ольга солодовникова
Презентация «Роль игры в физическом развитии дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
С момента рождения нормально развивающийся ребенок стремится к движениям. Вначале эти движения беспорядочны. Однако постепенно они начинают приобретать более координированный характер. Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего организма.
В каких бы условиях не воспитывался ребенок, ему необходимы средства для своевременного и правильного развития движений : просторное помещение, пособия и предметы, побуждающие его к действию, подвижные игры, музыка. У ребенка появляется возможность играть, двигаться по своему собственному желанию. Однако и здесь его действия во многом зависят от условий, создаваемых взрослыми. При правильном руководстве двигательной активностью детей можно в значительной степени повлиять на разнообразие их игр, движений, не подавляя инициативы.
Публикация «Презентация „Роль игры в физическом развитии дошкольников“» размещена в разделах
Основными средствами физического воспитания дошкольников является правильное питание, широкое использование естественных факторов природы, хороший гигиенический уход, четко организованный режим дня, методически правильное проведение режимных процессов (кормления, сна, туалета, создание благоприятных условия для разнообразной деятельности и прежде всего для развития движений ребенка.
Одной из сторон организации воспитания и развития личности является физическая культура, расширяющая адаптационные возможности ребенка.
Двигательная активность способствует укреплению здоровья человека, повышает его функциональные возможности, способность противостоять негативным факторам окружающей среды. Это особенно важно сегодня, в условиях резко возросшего темпа жизни. Двигательная активность - необходимое условие разностороннего развития ребенка : окружающий мир он познает через движения, в них находит выход своей неуемной жажде познания, энергии, фантазии. Движения создают условия для развития интеллекта, стимулируют речевую и эмоциональную активность, учат общению; словом, движение-это жизнь ребенка, его стихия!