Лучший педагог года

Средства математического развития, роль развивающей среды

Хлебникова Татьяна Николаевна
Средства математического развития, роль развивающей среды
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 2

В теории обучения (дидактике) особое место отводится средствам обучения и влиянию их на результат этого процесса. Под средствами обучения понимаются : совокупности предметов, явлений, знаки, (модели,действия, а также слово, участвующие непосредственно в учебно-воспитательном процессе и обеспечивающие усвоение новых знаний и развитие умственных способностей.

Слайд 3

Основные функции средств обучения

1. реализует принцип наглядности;

Публикация «Средства математического развития, роль развивающей среды» размещена в разделах

2. репрезентирует сложные абстрактные математические понятия в доступные;

3. ведут к овладению способами действий;

4. способствуют накоплению чувственного опыта;

5. дают возможность педагогу управлять познавательной деятельностью ребенка;

6. увеличивают объем самостоятельной познавательной деятельностью детей;

7. рационализирует, интенсифицирует процесс обучения

Слайд 4

Обучение математике основывается на конкретных образах и представлениях

Эти конкретные представления подготавливают фундамент для формирования на их основе математических понятий. Без обогащения чувственного познавательного опыта невозможно полноценное владение математическими знаниями и умениями.

Эти конкретные представления подготавливают фундамент для формирования на их основе математических понятий. Без обогащения чувственного познавательного опыта невозможно полноценное владение математическими знаниями и умениями.

Слайд 5

Значение раздаточного материала заключается прежде всего В том, что он дает возможность придать процессу обучения действенный характер, включить ребенка непосредственно в практическую деятельность.

Слайд 6

Формирование у детей представлений и понятий о величине и форме просто невозможно без наглядности. В связи с этим используются разнообразные фигуры как эталоны формы, графические и модельные изображения фор­мы. Одной из наиболее распространенных форм наглядностей являются учебные таблицы. Использование таблиц имеет пе­дагогический эффект лишь в том случае, если демонстрация их связана не только с пояснением воспитателя во время изложе­ния нового материала, но и с организацией самостоятельной работы детей. Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по размеру и цвету.

Слайд 7

Наглядный материал должен соответствоватьопределенным требованиям:

- предметы для счета и их изображения должны быть из­вестны детям, они берутся из окружающей жизни;

- чтобы научить детей сравнивать количества в разных со­вокупностях, необходимо разнообразить дидактический материал, который можно было бы воспринимать разны­ми органами чувств (на слух, зрительно, на ощупь);

- наглядный материал должен быть динамичным и в доста­точном количестве; отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Слайд 8

Развивающая математическая среда

1. Целенаправленное формирование интереса к элементарной математической деятельности;

2. Формирование качеств и свойств личности ребенка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем: целенаправленность и целесообразность действий, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность;

3. Воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

Слайд 9

Развивающая предметная среда - это совокупность природных, социальных и культурных предметных средств, удовлетворяющих потребности актуального, ближайшего перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности.

Основной неотъемлемой частью развивающей среды являются игры, способствующие развитию интеллектуальных и творческих способностей ребенка. «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития». Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений понятий.

В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.

Работая по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста важным условием в организации развивающей среды является отбор педагогом игр,игрушек, игрового оборудования, оптимальных с точки зрения количества и качества

Слайд 10

Насыщение предметно-развивающей среды должно быть разумным

Игры должны соответствовать возрасту детей и задачам, которые решаются на данном этапе. Педагогу необходимо своевременно изменять предметно-развивающую среду за счёт новых атрибутов, игрушек, игрового оборудования в соответствии с новым содержанием игр. Конечно же, важна и доступность предметно - развивающей среды для детей: игры, игрушки, различные игровые атрибуты должны располагаться не выше вытянутой руки ребенка. Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребёнка.

Для формирования элементарных математических представлений детей важно создать такую среду и такую систему отношений, которые бы стимулировали самую разнообразную его умственную деятельность и развивали бы в ребенке именно то, что

в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться.

Слайд 11

Развивающие игры

-«Танграм» способствует наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей.

-«Чудо-крестики» - это головоломка, конструктор и пособие для решения логико-математических задач. Ребенок решает головоломку, знакомится с цветами и геометрическими фигурами, из частей головоломки складывает различные фигуры, развивая логическое мышление, моторику рук, конструкторские способности и воображение

-"Уникуб»-это развивающая

головоломка, представляющая из себя несколько элементов куба разной конфигурации и цвета. Способствует развитию произвольности (умения играть по правилам и выполнять инструкции, наглядно-образного мышления, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных способностей

Слайд 12

[b]Логико-математические игры:[/b]

- «Чудо-цветик» совмещает в себе функции головоломки, пространственного конструктора, а также игровой платформы для решения логико-математических задач. Эта яркая, красочная игрушка представляет собой базу-вкладыш с двумя цветками, поделенными на разноцветные сегменты-дольки.

- «Числовозик». С помощью этой игры ребенок познакомится с порядковым и количественным счетом, научится составлять и решать примеры.

Слайд 13

Игры на установление последовательности по степени возрастания

Слайд 14

Игры на установление отношений «часть-целое»

Слайд 15

Игры на сравнение предметов по нескольким признакам (цвет и форма)

Слайд 16

Игры на составление целого из частей (пазлы)

Слайд 17

Игры на поиск недостающего объекта

Слайд 18

Игры на формирование временных представлений

Слайд 19

Игровые упражнения, направленные на развитие мышления, памяти, внимания, восприятия

Для формирования элементарных математических представлений детей важно создать такую среду и такую систему отношений, которые бы стимулировали самую разнообразную его умственную деятельность и развивали бы в ребенке именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться.

Слайд 20

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Особенности организации развивающей среды для развития математических представлений у детей разного возраста В связи с внедрением ФГОС важной задачей дошкольных образовательных учреждений становится совершенствование образовательного процесса и.

Консультация «Роль предметно-развивающей среды в оздоровлении детей» Роль предметно – развивающей среды в оздоровлении детей. Отечественный педагог И. Е. Тихеева, рассуждая о влиянии окружающего мира на ребенка.

Консультация «Роль развивающей предметно-пространственной среды в оздоровлении детей» 21.03.2018 Развивающая предметно – пространственная среда физкультурного зала. Роль развивающей предметно – пространственной среды в оздоровлении.

Роль предметно-развивающей среды в формировании личности детей дошкольного возраста Роль предметной развивающей среды в формировании детей дошкольного возраста Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов.

«Времена года». Роль предметно-развивающей среды в формировании словаря«Времена года». Роль предметно-развивающей среды в формировании словаря Дерево - это любимый атрибут оформления любого кабинета. И это действительно очень красивый и необходимый объект для развивающих занятий.

Роль предметно-развивающей среды в группе детского сада для всестороннего развития дошкольников Роль предметно-развивающей среды в группе детского сада для всестороннего развития дошкольников Подготовила: Воспитатель МБДОУ д-с №4 «Солнышко».

Роль развивающей предметно-пространственной среды в группе для формирования безопасного поведения у дошкольников Основные функции РППСдля формирования безопасного поведения у дошкольников: • Воспитательная функция. Наполнение и построение развивающей.

Создание развивающей предметно-пространственной среды. Центр познавательного развития для детей с ОВЗ Создание оптимальной развивающей предметно-пространственной среды как средство успешного формирования математических представлений детей.

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей. Организация развивающей средыТеатрализованная деятельность как средство развития речи детей. Организация развивающей среды Как мы реализуем педагогическую программу "Играем, общаемся, создаём" Реализация программы опирается на две важнейшие потребности, которые.

Значение предметно-развивающей среды для развития познавательных интересов у детей 5–6 лет Главной задачей воспитания дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Средства математического развития, роль развивающей среды
Опубликовано: 27 сентября 2018 в 23:58
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Средства математического развития, роль развивающей среды» (включая файлы) размещена пользователем Хлебникова Татьяна Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД