпбук «Математика вокруг нас»Лэпбук «Математика вокруг нас» Всем доброго дня! Я хочу поделиться и представить свою методическую работу, которая подходит для детей старшего дошкольного возраста. Это.

Рекомендации родителям «Математика вокруг нас» Консультация для родителей на тему: «Математика вокруг нас» Родители ссылаются на то, что заняты на работе и на общение с ребенком остается.

Роль предметно-развивающей среды в формировании личности детей дошкольного возраста Роль предметной развивающей среды в формировании детей дошкольного возраста Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов.

«Времена года». Роль предметно-развивающей среды в формировании словаря«Времена года». Роль предметно-развивающей среды в формировании словаря Дерево - это любимый атрибут оформления любого кабинета. И это действительно очень красивый и необходимый объект для развивающих занятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль развивающей среды в формировании математических представлений «Математика вокруг нас»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 18:49
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль развивающей среды в формировании математических представлений «Математика вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД