Дарья Гаврилова
Роль художественно-эстетического воспитания для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Роль художественно-эстетического воспитания для дошкольников.
В настоящее время современному обществу требуются люди, способные активно и творчески подходить к решению различных задач в нашем постоянно меняющемся мире. Для этого с самого детства необходимо развивать творческие и эстетические способности ребенка. Художественно-эстетическое воспитание это целенаправленный процесс формирования творческой личности дошкольника, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное [1]. Изучением этого явления проблемы занимались такие видные педагоги и психологи, как Д. Н. Джон, В. А. Сухомлинский, Б. Т. Лихачёв, Д. Б. Кабалевский, А. С. Макаренко.
Публикация «Роль художественно-эстетического воспитания для дошкольников» размещена в разделах
Во время занятий по развитию эстетического воспитания дошкольников решаются следующие задачи: у детей развивается восприятие прекрасного, усиливаются творческие способности, формируются основы эстетического вкуса, дети учатся вносить элементы прекрасного в свой быт [5]. В эстетическом воспитании средство искусство, условие – художественная деятельность дошкольника, организованная как воспитателем, так и самими детьми. У дошкольников эстетический вкус появится тогда, когда они будут получать духовное наслаждение, удовольствие от красоты в искусстве, повседневной жизни и быту.
В исследованиях разных ученых можно проследить освоение полного цикла творчества в одном виде деятельности [2]. Из этого следует вывод, что овладевание и постоянное повышение уровня способностей в единственном виде деятельности позволяет нестандартно подходить к решению вопросов в иных видах деятельности. Поэтому творчество на занятиях с дошкольниками играет значительную роль в обучении и воспитании детей дошкольного возраста.
В качестве примера художественно-эстетического воспитания дошкольников можно привести занятия аппликацией. Так называется вид изобразительной техники, базирующийся на вырезании, наложении разных форм и закреплении их на другом материале, являющимся фоном [3]. Значение применения техник аппликации на занятиях с детьми заключается в том, что аппликации:
развивают эстетическое мировосприятие и художественный вкус;
развивают художественно-графические навыки и умения;
развивают фантазию, воображение, творческое мышление и пространственное восприятие;
помогает становлению некоторых организационных навыков художественного творчества;
воспитывает зрительскую культуру.
Использование всего многообразия методов и приемов развития изобразительных способностей детей на занятиях аппликацией позволяет увеличить продуктивность деятельности детей, повысить уровень умений и навыков создания аппликации, а также способствеет развитию психических функций головного мозга.
В заключение стоит сказать, что дошкольный возраст является особенным возрастом для эстетического воспитания. У дошкольников формируется отношение к миру, развиваются эстетические качества будущей личности. Всестороннее развитие и воспитание дошкольников в процессе художественной деятельности происходит не само по себе, а в соответствии с требованиями самой творческой деятельности. Рекомендуется применять приемы и методы, которые вызывают положительные эмоции у дошкольников. Чем ярче будут эмоции и впечатления, чем интереснее и содержательнее будет их жизнь, тем активнее будет развиваться их воображение, а творческие изделия будут красивыми, интересными и оригинальными.
Список использованной литературы
1. Дюжакова М. В., Лавлинская О. И., Коломеец А. В. Продуктивная деятельность как средство развития дошкольника // Сборник материалов Ежегод. междунар. науч. -практ. конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2016. №5.
2. Кожурова А. А., Ушницкая М. И. Формирование регулятивных универсальных учебных действий младших школьников посредством техники аппликации // МНКО. 2019. №2(75).
3. Кочнева Е. В. К вопросу о развитии творческого воображения детей среднего дошкольного возраста в процессе аппликации // Евразийский научный журнал. 2016. №6.
4. Торопцева Х. М. Положительное влияние использования аппликации в образовательном дошкольном учреждении при работе с детьми дошкольного возраста // Символ науки. 2018. №7.
5. Убогова Л. А. Развитие творческого воображения дошкольников в художественной продуктивной деятельности // Символ науки. 2016. №7-1.
6. Ушакова О. Г. Воспитание в конструктах деятельности и научного поиска // Символ науки. 2016. №7-1.