Татьяна Саморокова
Консультация для родителей «Роль арифметических задач в развитии умственных способностей».
▼ Скачать + Заказать документы
С самого рождения ребенок сталкивается с решением различных задач : выбор друзей, игрушек, распределение приборов, инструментов по количеству людей… Решение задач помогает ребенку лучше понять взаимосвязи в окружающей его среде, дает возможность использовать на практике полученные знания. Конечно, ребенок не рождается с готовым умением решать задачи, его нужно этому учить. И чем раньше Вы начнете знакомить дошкольника с понятием «задача» и учить ее решать, тем лучше для развития ребенка. Решение задач способствует развитию логического мышления. Ребенок учится анализировать ситуацию, прогнозировать результат, планировать, а также практикуется в вычислительной деятель ности.
Темочки:
Арифметическая задача – это маленький рассказ, в котором есть числа, их не менее чем два, а в конце рассказа обязательно стоит вопрос, который требует определить неизвестное количество. Вопрос начинается словами „сколько” или „на сколько”. В арифметической задаче ребенок с помощью взрослого, всегда может выделить две части: условие и вопрос.
К моменту поступления в школу дети должны усвоить относительно широкий круг взаимосвязанных знаний о множестве и числе, форме и величине, научиться ориентироваться в пространстве и во времени.
В процессе математического и общего умственного развития детей дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых математических задач. В детском саду проводится подготовительная работа по формированию у детей уверенных навыков вычислений при сложении и вычитании однозначных чисел и быстрых устных вычислений с двузначными числами с целью подготовки их к обучению в начальной школе. Если в школе обучение вычислениям ведется при решении примеров и арифметических задач, то в практике работы дошкольных учреждений принято знакомить детей с арифметическими действиями и простейшими приемами вычисления на основе простых задач, в условии которых отражаются реальные, в основном игровые и бытовые ситуации. В условии задачи указываются связи между данными числами, а также между данными и искомыми. Эти связи и определяют выбор арифметического действия.
Установив эти связи, ребенок довольно легко приходит к пониманию смысла арифметических действий и значения понятий «прибавить», «вычесть», «получится», «останется». Решая задачи, дети овладевают умением находить зависимость величин.
Вместе с тем задачи являются одним из средств развития у детей логического мышления, смекалки, сообразительности. В работе с задачами совершенствуются умения проводить анализ и синтез, обобщать и конкретизировать, раскрывать основное, выделять главное в тексте задачи и отбрасывать несущественное, второстепенное.