Марина Орешкина
Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка» в старшей группе «Буратино»
Форма проведения: игровой тренинг
Участники: родители, воспитатель.
Цель:
Создавать условия для интереса к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
Задачи:
Публикация «Родительское собрание „Знаете ли вы своего ребенка“ в старшей группе» размещена в разделах
2. Активизировать эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организовать их общение в неформальной обстановке.
3. Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.
Ход собрания
На фоне музыки воспитатель читает стихотворение
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?
Пускай детишки разные, все умиляют нас.
Со щёчками, с веснушками, с прическою и без,
Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.
Смеются, улыбаются, лепечут кто о чём,
Машинками играются и прыгают с мячом.
Такие они разные все наши дети,
Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «Знаете ли вы своего ребёнка?»
Я сразу хочу задать вам вопрос: «Знаете ли вы своего ребёнка?» (Ответы родителей) Конечно – ответит почти каждый родитель.
Польский педагог Галина Филипчук так отвечает на этот вопрос: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим с окружающим миром, утешаем, дежурим у их постели, когда они болеют. Может ли кто-нибудь знать своего ребёнка лучше его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?» - думаю, вы согласитесь с этим мнением?
Перед началом нашего разговора мы выполним с вами небольшое задание «Знаю ли я своего ребенка». Перед вами лежат листочки, на которых вы будете работать. Ваша задача, уважаемые родители, ответить на вопросы, а затем вы сравните ваши ответы с ответами детей.
1. Самое любимое занятие вашего ребенка?
2. Как вы думаете, кто в семье самый красивый, по мнению ребенка?
3. Что больше всего любит кушать ваш ребенок?
4. Любимая сказка вашего ребенка?
5. Напишите имя лучшего друга или подруги ребенка.
- Чем меньше наш ребёнок, тем, мы, действительно лучше его знаем. Но чем старше становится ребенок, то эти суждения становятся всё более приблизительными. Давайте об этом поговорим.
- Естественно, всё знать о своём ребёнке практически невозможно, но нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живёт, кого и за что любит, отчего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу, а с чем трудно справиться, почему лжёт.
Что такое детская ложь.
Воспитатель. Дети по природе своей поистине уникальны, неповторимы. У них очень гибкое мышление, которое помогает фантазировать, воображать. Детская фантазия богата, индивидуальна и очень интересна. Временами свои фантазии, выдумки дети начинают использовать в личных, корыстных целях. Они тонко чувствуют и знают, где вставить свою фантазию.
Ложь – это искажение происходящих событий, а фантазии – это выдумки, воображаемый мир. Дети умеют убедительно сочинять, а знаете, в чем секрет?
В том, что ребенок сам верит во все что рассказывает.
Все знают историю про оптимиста и пессимиста. «Стеклянный сосуд, который наполовину наполнен водой. Пессимист скажет, что сосуд наполовину пуст, а оптимист скажет, что сосуд наполовину полон». Любое событие каждым человеком воспринимается по-разному.
Дети могут доносить до близких взрослых неверную информацию. Лучше переспросить у воспитателя, чтобы не возникало недоразумений и, того хуже конфликтов на этой почве.
- А теперь давайте оценим себя: какие же мы родители?
Тест «Какой я родитель?»
Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.
1. Сколько раз тебе повторять? (2 балла)
2. Посоветуй мне, пожалуйста. (1балл)
3. Не знаю, что бы я без тебя делала! (1 балл)
4. И в кого ты такой уродился (2 балла)
5. Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл)
6. Ну на кого ты похож? (2 балла)
7. Я в твои годы(2 балла)
8. Ты моя опора и помощник (1 балл)
9. Ну что за друзья у тебя? (2 балла)
10. О чем ты только думаешь? (2 балла)
11. Какой ты у меня умница! (1 балл)
12. А как ты считаешь? (1 балл)
13. У всех дети как дети, а ты… (2 балла)
14. Какой ты у меня сообразительный! (1 балл)
Теперь посчитайте общее количество баллов
От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.
От 8 до 10 баллов. Намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.
От 11 баллов и более. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
Это лишь намек на действительное положение дел, ведь того, какой вы родитель не знает никто лучше вас самих.
- Чтобы лучше знать своего ребёнка, вы должны быть в курсе того, что должен знать и уметь ребенок в старшей группе. У нас 12 занятий в неделю по 25 мин. Прошу вас закреплять дома навыки в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами.
У ребёнка старшей группы дома уже должны быть трудовые обязанности.
Прошу вас уделять время чтению художественной литературы, после прочтения обсуждать прочитанное. Больше учить стихотворений, тем самым развивать память детей.
Ребёнок пяти-шести лет должен самостоятельно одеваться и раздеваться. Недопустимо, если мы приучаем детей к самостоятельности, а родители её не поддерживают, тем самым вы подрываете авторитет воспитателя в глазах детей. Одежда должна быть удобная, чтобы процесс одевания не вызывал у ребенка трудности.
Дети должны знать Ф. И. О. своё, родителей, домашний адрес, место работы и кем работают родители. Знать последовательность дней недели, времена года. Следить за тем, здороваются ли дети, учить не вмешиваться в разговор старших. И огромная просьба: не вести разговоры при детях на взрослые темы.
Разберем подробнее, что должен знать и уметь ребенок в 5-6 лет
Дошкольники переходят из раннего возраста в новый мир исследований и формального обучения. Многие из них начали учиться или только пойдут в дошкольные учреждения и завершат этот период развития, поступив в школу.
Дошкольники в большей степени открыты для изучения чисел, букв, чтения и простой математики. Это также оптимальный период для изучения музыки. Они улучшают крупную и мелкую моторику, что побуждает их интересоваться искусством, ремеслами и всевозможными игрушками для езды (фургоны, самокаты, велосипеды и т. д.). Они также развивают спортивные навыки, что приводит к участию в различных видах спорта к концу этого периода развития.
Самый важный способ обучения в этот период – игра. Всевозможные игры вызывают любопытство и способствуют развитию языка, социализации и творческих способностей. Интерес к изучению окружающей среды способствует раннему интересу к науке. Им также нравится строить вещи из предметов вокруг дома, а также такие строительные наборы, как «Lego», «Kinex», блоки и другие.
Итак, рассмотрим, что же должен знать и уметь ребенок 5-6 лет в зависимости от сферы развития.
Речевое развитие
В этом возрасте дети много разговаривают, иногда даже тогда, когда в комнате никого нет.
Ребенок отвечает на вопросы достаточно точными короткими или развернутыми ответами.
Развивается умение оценивать высказывания и ответы товарищей, дополнять, исправлять ошибки.
На шестом году жизни ребёнок вполне последовательно и четко может составлять описательные и сюжетные рассказы на предложенные темы.
Ребёнок правильно произносит все звуки, ближе к шести годам умеет выделить первый звук из слова, способен к звуковому анализу слов.
В простых предложениях верно согласовывает части речи по роду, времени и падежам, однако в сложных предложениях ещё может совершать подобные ошибки.
В целом значительно обогащается словарный запас. Ребенок умеет обобщать некоторые группы предметов, часто встречающиеся в обиходе.
Ребенок знает больше антонимов и синонимов.
Начинает формироваться чувство юмора, понимает шутки, анекдоты, придумывает свои.
Физическое или моторное развитие
Первые несколько лет жизни ребенка имеют важнейшее значение для его физического развития. Это время, когда его конституция тела развивается активнее всего. Обратите внимание на следующие этапы физического развития своего 5-летнего ребенка :
Пятилетние дети более скоординированы и любят демонстрировать новые физические навыки, чаще всего сопровождая это словами типа: «Посмотри на меня!»
Способность ребёнка бегать, прыгать или перепрыгивать становится лучше, потому что к этому возрасту у него улучшается равновесие.
Мелкая моторика ребенка развита лучше, он умеет расстегивать рубашку и завязывать шнурки.
Ребёнок может научиться ездить на велосипеде, прыгать через скакалку, балансировать на одной ноге в течение короткого периода времени, ходить по лестнице, не держа руки, прыгать и ловить большой мяч. Многие шестилетние дети также будут интересоваться командными видами спорта, такими как футбол, хоккей и др.
Социальное и эмоциональное развитие
Социальное и эмоциональное развитие может помочь ребенку завести новых друзей. Это помогает ему понять свои чувства и чувства других людей. Он сможет посочувствовать или, например, поделиться с друзьями своими проблемами. Это делает его личность целостной.
В этом возрасте ребёнок умеет выражать свои чувства, хотя ему может потребоваться помощь и время, чтобы определить и обсудить сложные эмоции, такие как, например, разочарование или ревность. Малыш часто гораздо лучше контролирует свои чувства и неожиданные вспышки гнева и печали происходят гораздо реже.
Растущее понимание ребёнком окружающего мира может вызвать некоторые страхи. Например, некоторые дети могут бояться сверхъестественного (например, призраков, критики, испытаний, неудач, физического вреда или угрозы.
Также перечислим характерные черты развития ребё нка в возрасте 5-6 лет:
К 6 годам дети становятся все более независимыми от родителей. Они будут пытаться показать, насколько они «взрослые».
Принятие со стороны сверстников становится важнее, чем раньше. Дети учатся сотрудничать и делиться.
Мальчики будут играть с мальчиками, а девочки с девочками.
Родители должны позволить детям самостоятельно выбирать спорт и игрушки.
По мере развития языковых навыков дети все лучше и лучше описывают произошедшее, что они чувствуют и что думают.
В этом возрасте отчасти следует ожидать лжи и обмана. Дети выясняют, где границы дозволенного, что, впрочем, вполне приемлемо.
Ребёнок отличает реальность от фантазии.
А вот несколько простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь вашему ребенку развиваться в этом возрасте:
Поощряйте движение: вместе занимайтесь разными видами спорта и активным отдыхом. Это обучает социальным навыкам, таким как работа по очереди, сотрудничество, переговоры, честная игра и хорошее занятие спортом.
Вовлекайте своего ребенка в простые домашние дела: накрытие стола или помощь Вам в уборке чистой одежды развивает навыки движения и мышления, а также обучает сотрудничеству и ответственности. Эти навыки очень важны для школы.
Играйте с ребенком каждый день, даже если это всего занимает лишь 10 минут. Совместная игра даёт Вам возможность войти в мир вашего ребенка и узнать о его мыслях и чувствах. Это также показывает Вашему ребенку, что Вы заботитесь о нем и хотите проводить время вместе.
Поговорите о любимом животном или виде спорта Вашего ребенка и побудите его слушать, отвечать и задавать вопросы. Всё это помогает подготовиться к школе.
Устраивайте встречи: провождение времени с другими детьми, особенно если они ходят в одну школу, помогает развить социальные навыки и помогает вашему ребенку привыкать к тому, чтобы быть отдельно от Вас.
Говорите о чувствах: Вы можете помочь своему ребёнку понять, почему он что-то чувствует, и помочь ему выразить эти чувства словами. Это поможет ему завязать дружеские отношения и проявить сочувствие.
Поговорите с ребенком о том, что следует одинаково уважительно относиться как к мальчикам, так и к девочкам.
Что еще важно в воспитании ребенка школьного возраста
Как родитель Вы всегда учитесь. Это нормально – чувствовать уверенность в своих знаниях. И также нормально признать, что Вы чего-то не знаете, и задать вопросы или получить помощь.
И закончить наш разговор, я бы хотела притчей:
Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы. Поймал бабочку и решил: сомкну ладони, где находится бабочка и спрошу: «О мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или мёртвая?» Если скажет «мёртвая», разомкну руки и она улетит, а если «живая», незаметно сомкну руки и покажу мёртвую бабочку. Пришёл, спросил. На что мудрец ответил: «Всё в твоих руках человек!»
Уважаемые родители, ваш ребёнок в ваших руках, и каким он вырастет, в первую очередь зависит от вас. Вы главные воспитатели ваших детей, а мы вам только в помощь.