Елена Чащихина
Кружковая работа «Развивающие игры Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц I неделя II неделя III неделя IV неделя
Сентябрь Тема: «Двухцветный квадрат Воскобовича»
Знакомство.
Цель: развитие процессов внимания, памяти, мышления, воображения; творческих способностей и самостоятельности; умений ориентироваться в пространстве. Тема: «Прозрачный квадрат»
Знакомство.
Цель: различать и называть геометрические фигуры, составлять из них предметные формы.
Тема: «Головоломки с палочками»
Выполнение заданий.
Цель: составлять геометрические фигуры из счетных палочек.
Темочки:
Тема: Двухцветный квадрат Воскобовича»
Домик (фигура 1).
Цель: развитие конструктивных способностей детей.
развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть.
Октябрь
Тема: «Прозрачный квадрат»
«Подарок Хранителя Озера Айс».
Цель: развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. Тема: «Головоломки с палочками»
Выполнение заданий.
Цель: составлять геометрические фигуры из определённого количества палочек.
Тема: «Танграм».
Цель: ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся. Развивать умение составлять фигуры по образцу и замыслу.
Тема: «Двухцветный квадрат Воскобовича»
Конфета (фигура 2).
Цель: развитие конструктивных способностей детей. Развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть.
Ноябрь Тема: «Головоломки с палочками».
Цель: развивать умение высказывать предположительное решение, догадываться.
Тема: «Танграм».
Цель: ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления различных фигур. Тема: «Двухцветный квадрат Воскобовича»
Семафор (фигура 5).
Цель: развитие конструктивных способностей детей. Развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть. Развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.
Тема: «Двухцветный квадрат Воскобовича»
Мышка (фигура 6).
Цель: развитие конструктивных способностей детей. Развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть. Развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.
Декабрь Тема: «Двухцветный квадрат Воскобовича»
Ёжик (фигура 7).
Цель: развитие конструктивных способностей детей.
Развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть.
Развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. Тема: «Колумбово яйцо»
Цель: ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся.
Тема: «Двухцветный квадрат Воскобовича»
Звёздочка (фигура 8).
Цель: развитие конструктивных способностей детей.
Развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть.
Развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.
Тема: «Логические задачи на поиск недостающих фигур».
Цель: развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения.
Январь Тема: «Двухцветный квадрат Воскобовича»
Башмачок (фигура 9).
Цель: развитие конструктивных способностей детей.
Развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть.
Развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.
Тема: «Двухцветный квадрат Воскобовича»
Лодочка (фигура 10)
Складывание предметных форм по собственному замыслу.
Цель: развитие конструктивных способностей детей.
Развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть.
Развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.
Тема: «Двухцветный квадрат Воскобовича»
Рыбка (фигура 11)
Складывание предметных форм по собственному замыслу.
Цель: развитие конструктивных способностей детей.
Развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть.
Развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.
Февраль Тема: «Двухцветный квадрат Воскобовича» Самолётик (фигура 12)
Складывание предметных форм по собственному замыслу.
Цель: развитие конструктивных способностей детей.
Развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть.
Развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. Тема: «Геоконт. Глава 1».
Цель: развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения. Развитие конструктивных способностей.
Тема: «Двухцветный квадрат Воскобовича» Птичка (фигура 13)
Складывание предметных форм по собственному замыслу.
Цель: развитие конструктивных способностей детей.
Развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть.
Развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. Тема: «Геоконт. Глава 2».
Цель: развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения. Развитие конструктивных способностей.
Март Тема: «Двухцветный квадрат Воскобовича» Маленький домик (фигура 14).
Складывание предметных форм по собственному замыслу.
Цель: развитие конструктивных способностей детей.
Развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть.
Развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. Тема: «Геоконт. Глава 3».
Цель: развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения.
Развитие конструктивных способностей. Тренировка мелкой моторики рук.
Тема: «Двухцветный квадрат Воскобовича» Котёнок (фигура 15)
Складывание предметных форм по собственному замыслу.
Цель: развитие конструктивных способностей детей.
Развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть.
Развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. Тема: «Геоконт. Глава 4».
Цель: развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения.
Развитие конструктивных способностей. Тренировка мелкой моторики рук.
Апрель Тема: «Двухцветный квадрат Воскобовича» Кран (фигура 16).
Складывание предметных форм по собственному замыслу.
Цель: развитие конструктивных способностей детей.
Развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть.
Развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. Тема: «Геоконт. Глава 5».
Цель: развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения.
Развитие конструктивных способностей. Тренировка мелкой моторики рук.
Тема: «Двухцветный квадрат Воскобовича»
Черепаха (фигура 17).
Складывание предметных форм по собственному замыслу.
Цель: развитие конструктивных способностей детей.
Развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть.
Развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.
Тема: «Геоконт. Глава 6».
Цель: развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения.
Развитие конструктивных способностей. Тренировка мелкой моторики рук.
Май Тема: «Двухцветный квадрат Воскобовича»
Загадка и ворон (фигура 18-19).
Складывание предметных форм по собственному замыслу.
Цель: развитие конструктивных способностей детей.
Развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть.
Развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. Тема: «Геоконт. Глава 7».
Цель: развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения. Развитие конструктивных способностей. Тренировка мелкой моторики рук.
Тема: «Геоконт. Глава 8-9».
Цель: развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения. Развитие конструктивных способностей. Тренировка мелкой моторики рук.
Тема: «Геоконт. Глава 10».
Цель: развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения. Развитие конструктивных способностей. Тренировка мелкой моторики рук.
Тема: «Развивающие игры Воскобовича».
Цель: развитие логического мышления и математических способностей, как основы интеллектуального развития дошкольников.
Задачи:
1. Обучение пониманию и решению логических задач.
2. Развитие процессов внимания, памяти, воображения, мышления.
3. Развитие математических представлений о геометрических фигурах и их свойствах, количестве и счете, пространственной ориентировке.
4. Развитие мелкой моторики пальцев и рук, координации действий «глаз – рука».
5. Формирование умения понимать, прослеживать причинно-следственные связи, выстраивать простейшие умозаключения на их основе.
6. Развитие детской художественно – речевой деятельности, навыков речевого общения.
7. Развитие у детей навыка самоконтроля, самооценки, самостоятельности, инициативности, стремления к самоорганизации в игровой и творческой видах деятельности.