Алена Сектяева
Роль игры сонор в целях предупреждения страхов
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Детские страхи и пути их преодолении
Цели: - Знакомство с чувством страха;
- изучение выражения эмоциональных состояний в мимике;
- поиск путей преодоления страха;
- учить детей выражать чувство страха в рисунке;
- развивать умения справляться с чувством страха.
Материалы: обруч; пиктограммы «страх» и «радость»; светодиодный «фонарик»; бумага, карандаши; маски с изображением гуся, цветов, деревьев; платок; магнитофон.
Ход занятия
Публикация «Роль игры сонор в целях предупреждения страхов» размещена в разделах
- Игры для детей
- Страх и детская тревожность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Педагог: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в «Волшебную страну чувств и эмоций», страну где живут радость и грусть, робость и злость, удивление и страх… Но прежде, чем мы с вами туда попадем давайте поприветствуем друг друга. Сейчас мы будем здороваться друг с другом, передавая по кругу «фонарик». Сначала давайте посмотрим на нее. Какой он?
(Ответы детей: ласковый, красивый, яркий, теплый, светлый, лучистый)
Когда вы будете передавать «фонарик» друг другу, почувствуйте тепло и свет, которые от него исходят. Возьмите себе немного тепла и света, повернитесь к своему соседу, который стоит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите, например: «Катя, я рада тебя видеть!».
(Ответы детей: «Здравствуй, Сережа! Добрый день, Диана! Я люблю тебя, Саша! Я рада нашей встрече, Алик! Мне приятно с тобой, Настя! Доброе утро, Лера!».)
Педагог: «Теперь, когда мы с вами поприветствовали друг друга, мы можем отправиться в «Волшебную страну чувств и эмоций». Но для того, чтобы попасть туда, нам надо пройти через сказочную дверь!».
Дети проходят в сказку через обруч.
Педагог: «Дети, посмотрите, кто нас встречает? Это один из жителей «Волшебной страны» - мальчик Петя! Посмотрите на его лицо. Какое чувство он испытывает, как вы считаете? У него широко открыты глаза, рот и он вот - вот закричит…».
Ответы детей: «Это чувство страха!».
Педагог: «Давайте попытаемся изобразить его на своем лице, но для
начала поиграем в «Солнечного зайчика».
Дети встают полукругом, повторяя за педагогом.
Педагог: «Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот - погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним».
Дети повторяют движения.
Педагог: «Отлично! Теперь, когда ваши мышцы расслаблены, посмотрите на лицо Пети и попробуйте изобразить страх на своем лице. У вас хорошо получается. Молодцы!»
Педагог обращает внимание детей на лицо Пети (пиктограмма «страх»).
Дети изображают на своем лице чувство страха, стараясь передать то эмоциональное состояние, которое выражает лицо мальчика.
Педагог: «Ребята, а давайте узнаем с вами, что же произошло с Петей? Что могло его так сильно испугать?».
Дети слушают рассказ: «Петя приехал в гости к бабушке в деревню. Однажды он гулял недалеко от реки, любовался прекрасными деревьями и цветами, как вдруг услышал посади кто - то зашипел: «Ш – ш – ш». Петя обернулся и увидел большого гуся. Он испугался и побежал домой. Прибежал в бабушке и рассказывает: «Я так испугался гуся! Он громко шипел и хотел меня ущипнуть». Бабушка успокоила Петю».
Педагог спрашивает у ребят: «К кому в гости приехал Петя? Чем любовался Петя недалеко от реки? Кого испугался Петя? Стоило ли так бояться гуся? Что сделала бабушка, когда Петя прибежал к ней?».
Ответы детей: «Петя приехал в гости к бабушке в деревню. Недалеко от реки он любовался прекрасными деревьями и цветами. Петя испугался большого гуся. Гуся не стоит бояться. Бабушка успокоила Петю».
Петя, а почему ты испугался гуся? А может он просто голодный и хочет, ест. Ты попробуй с гусем подружиться.
педагог: «Ребята, а ведь у нас с вами у каждого есть свои страхи, вы помните, как мы с вами рисовали и лепили их. А давай мы их покажем Пете и расскажем про них.
(дети рассказывают про свои страхи)
Посмотрите на свои страхи, какие они сегодня? (ответы детей). Сегодня наши страхи выглядят совсем не страшно, некоторые из них даже как будто улыбаются видимо хотят с вами поиграть.
Проводится игра ДИП «Сонор» с участием страхов детей
Педагог: «Молодцы ребята! Оказывается можно играть даже со своими страхами, а ведь Петя тоже играл со своим гусем, и кажется он подружился».
В это время педагог заменяет пиктограмму «страх» на «радость».
Что вам понравилось сегодня?
Что испытал Петя, когда встретил гуся?
Что мы сегодня делали, чтобы помочь справится со своими страхами? (как мы помогли Пете справится со страхом.)
В какую игру мы играли?
Педагог: «Дети, нам пора возвращаться домой. Давайте теперь возьмемся за руки и улыбнемся на прощание Пети и друг другу. До свидания!». Дети «выходят» из сказки через обруч