Папки-передвижки

Роль художественного слова в развитии умственных способностей детей в старшей группе (школа молодого воспитателя)

Авдонькина Татьяна Алексеевна
Роль художественного слова в развитии умственных способностей детей в старшей группе (школа молодого воспитателя)

Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего обучения. Задача состоит не только в том, как научиться правильно держать ручку, писать, считать, но и умению думать, творить. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет художественное слово.

Публикация «Роль художественного слова в развитии умственных способностей детей в старшей группе (школа молодого воспитателя)» размещена в разделах

В своей работе с дошкольниками я использую художественное слово. Выдающиеся отечественные педагоги (К. Д. Ушинский, Е. И. Тихеева, Е. А. Флерина, и др.) неоднократно подчеркивали огромные возможности художественного слова, как средства воспитания и обучения детей.

Устное народное творчество широко используется в работе как прием, побуждающий к приобретению знаний – при знакомстве с новым материалом; как прием, обостряющий наблюдательность, – при закреплении определенного знания; как игровой (занимательный) материал, отвечающий возрастным потребностям детей дошкольного возраста.

Для развития умственных способностей детей используются такие формы художественного слова как : загадки, поговорки, пословицы, скороговорки, стихи, сказки. В загадках анализируется предмет с количественной, пространственной и временной точек зрения.

Так же можно использовать пословицы и поговорки. Пословицы можно предложить с заданием: объясни смысл. Например: «Семь пятниц на неделе», «Убил двух зайцев». Из всего многообразия жанров и форм устного народного творчества наиболее завидная судьба у считалок. Считалки применяются для закрепления нумерации чисел, порядкового и количественного счета. Их заучивание помогает не только развивать память, но и способствует выработке умения вести

пересчет предметов, применять в повседневной жизни сформированные навыки. Предлагаются считалки, например, используемые с целью закрепления умения вести счет в прямом и обратном направлении. Чаще считалки используют для выбора ведущего в игре.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить.

Снова будем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Широко используются на НОД сказки. С помощью сказок дети легче устанавливают временные отношения, учатся порядковому и количественному счету, определяют пространственное расположение предметов. Сказки помогают запомнить простейшие математические понятия (справа, слева, впереди, сзади, воспитывают любознательность, развивают память, инициативность, формируют умения импровизации («Три медведя», «Колобок»). Присутствие сказочного героя на НОД придает обучению яркую, эмоциональную окраску. Сказка несёт в себе юмор, фантазию, творчество, а самое главное формирует умение логически мыслить.

Таким образом, использование художественного слова

поможет воспитателю в развитии умственных способностей детей. Занимаясь с этим материалом, ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей посредством художественного слова «Развитие творческих способностей детей через художественное слово» Подготовила : Шиндяпина Т. Н. Первое знакомство ребенка с художественным.

Роль пластилинографии в развитии мыслительных способностей детей Всех, кто еще не знаком с «Пластилинографией», очень хочу познакомить с этой интересной нетрадиционной техникой в художественном творчестве,.

Сценарий праздника 23 Февраля в старшей группе «Школа молодого бойца!»Сценарий праздника 23 Февраля в старшей группе «Школа молодого бойца!» Цель: воспитание в детях потребность в здоровом образе жизни. Задачи: 1. Закреплять представление об армии; 2. Развивать двигательные.

Роль воспитателя в развитии речи детей младшего дошкольного возрастаРоль воспитателя в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ «Детский сад №234» Устиновского района города Ижевска Трескина Елена Фёдоровна. Выдающийся педагог 19 века К. Д. Ушинский.

Консультация для родителей «Роль арифметических задач в развитии умственных способностей». С самого рождения ребенок сталкивается с решением различных задач: выбор друзей, игрушек, распределение приборов, инструментов по количеству.

Проект «Роль лирических произведений в развитии художественного восприятия дошкольниками» В современном мире, к сожалению, нет массового интереса к поэзии. А именно в периоде детства остается не гаснущим и не восполненным до конца.

Проектная деятельность «Роль игрушки в развитии музыкальных способностей детей раннего возраста» 1Актуальность Актуальность проблемы и темы исследования. Изменения, происходящие в социально – экономической жизни России, оказывают существенное.

Развитие умственных способностей в процессе ознакомления с живой и неживой природой «Зимующие птицы» в старшей группе Развитие умственных способностей в процессе ознакомления с живой и неживой природой «Зимующие птицы» Цели и задачи: Обогащение и закрепление.

Спортивное развлечение в старшей группе «Школа молодого бойца» Спортивное развлечение в старшей группе «Школа молодого бойца» Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой Стимулировать активность.

Роль фольклора в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста Макарова Елена Георгиевна ГБДОУ Детский сад №69 Невского района Санкт- Петербурга Статья «Роль фольклора в развитии музыкальных способностей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль художественного слова в развитии умственных способностей детей в старшей группе (школа молодого воспитателя)
Опубликовано: 28 мая 2019 в 08:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД