Лемента Татьяна
Консультация для родителей «Роль дидактической игры в развитии детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Цель: познакомить родителей с разновидностью игр – дидактической, и дать знания об её ведении, материалах, задачах.
Публикация «Консультация для родителей „Роль дидактической игры в развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Детство должно быть прожито в играх, с лёгким отношением к собственным и чужим ошибкам. Научиться быть счастливым – такова основная цель человеческого детства. Научиться любить жизнь и мечтать. В жизни у ребёнка всё очень серьёзно. Дети очень чутко воспринимают жизнь. Ребёнок живёт чувствами и познаёт жизнь эмоционально. Важно научить детей понимать свои настроения, понимать себя и других, понимать не умом, а сердцем, не бояться ошибаться, а научиться быть в ладу со всем что окружает и, прежде всего, с самим собой. Как важно взрослым понять, что значит игра в жизни ребёнка. С помощью игры можно повлиять на внутренний мир малыша: научив его многим важным для взрослой жизни вещам, освободить от существующих комплексов и страхов, да и просто стать чуть ближе своему ребёнку.
Игра – это волшебная палочка, с помощью которой можно научить ребёнка читать, писать, а главное думать, рассуждать, изобретать и доказывать. Игра это не только развитие, но и общение с детьми.
Какое же значение имеет игра? В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлёкшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагают все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.
В отличие от других видов деятельности игра содержит цель в самой себе; посторонних и отделенных задач в игре ребенок не ставит и не решает. Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания окружающего мира. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, мы воздействуем на все стороны развития личности ребенка : на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между детьми, ребенком и родителем, ребенком и педагогом начинают носить более непринуждённый и эмоциональный характер.
Свободное и добровольное включение детей в игру : не навязывание игры, а вовлечение в нее детей. Дети должны хорошо понимать смысл и содержание игры, ее правила, идею каждой игровой роли. Смысл игровых действий должен совпадать со смыслом и содержанием поведения в реальных ситуациях с тем, чтобы основной смысл игровых действий переносился в реальную жизнедеятельность. В игре должны руководствоваться принятыми в обществе нормами нравственности, основанными на гуманизме, общечеловеческих ценностях.
В игре не должно унижаться достоинство ее участников, в том числе и проигравших.
Таким образом, дидактическая игра - это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой обучаемые глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир.