Ирина Козловская
Конспект родительского собрания в форме семейной гостиной «Знаете ли вы своего ребенка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема родительского собрания (семейная гостиная) : «Знаете ли вы своего ребенка?»
Цель: формировать доброжелательное отношение между родителями и детьми, педагогами и детьми, педагогами и родителями, основанные на доверии; развивать самосознание родителей и педагогов, конструктивные представления о детях (у родителей и педагогов).
Публикация «Конспект родительского собрания в форме семейной гостиной „Знаете ли вы своего ребенка?“» размещена в разделах
Задачи: Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста, чтобы использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.
Предварительная работа: на большом листе бумаги написать полное имя ребенка, а рядом с каждой буквой имени – слово, характеризующее его характер, особенности личности, способности.
Ход родительского собрания
1. Вступительное слово.
Воспитатель:
Знаете ли вы своего ребенка? Конечно, ответит почти каждый родитель. Польский педагог Галина Филпчук так отвечает на этот вопрос: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем, когда они плачут, дежурим у их кровати во время болезни. Может ли кто-нибудь знать ребенка лучше его матери отца- самых близких ему людей, самых любящих самоотверженных?».
Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше ребенок тем лучше мы его знаем. Но в дошкольном возрасте замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно, через десять-двенадцать лет обнаружим лице собственного ребенка абсолютного незнакомца. Поэтому возникает вопрос: Знаем ли мы своего ребенка?
Давайте об этом уважаемые родители и поговорим.
2. Расшифровка имени ребенка.
Воспитатель:
Скажите, уважаемые родители, какое слово на свете самое сладкое, ласкающее слух? Что главное в жизни ребенка? (высказывания родителей) Это его имя. Мудрецы говорили: Как назовешь судно так оно и поплывет.
Для каждого человека его имя - самый важный и сладкий звук на земле, который звучит как лучшая мире музыка.
А сейчас мы предлагаем вам небольшое упражнение «Цветик - семицветик».
Представьте что это ваш малыш, нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На стебельке – имя которым вы обращаетесь к ребенку, когда недовольны им, сердитесь на него. (дается 2-3 минуты на заполнение цветка). Мы дарим вам цветок имени вашего ребенка. Пусть он лежит в семейном альбоме, ведь это часть его жизни, а потом станет частью истории вашей семьи.
3. Беседа «Что нужно знать о своем ребенке?»
Воспитатель:
Что нужно знать о своем ребенке? И для чего нужно знать? (высказывания родителей)
Вы все абсолютно правы. Однозначного ответа нет на данный вопрос. О ребенке нужно знать все! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, отчего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу, а с чем трудно справиться.
4. Детская ложь.
Воспитатель:
Малыши по природе своей уникальны и неповторимы. У них очень гибкое мышление, которое помогает им фантазировать и воображать. Временами свои фантазии, выдумки дети начинают использовать в личных целях. Ложь-это искажение происходящих событий, а фантазии- это выдумки, воображаемый мир.
Дети умеют убедительно сочинять, а знаете в чем секрет? В том, что они сами верят во все что рассказывают.
Любое событие воспринимается по - разному. Давайте посмотрим, как это происходит на самом деле.
Игра «Испорченный телевизор»
Выходят 4-5 родителей. Педагог показывает стоящему родителю изображение. Родитель внимательно смотрит и передает все, что запомнил, стоящему за ним родителю. И т. д. В конце игры каждый игрок рассказывает что он понял.
Игра «Испорченный телефон»
Выбираются родители, которые выходят за дверь, чтобы не слышать информации. Один родитель остается в комнате, воспитатель передает ему телефонограмму, а тот – одному из выходящих за дверь. И т. д. В конце заканчивается телефонограмма которая была передана вначале («Здравствуйте, примите телефонограмму! Заседание отменяется в вязи с отъездом председателя комиссии для покупки инвентаря для кабинета)
Анализируется, как и когда была искажена информация. Делается вывод: так и в жизни информация искажается, принося тем самым различного рода вред.
Значит и дети могут доносить до близких неверную информацию.
5. Давайте мысленно проанализируем, такой ли мой ребенок, вспомним его достоинства и недостатки, помечтаем, каким бы хотела его видеть.
Чтобы легче сравнить отрицательные и положительные качества, предлагаем вам упражнение «Контраргумент».
Упражнение «Контраргумент»
Перед вами бланк, заполните его пожалуйста! Попробуйте написать достоинства и недостатки своего ребенка, а также то каким бы вы хотел его видеть.
Достоинства моего ребенка Недостатки моего ребенка Каким бы я хотела видеть моего ребенка
6. Тест «Какой вы родитель?»
А теперь давайте оценим себя: какие же мы родители?
Иногда мы правы, а иногда чувствуем вину перед ребенком, но не показываем этого. Сейчас мы предлагаем вам пройти тест «Какой же родитель?». Отметьте те фразы которые вы часто употребляете в общении с детьми. (1 и 2 балла)
1. Сколько раз тебе повторять?
2. Посоветуй мне, пожалуйста.
3. Не знаю, что бы я делала без тебя!
4. И в кого ты только такой уродился!
5. Какие у тебя замечательные друзья!
6. Ну на кого ты похож?
7. Я в твои годы….
8. Ты моя опора и защитник.
9. Ну что за друзья у тебя?
10. О чем ты только думаешь?
11. Какой ты у меня умница!
12. А как ты считаешь?
13. У всех дети как дети, а ты…
14. Какой ты у мен сообразительный!
Теперь подсчитайте общее количество баллов.
От 5 до 7 баллов.
Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.
От 8 до 10 баллов.
Намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.
11 баллов и более.
Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
7. Итог собрания.
Хотелось бы рассказать вам небольшую притчу. «Человек хотел озадачить мудреца, который знал все ответы на вопросы. Поймал бабочку и решил : сомкну ладони, где находится бабочка, и спрошу: «О мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или мертвая?». Если скажет что живая – незаметно сомкну руки и покажу мертвую бабочку, а если скажет что мертвая – я разомкну руки и она улетит. Пришел спросил. А мудрец ответил: «Все в твоих руках человек!».
Уважаемые родители, ваш ребенок в ваших руках!
Беседа о возникших вопросах.