Папки-передвижки

Роль дидактической игры в социально-коммуникативном развитии дошкольников

Юлия Саплина
Роль дидактической игры в социально-коммуникативном развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра – это одна из лучших форм обучения дошкольников. С помощью дидактической игры можно сделать процесс обучения максимально интересным и увлекательным. Дидактическая игра способствует развитию коммуникативных способностей детей, общению их между собой и педагогом. Участвуя в такой игре, педагог старается не только руководить познавательным процессом, он организует обучение воспитанников и на правах партнера старается направить каждого из участников игры на правильное выполнение игровых действий. Если дети испытывают затруднения, педагог может предложить определенный образец поведения в игровой деятельности, указать на правила игры и важность их соблюдений.

Публикация «Роль дидактической игры в социально-коммуникативном развитии дошкольников» размещена в разделах

Формируя коммуникативные способности своих воспитанников, педагог стремится к созданию и развитию положительных мотиваций для общения, и тесной работе с родителями.

Так же ребенок должен понимать, какую конкретно задачу перед ним ставит педагог. Она должна быть понятна и проста, должна развивать интерес к дидактической игре и формировать игровую деятельность. Кроме того, педагогу не стоит спешить подсказывать игровые действия. Это будет способствовать тому, что игровая деятельность детей станет более осознанной, более результативной и поможет вжиться в игру, поможет сохранить соответствующее эмоциональное настроение, и что немало важно непринужденность.

В дидактических играх по коммуникативному развитию отрабатываются варианты разрешения различных конфликтов, выражается недовольство или одобрение сверстников, что позволяет сопереживать и поддерживать друг друга, взаимодействовать друг с другом.

С помощью дидактической игры, воспитатель создает для детей такие условия, которые позволяют им играть вместе, регулировать своё настроение, поведение, быть справедливыми и честными, уступчивыми и требовательными.

Дидактическая игра является важным компонентом в коммуникативном развитии дошкольников, так как способствует формированию у них умений и навыков эффективного и конструктивного общения.

Развивая коммуникативные способности, педагог должен заручиться поддержкой родителей, так как в семье воспитательный процесс не прекращается. Именно в семье есть возможность учить своего ребенка общению со взрослыми: взаимодействию, вступлению в контакт, умению знакомиться и представляться, поддерживать беседу.

Как же выстраивать работу по развитию социально-коммуникативных способностей у воспитанников с использованием дидактических игр?

Прежде всего, педагог должен определить цели и задачи. Учитывая возраст воспитанников, определяем цель: сформировать коммуникативные навыки и умения у детей младшего дошкольного возраста. Ставим перед собой задачи:

• сформировать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру;

• сформировать умения распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, учить выражать собственные эмоции;

развивать у детей умение договариваться, разрешать конфликтные ситуации, устанавливать новые контакты.

Подбираем игры, учитывая особенности дидактических игр. Они могут отличаться по обучающему содержанию, игровым действиям и правилам, по познавательной деятельности детей, по организации взаимоотношений между ними, по роли воспитателя. Так же учитываем составляющие дидактической игры - дидактическую задачу, правила игры, игровые действия и результат. Взрослый (педагог) играет ведущую роль, задает правила, делает расстановки. Это связано с тем, что игра носит учебную задачу.

Учитывая классификацию дидактических игр, выбираем необходимую группу, например: игры на развитие общения дошкольников со сверстниками; игры, направленные на формирование доброжелательных отношений; игры на развитие произвольности и осознанности поведения.

Опираясь на выше изложенную информацию, можно сделать вывод, что дидактическая игра развивает и закрепляет полученные ребенком знания в игровой форме, а значит дидактическая игра, является эффективным способом коммуникативного развития дошкольников.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование игровых технологий в социально-коммуникативном развитии» Одним из показателей полноценного и правильного развития дошкольника является умение взаимодействовать со сверстниками и старшими. Игра.

Роль дидактической игры в развитии мелкой моторики у дошкольников «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Консультация «Роль дидактической игры в речевом развитии дошкольников» Развитие речи в дошкольном детстве является процессом многоаспектным. Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных.

Роль народных игр в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста Подготовлен для выступления на ГМО по социально-коммуникативному направлению Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС дошкольного образования,.

Консультация для родителей «Роль дидактической игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль дидактической игры в развитии детей дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с разновидностью игр – дидактической, и дать знания об её ведении, материалах, задачах. Детство должно.

Презентация «Роль дидактической игры в познавательном развитии детей раннего возраста» Слайд 1 Мы обращаемся к вопросам познавательного развития детей раннего возраста. В последние годы в отечественной и зарубежной науке возрос.

Роль дидактической игры в развитии детей раннего возрастаРоль дидактической игры в развитии детей раннего возраста Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное,.

Консультация «Роль дидактической игры в развитии речи младших дошкольников» Роль дидактической игры в развитии речи младших дошкольников «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Использование игровых технологий в социально — коммуникативном и речевом развитии дошкольников с помощью пальчикового театра Одним из приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения является социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста,.

Роль дидактической игры в развитии дошкольника МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №4 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ «РОЛЬ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль дидактической игры в социально-коммуникативном развитии дошкольников
Опубликовано: 12 августа 2019 в 01:07
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль дидактической игры в социально-коммуникативном развитии дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Саплина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД