Папки-передвижки

Консультация для родителей «Роль дидактической игры в развитии детей дошкольного возраста» (6 фото)

Лемента Татьяна
Консультация для родителей «Роль дидактической игры в развитии детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Роль дидактической игры в развитии детей дошкольного возраста»
Фото «Роль дидактической игры в развитии детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей - фото
Фото №1 Консультация для родителей Фото №2 Цель познакомить родителей с разновидностью игр дидактической и дать знания об её ведении материалах задачах Фото №3 Публикация Консультация для родителей Роль дидактической игры в развитии детей дошкольного возраста размещена в разделах Дидактические игры Игрушки

Цель: познакомить родителей с разновидностью игр – дидактической, и дать знания об её ведении, материалах, задачах.

Публикация «Консультация для родителей „Роль дидактической игры в развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Детство должно быть прожито в играх, с лёгким отношением к собственным и чужим ошибкам. Научиться быть счастливым – такова основная цель человеческого детства. Научиться любить жизнь и мечтать. В жизни у ребёнка всё очень серьёзно. Дети очень чутко воспринимают жизнь. Ребёнок живёт чувствами и познаёт жизнь эмоционально. Важно научить детей понимать свои настроения, понимать себя и других, понимать не умом, а сердцем, не бояться ошибаться, а научиться быть в ладу со всем что окружает и, прежде всего, с самим собой. Как важно взрослым понять, что значит игра в жизни ребёнка. С помощью игры можно повлиять на внутренний мир малыша: научив его многим важным для взрослой жизни вещам, освободить от существующих комплексов и страхов, да и просто стать чуть ближе своему ребёнку.

Игра – это волшебная палочка, с помощью которой можно научить ребёнка читать, писать, а главное думать, рассуждать, изобретать и доказывать. Игра это не только развитие, но и общение с детьми.

Какое же значение имеет игра? В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлёкшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагают все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.

В отличие от других видов деятельности игра содержит цель в самой себе; посторонних и отделенных задач в игре ребенок не ставит и не решает. Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания окружающего мира. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, мы воздействуем на все стороны развития личности ребенка : на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между детьми, ребенком и родителем, ребенком и педагогом начинают носить более непринуждённый и эмоциональный характер.

Свободное и добровольное включение детей в игру : не навязывание игры, а вовлечение в нее детей. Дети должны хорошо понимать смысл и содержание игры, ее правила, идею каждой игровой роли. Смысл игровых действий должен совпадать со смыслом и содержанием поведения в реальных ситуациях с тем, чтобы основной смысл игровых действий переносился в реальную жизнедеятельность. В игре должны руководствоваться принятыми в обществе нормами нравственности, основанными на гуманизме, общечеловеческих ценностях.

В игре не должно унижаться достоинство ее участников, в том числе и проигравших.

Таким образом, дидактическая игра - это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой обучаемые глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир.

Публикации по теме:

Консультация «Роль дидактической игры в речевом развитии дошкольников» Развитие речи в дошкольном детстве является процессом многоаспектным. Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка» Консультация для родителей детей дошкольного возраста "Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка"Дети черпают из сказок множество первых.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном Дени Дидро Дошкольный возраст – это.

Консультация для родителей «Роль экспериментирования в развитии познавательных способностей детей дошкольного возраста» Мир глазами ребёнка удивителен и разнообразен и чтобы познать явления окружающего мира и удовлетворить свое любопытство, у детей возникает.

Консультация для родителей «Роль загадок в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль загадок в развитии детей дошкольного возраста» Как ни удивительно, но большинство загадок человек узнает еще в дошкольном возрасте. Именно в садике мы знакомимся с загадками на самые.

Консультация «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Ручеек" с. Рыткучи" Консультация на тему: «Роль сюжетно-ролевой.

Презентация «Роль дидактической игры в познавательном развитии детей раннего возраста» Слайд 1 Мы обращаемся к вопросам познавательного развития детей раннего возраста. В последние годы в отечественной и зарубежной науке возрос.

Роль дидактической игры в развитии детей раннего возрастаРоль дидактической игры в развитии детей раннего возраста Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное,.

Консультация «Роль дидактической игры в развитии речи младших дошкольников» Роль дидактической игры в развитии речи младших дошкольников «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста» «Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль дидактической игры в развитии детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 июля 2019 в 15:30
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Роль дидактической игры в развитии детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Лемента Татьяна (УИ 245663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД