МААМ-картинки

Роль художественно-эстетического воспитания для дошкольников

Дарья Гаврилова
Роль художественно-эстетического воспитания для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Роль художественно-эстетического воспитания для дошкольников.

В настоящее время современному обществу требуются люди, способные активно и творчески подходить к решению различных задач в нашем постоянно меняющемся мире. Для этого с самого детства необходимо развивать творческие и эстетические способности ребенка. Художественно-эстетическое воспитание это целенаправленный процесс формирования творческой личности дошкольника, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное [1]. Изучением этого явления проблемы занимались такие видные педагоги и психологи, как Д. Н. Джон, В. А. Сухомлинский, Б. Т. Лихачёв, Д. Б. Кабалевский, А. С. Макаренко.

Публикация «Роль художественно-эстетического воспитания для дошкольников» размещена в разделах

Во время занятий по развитию эстетического воспитания дошкольников решаются следующие задачи: у детей развивается восприятие прекрасного, усиливаются творческие способности, формируются основы эстетического вкуса, дети учатся вносить элементы прекрасного в свой быт [5]. В эстетическом воспитании средство искусство, условие – художественная деятельность дошкольника, организованная как воспитателем, так и самими детьми. У дошкольников эстетический вкус появится тогда, когда они будут получать духовное наслаждение, удовольствие от красоты в искусстве, повседневной жизни и быту.

В исследованиях разных ученых можно проследить освоение полного цикла творчества в одном виде деятельности [2]. Из этого следует вывод, что овладевание и постоянное повышение уровня способностей в единственном виде деятельности позволяет нестандартно подходить к решению вопросов в иных видах деятельности. Поэтому творчество на занятиях с дошкольниками играет значительную роль в обучении и воспитании детей дошкольного возраста.

В качестве примера художественно-эстетического воспитания дошкольников можно привести занятия аппликацией. Так называется вид изобразительной техники, базирующийся на вырезании, наложении разных форм и закреплении их на другом материале, являющимся фоном [3]. Значение применения техник аппликации на занятиях с детьми заключается в том, что аппликации:

развивают эстетическое мировосприятие и художественный вкус;

развивают художественно-графические навыки и умения;

развивают фантазию, воображение, творческое мышление и пространственное восприятие;

помогает становлению некоторых организационных навыков художественного творчества;

воспитывает зрительскую культуру.

Использование всего многообразия методов и приемов развития изобразительных способностей детей на занятиях аппликацией позволяет увеличить продуктивность деятельности детей, повысить уровень умений и навыков создания аппликации, а также способствеет развитию психических функций головного мозга.

В заключение стоит сказать, что дошкольный возраст является особенным возрастом для эстетического воспитания. У дошкольников формируется отношение к миру, развиваются эстетические качества будущей личности. Всестороннее развитие и воспитание дошкольников в процессе художественной деятельности происходит не само по себе, а в соответствии с требованиями самой творческой деятельности. Рекомендуется применять приемы и методы, которые вызывают положительные эмоции у дошкольников. Чем ярче будут эмоции и впечатления, чем интереснее и содержательнее будет их жизнь, тем активнее будет развиваться их воображение, а творческие изделия будут красивыми, интересными и оригинальными.

Список использованной литературы

1. Дюжакова М. В., Лавлинская О. И., Коломеец А. В. Продуктивная деятельность как средство развития дошкольника // Сборник материалов Ежегод. междунар. науч. -практ. конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2016. №5.

2. Кожурова А. А., Ушницкая М. И. Формирование регулятивных универсальных учебных действий младших школьников посредством техники аппликации // МНКО. 2019. №2(75).

3. Кочнева Е. В. К вопросу о развитии творческого воображения детей среднего дошкольного возраста в процессе аппликации // Евразийский научный журнал. 2016. №6.

4. Торопцева Х. М. Положительное влияние использования аппликации в образовательном дошкольном учреждении при работе с детьми дошкольного возраста // Символ науки. 2018. №7.

5. Убогова Л. А. Развитие творческого воображения дошкольников в художественной продуктивной деятельности // Символ науки. 2016. №7-1.

6. Ушакова О. Г. Воспитание в конструктах деятельности и научного поиска // Символ науки. 2016. №7-1.

Публикации по теме:

Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы) Автор: Лузина Е. Ф, воспитатель, МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад № 224» Кемеровской области, города Новокузнецка. В настоящее время в образовательном.

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток» Играть можно со среднего возраста. Цель: закреплять и различать разные цвета и оттенки, развивать эстетические чувства, определять к.

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет» Цель: Закрепить название цвета, различать цвет и его оттенки, различать теплые и холодные цвета, закреплять в активном словаре их названия,.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться своими впечатлениями о моем посещении семинара, который проходил на базе детского сада.

Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников»Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников» Фотоотчет: «СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ». Основная цель моей педагогической деятельности –.

Концерт живой музыки как средство эстетического воспитанияКонцерт живой музыки как средство эстетического воспитания Развивать у детей чуткость души, доброту сердца, любовь ко всему прекрасному и музыкальный вкус - одна из главных и трудных задач. В ее.

Консультация для родителей «О задачах художественно-эстетического воспитания» Консультация для родителей: «О задачах художественно-эстетического воспитания» Средством общения между людьми является слово… Ребенок лишь.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Попова Валентина Традиционно художественно-эстетическое развитие детей рассматривается как средство формирования выразительности речи дошкольников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль художественно-эстетического воспитания для дошкольников
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 08:24
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль художественно-эстетического воспитания для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Гаврилова (УИ 1849805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД