Татьяна Филатова
Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с «Берёзка» с. Каликино
Добровского муниципального района
Старшая группа
Подготовила:
воспитатель 1 категории
Филатова Т. В.
2017
Форма проведения: игровой тренинг
Участники: родители, воспитатели.
Цели:
1. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
2. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
3. Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.
Публикация «Родительское собрание „Знаете ли вы своего ребёнка“» размещена в разделах
Ход собрания
На фоне музыки воспитатель читает стихотворение
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?
Пускай детишки разные, все умиляют нас.
Со щёчками, с веснушками, с прическою и без,
Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.
Смеются, улыбаются, лепечут кто о чём,
Машинками играются и прыгают с мячом.
Такие они разные все наши малыши,
Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «Знаете ли вы своего ребёнка?»
Я сразу хочу задать вам вопрос: «Знаете ли вы своего ребёнка?» (Ответы родителей) Конечно – ответит почти каждый родитель. Польский педагог Галина Филипчук так отвечает на этот вопрос: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим с окружающим миром, утешаем, дежурим у их постели, когда они болеют. Может ли кто-нибудь знать своего ребёнка лучше его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?» - думаю вы согласитесь с этим мнением?
- Чем меньше наш ребёнок, тем, мы, действительно лучше его знаем. Но чем старше становится ребенок, то эти суждения становятся всё более приблизительными. Давайте об этом поговорим.
- Естественно, всё знать о своём ребёнке практически невозможно, но нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живёт, кого и за что любит, отчего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу, а с чем трудно справиться, почему лжёт.
Сейчас мы выполним практическое задание «Знаю ли я своего ребёнка?» (Родители отвечают на вопросы, затем сравнивают свои ответы с ответами детей.)
Вопросы:
1. Любимый мультфильм?
2. Лучший друг?
3. Любимая блюдо?
4. Любимое занятие дома?
Следующее упражнение «Игрушка» (Вы пришли в магазин. На полках лежат игрушки: машина, кукла, пазлы, книга, конструктор. Чтобы купил ваш ребёнок)
Воспитатель: Все ли ответы у вас сошлись? Конечно, переживать, если у вас много несовпадений не надо, может у ребенка сегодня было плохое настроение и он ответил так, но призадуматься надо.
- А теперь давайте оценим себя: какие же мы родители?
Тест «Какой я родитель?»
Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.
1. Сколько раз тебе повторять? (2 балла)
2. Посоветуй мне, пожалуйста. (1балл)
3. Не знаю, что бы я без тебя делала! (1 балл)
4. И в кого ты такой уродился (2 балла)
5. Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл)
6. Ну на кого ты похож? (2 балла)
7. Я в твои годы(2 балла)
8. Ты моя опора и помощник (1 балл)
9. Ну что за друзья у тебя? (2 балла)
10. О чем ты только думаешь? (2 балла)
11. Какой ты у меня умница! (1 балл)
12. А как ты считаешь? (1 балл)
13. У всех дети как дети, а ты… (2 балла)
14. Какой ты у меня сообразительный! (1 балл)
Теперь посчитайте общее количество баллов
От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.
От 8 до 10 баллов. Намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.
От 11 баллов и более. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
Это лишь намек на действительное положение дел, ведь того, какой вы родитель не знает никто лучше вас самих.
- Чтобы лучше знать своего ребёнка, вы должны быть в курсе того, что должен знать и уметь ребенок в старшей группе. У нас 12 занятий в неделю по 25 мин. Прошу вас закреплять дома навыки в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами.
У ребёнка старшей группы дома уже должны быть трудовые обязанности.
Прошу вас уделять время чтению художественной литературы, после прочтения обсуждать прочитанное. Больше учить стихотворений, тем самым развивать память детей.
Ребёнок пяти-шести лет должен самостоятельно одеваться и раздеваться. Недопустимо, если мы приучаем детей к самостоятельности, а родители её не поддерживают, тем самым вы подрываете авторитет воспитателя в глазах детей. Одежда должна быть удобная, чтобы процесс одевания не вызывал у ребенка трудности.
Дети должны знать Ф. И. О. своё, родителей, домашний адрес, место работы и кем работают родители. Знать последовательность дней недели, времена года. Следить за тем, здороваются ли дети, учить не вмешиваться в разговор старших. И огромная просьба: не вести разговоры при детях на взрослые темы.
И закончить наш разговор, я бы хотела притчей:
Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы. Поймал бабочку и решил: сомкну ладони, где находится бабочка и спрошу: «О мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или мёртвая?» Если скажет «мёртвая», разомкну руки и она улетит, а если «живая», незаметно сомкну руки и покажу мёртвую бабочку. Пришёл, спросил. На что мудрец ответил: «Всё в твоих руках человек!»
Уважаемые родители, ваш ребёнок в ваших руках, и каким он вырастет, в первую очередь зависит от вас. Вы главные воспитатели ваших детей, а мы вам только в помощь.