Гульчачак Зиятдинова
Роль художественной литературы в развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Роль художественной литературы в развитии дошкольников.
Воспитатель средней группы детского сада «Теремок»
с. Санатория Алкино РБ Аслямова Г. И.
В современном мире проблема приобщения детей к чтению стоит очень остро. С ранних лет дети начинают увлекаться компьютерными играми и просмотром мультфильмов по телевизору. А как известно, эти увлечения влекут за собой большой вред для здоровья. А также не способствуют развитию мышления, воображения, интеллекта, умения делать выводы и анализировать. А чтение же напротив способствует развитию воображения и творчества ребенка. Художественная литература в целом играет огромную роль в эстетическом и нравственном воспитании детей.
Публикация «Роль художественной литературы в развитии дошкольников» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Но умение правильно воспринимать то или иное произведение не приходит само собой, его нужно развивать и воспитывать с самого раннего возраста. В этом возрасте важно научить детей слушать и вслушиваться в художественную речь. Благодаря этому у ребенка формируется яркая, богатая, эмоционально насыщенная и грамматически правильно построенная речь. Поэтому именно родителям и работникам дошкольных учреждений отводится главная роль в формировании из малышей читателей.
Для начала ребенка необходимо познакомить в разными жанрами литературы и устного народного творчества. Это и потешки, и сказки, и стихи, и рассказы, и песни, и загадки. Регулярное чтение рассказов и сказок детям, разучивание стихов и потешек приводит к появлению необходимости в общении с книгой и к бережному отношению к ней. Но в привитии интереса к художественной литературе используются не только стандартные методы, но и такие, как проектная деятельность, литературные конкурсы, театрализация и другие. Но какой бы метод не был использован, о всегда завершается неким анализом прочитанного, увиденного или услышанного. Есть еще один интересный метод анализа произведения. Это изображение прочитанного в любой форме (лепка, рисование, аппликация).
Еще одной важной составляющей частью в формировании интереса детей к художественной литературе является работа с родителями. И самой любимой формой работы в этом направлении является изготовление книжек-малышек. Но помимо этого используются выставки, анкетирование, круглые столы и консультации.
Все эти формы работы и с детьми и родителями имеют свои результаты. У детей повышается уровень познавательного, речевого и спихофизического развития; создаются предпосылки для реализации творческих способностей и самовыражения. Таким образом дети входят в мир художественной литературы, и у них формируются читательские умения.
Делая выводы всему выше сказанного, хочется еще раз подчеркнуть, что именно художественная литература играет определяющую роль в формировании ребенка, как личности, в его развитии, мировоззренческом и нравственном становлении