Ирина Перелетова
Фотоотчет дидактических пособий в детском саду (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет моих пособий в детском саду (средняя группа)
Дидактическое пособие – фартуки «Времена года»
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам дидактическое пособие – фартуки «Времена года», сделанные своими руками.
Темочки:
Цель пособия: уточнить и обобщить знания детей о временах года, их чередовании; обогащать словарный запас; закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в стихах, загадках, пословицах, поговорках, приметах; воспитывать любовь к природе.
Описание игры: Воспитатель надевает фартук «Зима», рассматривает его вместе с детьми, спрашивает у них какого он цвета, что изображено на нем и предлагает детям отгадать загадки, обсудить приметы, вспомнить или выучить пословицы, поговорки и стихотворения на зимнюю тему. Фартук «Лето», «Осень», «Весна» - аналогично.
Макет «Времена года» своими руками для детского сада
Предлагаю Вашему вниманию свою версию макета «Времена года», который я сделала со своим сыном в детский сад.
Описание: Данный дидактический макет состоит, из четырех сторон, которые соответствуют, определенному времени года. Каждая сторона наделена приметами времени года. К макету имеется дополнительный дидактический, раздаточный, наглядный, игровой материал. Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях:
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие.
Одной из основных задач в формировании у дошкольников временных понятий является: дать знания о цикличности, периодичности и последовательности смены времен года. Поэтому детям необходимо объяснить неизменность годовой схемы: «весна – лето – осень - зима» и этот макет будет полезен для детей всего дошкольного возраста (с 1,5 до 7 лет), так же для педагогов и родителей.
Стенд «Родители – наши помощники»
Одной из приоритетных задач работы нашего дошкольного учреждения, является взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития ребенка. Основа этой деятельности, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, применение разнообразных форм дифференцированной работы с ними, с целью повышения интереса к жизни детей в дошкольном учреждении, активизации их участия в разных мероприятиях, использование нетрадиционных форм взаимодействия с родителями, которые имеют определённый результат в установлении доброжелательной, доверительной атмосферы, хорошего эмоционального настроя.
На наш взгляд, созданная система работы дошкольного учреждения с родителями, основанная на реализации главного принципа – вовлечение семьи в жизнь детского сада, в целях создания единого пространства развития ребенка; позволяет максимально удовлетворять потребности и запросы родителей, о чём свидетельствуют следующие результаты:
• активное участие родителей в жизни детского сада (регулярное посещение мероприятий, участие родителей в реализации проектов по благоустройству участков и оформлению групп и т. д.)
• наличие положительных отзывов о работе дошкольного учреждения.
Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители — не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.