МААМ-картинки

Роль дидактических пособий в работе с детьми с ОВЗ в условиях ДО

Ольга Агафонова
Роль дидактических пособий в работе с детьми с ОВЗ в условиях ДО
▼ Скачать + Заказать документы

На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях педагогу необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегрированных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий.

Публикация «Роль дидактических пособий в работе с детьми с ОВЗ в условиях ДО» размещена в разделах

При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ, применяются особые коррекционно-развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании. Как известно дошкольный возраст является периодом первоначального ознакомления ребенка с окружающей действительностью. В это время интенсивно развиваются его познавательные способности и познавательные интересы.

Развитие психических процессов у детей с ОВЗ в большей степени зависит от условий, в которых они находятся. Также мы должны учитывать потребности и интересы, возрастные особенности детей и задачи коррекционно-воспитательного воздействия.

Зачастую у них наблюдается нарушение функционирования зрительных и слуховых анализаторов. Тактильная чувствительность позволяет им воспринимать предметы только касанием и действием с ними в непосредственном контакте. Для них характерны быстрая истощаемость, утомляемость, снижение работоспособности, что затрудняет формирование их игровой деятельности. Для ребенка дошкольного возраста с ОВЗ игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Как педагогу удержать интерес ребенка, сконцентрировать его внимание? Для этого существует много методов и приемов. Один из них дидактическая игра.

Дети с ОВЗ в большей мере, чем нормально развивающиеся дети, нуждаются в целенаправленном воздействии взрослого, и дидактические пособия являются одной из основных форм воздействия и развития, познания окружающего мира. Дидактические пособия, является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью. Для развития детей с ОВЗ дидактические пособия широко охватывают всю личность ребенка: умственно–эмоциональную, двигательную, волевую сферу. Они способствуют всестороннему развитию, развивает восприятие, внимание, память, наблюдательность, помогает развитию чёткой и выразительной речи, способствует активизации познавательной деятельности. При решении разнообразных игровых задач у детей с ограниченными возможностями развиваются основные процессы мышления: сравнение, анализ, умозаключение. Дидактичееские пособия являются и средством всестороннего воспитания и развития личности ребенка. С помощью дидактических пособий у детей с ОВЗ, успешно корректируются, развиваются личностные качества ребенка - ответственность, активность, творчество, самостоятельность, физические и творческие способности. Дидактические пособия незаменимы, как средство воспитания правильных взаимоотношений между детьми. В нех ребенок проявляет чуткое отношение к товарищам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, помогать в беде и т. д.

Дидактические пособия создают положительный эмоциональный подъем, вызывает хорошее самочувствие, и вместе с тем требует определенного напряжения нервной системы. В процессе игровой деятельности у детей активно работают воображение, память, мышление, усиливаются его эмоции.

Главная особенность дидактических пособий состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме, которая состоит из познавательного и воспитательного содержания, а также - игровых заданий, игровых действий и организационных отношений. В дидактитческих пособиях создаются такие условия, в которых каждый ребёнок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный действенный и чувственный опыт. Это особенно важно для детей с ОВЗ, у которых опыт действий с предметами значительно обеднён, не зафиксирован и не обобщён. Ребенку для усвоения способов ориентировки в окружающем мире, для понимания того или иного действия требуются многократные повторения.

Дидактические пособия позволяют обеспечить нужное количество повторений на разном материале при сохранении эмоционально положительного отношения к заданию.

Таким образом, особая роль дидактических пособий в коррекционнообучающем процессе определяется тем, что игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяет ребёнку получить собственный опыт.

Публикации по теме:

«Изготовление дидактических игр и пособий в соответствии с ФГОС ДО» Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Фотоотчет о методическом объединении «Изготовление дидактических пособий и использование их в проведении квестов»Фотоотчет о методическом объединении «Изготовление дидактических пособий и использование их в проведении квестов» По техническим причинам был у меня достаточно длительный перерыв в публикациях, но теперь я спешу исправится). Тем более вчера провели.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Фотоотчет дидактических пособий в детском саду (средняя группа)Фотоотчет дидактических пособий в детском саду (средняя группа) Фотоотчет моих пособий в детском саду (средняя группа) Дидактическое пособие – фартуки «Времена года» Уважаемые коллеги, предлагаю Вам дидактическое.

Использование CD дисков в творчестве и при изготовлении дидактических пособийИспользование CD дисков в творчестве и при изготовлении дидактических пособий Как часто мы привыкли выбрасывать всё то, что кажется нам ненужным и бесполезным. Речь пойдёт о старых CD дисках. Часто использую ненужные.

Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечёт.

Использование дидактических игр в работе с детьми ТНР «Поле чудес»Использование дидактических игр в работе с детьми ТНР «Поле чудес» на примере игры Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Дети не ставят в игре каких-то иных целей, чем цель - играть. Дидактическая.

Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУИспользование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ. Назарова Т. А. В современной.

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Виниловая пластинка-основа для дидактических пособийВиниловая пластинка-основа для дидактических пособий Виниловые пластинки есть у многих людей. У одних они хранятся на чердаках, в сараях, гаражах. У других лежат и пылятся на полках в кладовках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль дидактических пособий в работе с детьми с ОВЗ в условиях ДО
Опубликовано: 13 января 2022 в 08:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль дидактических пособий в работе с детьми с ОВЗ в условиях ДО» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Агафонова (УИ 861482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД