Папки-передвижки

Конспект родительского собрания в форме семейной гостиной «Знаете ли вы своего ребенка?»

Ирина Козловская
Конспект родительского собрания в форме семейной гостиной «Знаете ли вы своего ребенка?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема родительского собрания (семейная гостиная) : «Знаете ли вы своего ребенка

Цель: формировать доброжелательное отношение между родителями и детьми, педагогами и детьми, педагогами и родителями, основанные на доверии; развивать самосознание родителей и педагогов, конструктивные представления о детях родителей и педагогов).

Публикация «Конспект родительского собрания в форме семейной гостиной „Знаете ли вы своего ребенка?“» размещена в разделах

Задачи: Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста, чтобы использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.

Предварительная работа: на большом листе бумаги написать полное имя ребенка, а рядом с каждой буквой имени – слово, характеризующее его характер, особенности личности, способности.

Ход родительского собрания

1. Вступительное слово.

Воспитатель:

Знаете ли вы своего ребенка? Конечно, ответит почти каждый родитель. Польский педагог Галина Филпчук так отвечает на этот вопрос: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем, когда они плачут, дежурим у их кровати во время болезни. Может ли кто-нибудь знать ребенка лучше его матери отца- самых близких ему людей, самых любящих самоотверженных?».

Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше ребенок тем лучше мы его знаем. Но в дошкольном возрасте замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно, через десять-двенадцать лет обнаружим лице собственного ребенка абсолютного незнакомца. Поэтому возникает вопрос: Знаем ли мы своего ребенка?

Давайте об этом уважаемые родители и поговорим.

2. Расшифровка имени ребенка.

Воспитатель:

Скажите, уважаемые родители, какое слово на свете самое сладкое, ласкающее слух? Что главное в жизни ребенка? (высказывания родителей) Это его имя. Мудрецы говорили: Как назовешь судно так оно и поплывет.

Для каждого человека его имя - самый важный и сладкий звук на земле, который звучит как лучшая мире музыка.

А сейчас мы предлагаем вам небольшое упражнение «Цветик - семицветик».

Представьте что это ваш малыш, нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На стебельке – имя которым вы обращаетесь к ребенку, когда недовольны им, сердитесь на него. (дается 2-3 минуты на заполнение цветка). Мы дарим вам цветок имени вашего ребенка. Пусть он лежит в семейном альбоме, ведь это часть его жизни, а потом станет частью истории вашей семьи.

3. Беседа «Что нужно знать о своем ребенке

Воспитатель:

Что нужно знать о своем ребенке? И для чего нужно знать? (высказывания родителей)

Вы все абсолютно правы. Однозначного ответа нет на данный вопрос. О ребенке нужно знать все! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, отчего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу, а с чем трудно справиться.

4. Детская ложь.

Воспитатель:

Малыши по природе своей уникальны и неповторимы. У них очень гибкое мышление, которое помогает им фантазировать и воображать. Временами свои фантазии, выдумки дети начинают использовать в личных целях. Ложь-это искажение происходящих событий, а фантазии- это выдумки, воображаемый мир.

Дети умеют убедительно сочинять, а знаете в чем секрет? В том, что они сами верят во все что рассказывают.

Любое событие воспринимается по - разному. Давайте посмотрим, как это происходит на самом деле.

Игра «Испорченный телевизор»

Выходят 4-5 родителей. Педагог показывает стоящему родителю изображение. Родитель внимательно смотрит и передает все, что запомнил, стоящему за ним родителю. И т. д. В конце игры каждый игрок рассказывает что он понял.

Игра «Испорченный телефон»

Выбираются родители, которые выходят за дверь, чтобы не слышать информации. Один родитель остается в комнате, воспитатель передает ему телефонограмму, а тот – одному из выходящих за дверь. И т. д. В конце заканчивается телефонограмма которая была передана вначале («Здравствуйте, примите телефонограмму! Заседание отменяется в вязи с отъездом председателя комиссии для покупки инвентаря для кабинета)

Анализируется, как и когда была искажена информация. Делается вывод: так и в жизни информация искажается, принося тем самым различного рода вред.

Значит и дети могут доносить до близких неверную информацию.

5. Давайте мысленно проанализируем, такой ли мой ребенок, вспомним его достоинства и недостатки, помечтаем, каким бы хотела его видеть.

Чтобы легче сравнить отрицательные и положительные качества, предлагаем вам упражнение «Контраргумент».

Упражнение «Контраргумент»

Перед вами бланк, заполните его пожалуйста! Попробуйте написать достоинства и недостатки своего ребенка, а также то каким бы вы хотел его видеть.

Достоинства моего ребенка Недостатки моего ребенка Каким бы я хотела видеть моего ребенка

6. Тест «Какой вы родитель

А теперь давайте оценим себя: какие же мы родители?

Иногда мы правы, а иногда чувствуем вину перед ребенком, но не показываем этого. Сейчас мы предлагаем вам пройти тест «Какой же родитель. Отметьте те фразы которые вы часто употребляете в общении с детьми. (1 и 2 балла)

1. Сколько раз тебе повторять?

2. Посоветуй мне, пожалуйста.

3. Не знаю, что бы я делала без тебя!

4. И в кого ты только такой уродился!

5. Какие у тебя замечательные друзья!

6. Ну на кого ты похож?

7. Я в твои годы….

8. Ты моя опора и защитник.

9. Ну что за друзья у тебя?

10. О чем ты только думаешь?

11. Какой ты у меня умница!

12. А как ты считаешь?

13. У всех дети как дети, а ты…

14. Какой ты у мен сообразительный!

Теперь подсчитайте общее количество баллов.

От 5 до 7 баллов.

Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

От 8 до 10 баллов.

Намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

11 баллов и более.

Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

7. Итог собрания.

Хотелось бы рассказать вам небольшую притчу. «Человек хотел озадачить мудреца, который знал все ответы на вопросы. Поймал бабочку и решил : сомкну ладони, где находится бабочка, и спрошу: «О мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или мертвая?». Если скажет что живая – незаметно сомкну руки и покажу мертвую бабочку, а если скажет что мертвая – я разомкну руки и она улетит. Пришел спросил. А мудрец ответил: «Все в твоих руках человек!».

Уважаемые родители, ваш ребенок в ваших руках!

Беседа о возникших вопросах.

Публикации по теме:

Сценарий родительского собрания в форме пресс-конференции «Рациональное питание школьников» Сценарий пресс – конференции «Правильное питание – здоровый образ жизни» Разработала и провела – Карпушкина С. С., педагог-организатор МБОУ.

Конспект родительского собрания «Как эффективно подготовить ребенка к школе» КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ в форме «Игротеки» ТЕМА: Как эффективно подготовить ребенка к школе. Развивающие игры для домашних занятий,.

Конспект родительского собрания «Знаю ли я, своего ребенка»Конспект родительского собрания «Знаю ли я, своего ребенка» Форма проведения: Интерактивный семинар: Технология фасилитации «Открытое пространство». Цель: повышение педагогической компетенции родителей.

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме План – конспект проведения родительского собрания в нетрадиционной форме «Нетрадиционные техники рисования в процессе развития творческих.

Программа проведения родительского собрания «Наш ребенок» в форме открытого диалогаПрограмма проведения родительского собрания «Наш ребенок» в форме открытого диалога Программа проведения родительского собрания «Наш ребёнок» в форме открытого диалога Дата: 12.04.2017 г. Время: 16.00 ч. Форма: открытый.

Родительская встреча «Знаете ли вы своего ребенка?» Родительская встреча на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?» Здравствуй те, уважаемые родители, мы вас рады видеть на нашей встрече. Начался.

Родительское собрание в форме семейной гостиной «Знаете ли Вы своего ребенка?»Родительское собрание в форме семейной гостиной «Знаете ли Вы своего ребенка?» Знаете ли вы своего ребенка? Родительское собрание в форме семейной гостиной Цели. Формировать доброжелательные отношения между родителями.

Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Знаете ли вы своего ребенка» Родительское собрание в 1 младшей группе. Цель: привлечение родителей к сотрудничеству Ход собрания. Уважаемые родители! Сегодня мы с вами.

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играть вместе»Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играть вместе» Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играть вместе» в младшей дошкольной группе Цель: Обобщить и закрепить представления.

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе в форме познавательной семейной игры КВН «Знатоков родного края» Цель: активизировать и обогатить умения родителей осуществлять гражданственно - патриотическое воспитание детей;.

Автор публикации:
Конспект родительского собрания в форме семейной гостиной «Знаете ли вы своего ребенка?»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 16:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в форме семейной гостиной «Знаете ли вы своего ребенка?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Козловская (УИ 1317288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД