пенчукова анна петровна
Роль дидактических игр в начальной школе
▼ Скачать + Заказать документы
Роль дидактических игр в начальной школе
Слайд№1
Добрый день, уважаемые коллеги!
Тема моего выступления:
«Роль дидактических игр в начальной школе»
слайд №2
Сделать серьёзное занятие
для ребёнка занимательным –
вот задача первоначального обучения.
Так говорил- К. Д. Ушинский
Публикация «Роль дидактических игр в начальной школе» размещена в разделах
Период начального обучения - самый важный в жизни ребенка. Все малыши хотят учиться. Они любознательны, всюду суют свои носы, тянутся ко всему новому, необычному, радуются учению, хотя толком не знают, что это такое.
Проходит время – и куда что подевалось. Потухли глаза, реже тянутся ручонки, и все чаще сквозят на лице безразличие и скука. А ведь первая ступенька обучения – самая важная.
Что же случилось? В чем дело? Как сделать, чтобы дети были счастливы в школе? Как сохранить в них огонек жажды знаний?
Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий. Необходимо добиваться, чтобы ученик стал активным участником учебного процесса, а учитель, забыв о роли информатора, являлся организатором познавательной деятельности ученика.
Активизировать учебный процесс, добиться устойчивого внимания можно, зная, что среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе учения. Он не только активизирует внимание, умственную деятельность в данный момент, но и направляет ее к последующему решению различных задач. Устойчивый познавательный интерес и внимание формируются разными средствами.
Слайд№3
Одним из них является дидактическая игра. Все необычное, неожиданное вызывает у детей богатое своими последствиями чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогают усвоить любой учебный материал. Игра ставит ученика в условие поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, внимательным, ловким, собранным, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры.
Дидактическая игра учителем может использоваться, и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность и, как средство воспитания различных сторон личности. Ее систематическое применение способствует повышению эффективности психолого- педагогической работы по развитию внимания у детей.
Слайд№4
Дидактическая задача в игре преднамеренно замаскирована и предстает перед детьми в виде игрового замысла но у нее есть структура которая и ведет к результату. Игровая деятельность в учебном процессе позволяет реализовать дидактические, воспитывающие, развивающие и социализирующие цели.
Суть любой игры – победа. В игре вырабатываются такие жизненно важные качества, как внимательность, усидчивость, память, упорство, настойчивость в достижении цели. Кроме всего этого, игра развивает коммуникативные способности, логическое мышление, учит предвидеть последствия своих и чужих поступков.
Слайд №5
При таком использовании игры у детей формируются такие необходимые качества, как:
а) положительное отношение к школе, к учебному предмету;
б) умение и желание включаться в коллективную учебную работу;
в)умение слушать друг друга;
г)добровольное желание расширять свои возможности;
д)раскрытие собственных творческих способностей;
е) самовыражение, самоутверждение.
Помочь обучающемуся начальной школы включиться в решение учебных задач – значит, сделать важный шаг в достижении стратегического результата начального обучения.
Слайд №6,7,8,9,10,11.
Слайд 12
Из всего выше изложенного следует, что через дидактическую игру учитель может повысить у учащихся не только внимание на уроке к слову и действию учителя, она приучает детей думать, проникать в суть явлений, делает учащихся активными участниками учебно-воспитательного процесса. А от того, насколько сознательно, творчески, с желанием будут учиться дети в начальной школе, зависит их дальнейшая самостоятельность, их мышление, умение связывать теоретический материал с практикой.